Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Маши и Медведю»

Космовская Алена Юрьевна
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Маши и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем Маши и Медведю»

Возрастная группа : младшая группа

Цель: создание условий для формирования первичных представлений у детей о признаках величины (длина).

Задачи:

Образовательная:

• учить детей сравнить 2 предмета по длине приемом приложения, обозначая результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче;

• закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;

• закреплять знание основных цветов;

• закреплять умение различать и называть предметы круглой и квадратной формы.

Развивающая:

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе „Поможем Маши и Медведю“» размещена в разделах

• развивать долговременную память, монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

• развивать усидчивость, аккуратность в ходе работы с дидактическим материалом.

Воспитательная:

• воспитывать чуткое отношение к окружающим, стремление к эмоциональной отзывчивости;

• воспитывать желание быть успешным;

Словарная работа: длинный, короткий, длиннее, короче;

Планируемый результат: дети научились сравнить 2 предмета по длине приемом приложения.

Демонстрационный материал: Кукла Маша и Игрушка Медведь, 2 коробочки (желтая-квадратная и зеленая-круглая) с длинными и короткими лентами.

Раздаточный материал: длинные и короткие ленты.

Ход проведения:

п/п

Этап игровой образовательной ситуации Содержание

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап Воспитатель – Ребята, давайте скорее встанем с наших стульчиков, встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу!

Воспитатель – Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь!

(Воспитатель вносит в группу, Машу и Медведя)

Воспитатель - Ребята, давайте скорее поздороваемся с нашими гостями?

Воспитатель – Наши гости чем-то расстроены?

Воспитатель – Что же произошло?

Воспитатель- Они поругались.

Воспитатель –Маша с Мишей что-то нам принесли, давайте посмотрим. (Дети сидят на стульчиках).

- Здравствуй Маша, здравствуй Миша!

-Они поссорились.

- Миша сказал, что, Маша перепутала все Ленточки в коробочке и он теперь не может разобраться.

2. Основной этап

2.1 Актуализация знаний Воспитатель - Смотрите, что это у них? Это же 2 коробочки. Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель - Ребята, какой формы эта коробка? Почему вы решили, что она квадратная?

Воспитатель - Какой формы эта коробка? Почему вы решили, что она круглая?

Воспитатель - Посмотрите, сколько в квадратной коробке ленточек?

Воспитатель - А сколько ленточек в руках у каждого из вас?

Воспитатель - Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку.

Воспитатель - Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня?

Воспитатель - А сколько теперь ленточек в коробках?

Воспитатель - Скажите, каким цветом у вас ленточки? -Это ленточки.

(Дети проходят за столы).

-Квадратной. У нее есть углы, стороны, вершины.

-Круглой. У нее нет углов, сторон, вершин.

-Много.

-Ни одной.

(Дети взяли по одной ленточке и сели за столы).

- У нас одна ленточка, у вас одна ленточка.

-Ни одной.

(Дети говорят цвета своих ленточек)

2.2 Этап постановки проблемы Воспитатель – Ой, смотрите, Миша хочет нам что-то сказать.

Миша - В этой коробочке лежали длинные ленты. А в этой коробочке - короткие. Теперь они перемешались, и мы не можем их разложить. Мы не знаем, как узнать какие ленты длинные, какие короткие. Это ты виновата!

Маша - Нет, ты.

Воспитатель - Маша, Миша, не ссорьтесь, мы поможем вам узнать какие ленты длинные, а какие короткие, да ребята?

-Да.

2.3 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий (Раздаю детям ленточки, противоположные их лентам по размеру)

Воспитатель - Ребята, посмотрите на мою ленточку. Какого цвета?

Воспитатель - Еще у меня есть еще одна ленточка. Какого она цвета?

Воспитатель – Зеленая ленточка вот такая, а желтая вот такая.

(Развожу руки широко, когда показываю желтую полоску, и узко, когда показываю зеленую)

Воспитатель - Ребята, чем они отличаются?

Воспитатель - Посмотрите, у красной ленточки остался хвостик, а у синей нет, значит, красная лента длинная, а синяя короткая.

Воспитатель - Ксюша, какого цвета лента длиннее? Почему?

Воспитатель - Ваня, какая лента короче?

(Спрашиваю несколько детей)

-Молодцы! Сейчас мы с вами немного отдохнем и друзей с

собой возьмем!

-Миша, Маша давайте вместе с нами!

(Физминутка)

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

-Какие вы ребята молодцы и гости наши довольные. Проходите за столы.

-Желтого.

-Зеленого.

Дети отвечают.

-Желтая лента длиннее зеленой ленты. У желтой ленты остался кончик.

- Зеленая лента короче, чем желтая.

2.4 Самостоятельное применение нового на практике Воспитатель - У вас в корзинках у всех есть по 2 ленточки. Положите перед собой мне длинную ленточку. Под длинную ленточку приложите короткую. Почему эта длинная/ короткая?

Воспитатель - Возьмите в руку короткую ленточку и поднимите ее вверх.

Воспитатель - Хорошо!

Воспитатель - Теперь короткую ленту положите справа, а длинную слева. Почему так положили? -Ответы детей.

(Выполняют указания воспитателя).

3. Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель - Ребята, вы такие молодцы, были внимательными, теперь мы знаем какие ленточки длинные, а какие короткие. Теперь давайте поможем Мише и Маше длинные ленточки сложить в желтую коробку, а короткие в зеленую.

Маша - Ребята, спасибо вам большое, без вас бы мы не справились.

Воспитатель - Хорошо, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали, кому помогали? Вам понравилось?

(Раскладывают ленточки по коробкам)

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Маши и Медведю»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 17:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Маши и Медведю»» (включая файлы) размещена пользователем Космовская Алена Юрьевна (УИ 2206768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД