Наталья Шувалова
Технологическая карта занятия по рисованию «Снеговик» для разновозрастной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по художественно- эстетическому развитию детей для разновозрастной группы детского сада
Тема: «Снеговик»
Цель: Научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; знакомить с основными цветами. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета. Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Мольберт, коробочка-сюрприз, альбомные листы, краски, кисточки, изображение снеговика, образец работы.
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию „Снеговик“ для разновозрастной группы детского сада» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Методы и приё мы: художественное слово, показ, пример, вопросы
№ Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Мотивация детей на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации
Закрепление полученных ранее знаний. -Дружно за руки возьмемся,
Мы друг другу улыбнемся,
Мы друг другу подмигнем
И занятие начнем.
-По дороге к вам нашла красивую коробочку. Что в ней может быть? Давайте сядем за стол и спокойно посмотрим, что в ней.
Садятся за стол.
-В коробке геометрические фигурки. Назовите, если знаете.
-Давайте попробуем сложить из них что-нибудь зимнее.
-Красивый получился снеговичок. А может, попробуем его теперь нарисовать? Что нам понадобится для этого?
Приветствие
Высказывают предположения.
Называют знакомые геометрические фигуры, их цвета.
Предлагают сложить снеговика.
Называют принадлежности для рисования. Дети эмоционально положительно настраиваются на предстоящую деятельность
2
Основной этап Закрепление понятия «Большой-маленький»
Обучение детей рисованию предмета круглой формы кистью и закрашиванию круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки. Игровое упражнение «Нарисуй снеговика» :
Воспитатель предлагает детям нарисовать снежный ком кистью в воздухе.
-Какой ком внизу? А наверху?
Воспитатель хвалит детей и напоминает, как набирать краску на кисть, отжимать лишнюю краску о край баночки, показывает, как правильно закрашивать предметы круглой формы.
Дети отвечают на вопросы и выполняют упражнение - рисуют комки в воздухе.
Дети смотрят, слушают и задают вопросы по необходимости.
Умение слушать инструкцию для последующего самостоятельного выполнения задания.
Физкультминутка (из картотеки по выбору воспитателя)
Обучение выполнению творческой работы по образцу.
Воспитатель, если требуется, помогает детям.
Пальчиковая гимнастика. Рисуют :
Мл – снежный ком, ст и подгот – снеговика. Самостоятельно выполненный рисунок.
3 Заключительный этап Выход из деятельности, переход к оцениванию результатов.
Развитие связной речи, умение делать умозаключения, самоанализ. Развитие коммуникативных качеств.
Воспитатель хвалит детей, проводит анализ деятельности:
- Что особенно понравилось делать?
Воспитатель предлагает организовать выставку работ, оценить результат.
Дети рассказывают, что им понравилось.
Организация выставки.