МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по лепке «Мышонок» из пластилина

Евгения Прокудина
Технологическая карта занятия по лепке «Мышонок» из пластилина

Технологическая карта занятия

ФИО: Прокудина Евгения Анатольевна, гр. 20 ДО

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия : Лепка «Мышонка» из пластилина

Возрастная группа: средняя

Цель занятия :

• созда-ние образца мышки с помощью приемов лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями, сглаживание).

Задачи:

Обучающие:

• учить лепить мышку, передавая характерные особенности внешнего вида мышки;

Публикация «Технологическая карта занятия по лепке „Мышонок“ из пластилина» размещена в разделах

• учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;

• учить приему вдавливания шара для получения плоской формы.

Развивающие:

• формировать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение);

• развивать чувство формы, способности к композиции;

• развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

• воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности;

• заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин;

• воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Дополнительные задачи:

• закреплять у детей знания о форме, и величине.

Словарная работа:

• лепить, сгладить, размять, раскатать, разделить.

Планируемый результат занятия :

• создание из пластилина мышки.

Подготовительная работа:

• рассматривание иллюстраций, где нарисована мышка, беседа о ней;

• дети определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живёт, что может есть;

Материалы и оборудование:

• подставка, пластилин, игрушка мышка, стек.

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность

педагога Методы, фор-мы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно– мотивационный этап Организация направленного внимания и формирования у детей к теме занятия. Дети, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала от-гадать загадку. Готовы? Слушай-те внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам при-ходит в гости.

Сыр, крупу и хле-ба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Правильно. (Мышка)

Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)

Правильно, мышка! Молодцы!

Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давай-те спросим мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь)

(Воспитатель под-носит мышку к уху). Словесная беседа.

Наглядный показ.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя отгадывают з-гадку. Заинтересованность детей на предстоящую деятель-ность.

1.2 Озвучивание темы Озвучивание предстоящей деятельности Перечисляет пред-стоящие виды деятельности Словесное слушание Дети слушаю виды работ по предстоящей деятельности Узнают о предстоящей деятельности

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Формулировка проблемного вопроса Мышка мне сказа-ла, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Дети, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?

Мне так жалко нашу бедную гостью…Как же ей помочь! Конечно! Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Словесный: вопрос, об-суждение Высказывают предположения, ответы на вопросы Сформулируется проблемный вопрос

2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение определенного объема знаний и представлений об особенностях лепки из пластилина Объясняет приемы лепки, напоминает правила работы с пластилином Словесный : пояснение Узнают приемы лепки; вспоминают правила работы с пла-стилином Узнают приемы лепки

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение способами и дей-ствиями решения проблемы Организация самостоятельной деятельности детей и оказание помощи при необходимости Практический метод: лепка Самостоятельная работа Создают фигуры мышонка из пластилина

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности Как нам удалось сделать так много друзей для нашей мышки? Что было сложного? Кому бы вы хотели показать новых друзей нашей мышки? Словесный: бе-седа Все смотрят работы, отвечают на вопросы Дети подводят итоги

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Мышонок» с детьми 5–6 летМастер-класс по лепке из пластилина «Мышонок» с детьми 5–6 лет В мышкин год приходит мышка Пожелать добра детишкам, Доброты котам и кошкам, И терпимости немножко. Чтоб достаточно тепла, Чтоб любовь с.

Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием скорлупы грецкого ореха «Мышонок на кусочке сыра»Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием скорлупы грецкого ореха «Мышонок на кусочке сыра» Описание материала: мастер класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов и родителям.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по лепке «Мышонок» из пластилина
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД