надежда пермякова
Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за одуванчиками»
Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки; воспитание бережного отношения к растениям.
Задачи: Дать полное представление о растении одуванчик.
Развивать наблюдательность, речь, память, мышление. Корригировать мелкую моторику посредством плетения венка.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Применяемые технологии: здоровьесбережение, технология коммуникативного взаимодействия
Публикация «Технологическая карта прогулки „Наблюдение за одуванчиками“ для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Образовательный продукт занятия: 1. Психологический настрой.
2. Предварительная беседа.
3. Наблюдение за растением.
4. Плетение венка.
5. Сбор цветков одуванчика.
4. Знакомство с новой игрой.
I.Деятельность воспитателя
1. Наблюдение
Обратить внимание детей на цветы, похожие на маленькие солнышки – одуванчики; в природе встречается повсюду. Рассмотреть цветок, обратить внимание на желтую головку, состоящую из множества желтых лепестков. Отметить два ряда зеленых листочков, которые обертывают цветок. Рассказать, что днем одуванчик широко раскрывает свой цветок, а вечером лепестки лепестка закрываются. Одуванчик раскрывается только в солнечную погоду, а перед дождём он плотно закрывает свои лепестки, будто боясь замочить своё яркое платьице. Листья одуванчика длинные, резные и имеют темно-зеленый цвет.
Рассказать о том, что одуванчик лекарственное растение. Сок, корни, листья, цветы одуванчика лекарственного содержат массу биологически активных веществ. Прежде всего, витамины А, В1, В2, С.
Из молодых листьев, собранных до цветения в конце весны – начале лета, готовят полезные салаты, их добавляют в супы. Выведена специальная салатная разновидность одуванчика, в его листьях отсутствует горечь.
К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.
Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!
2. Художественное слово
Загадать загадку: «Я цветочек желтенький
С зеленым стебельком
Раскроюсь утром ранним
Закроюсь вечерком».
Прочитать стихотворение
Н. Голубева
Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы, и для дочки.
3. Трудовые действия
Сбор цветков растения для приготовления настойки против зуда после укусов комаров.
Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.
4. Индивидуальная работа
Индивидуальные упражнения в плетении венка из одуванчиков.
5. Подвижные игры:
Физминутка
Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.
Растут, растут - выросли.
Подул ветер, Руки вверх, легкое покачивание. Одуванчики качаются.
Наступил вечер, Одуванчики закрываются. Приседают, руки на голове. Выглянуло солнце, Одуванчики проснулись, медленно встают, руки вверху.
Головками качают. Качаются на месте.
Радуются солнцу. Улыбаются.
Игра "Прятки одуванчиков".
Дети - «одуванчики» свободно бегают по площадке и прячутся. Ведущий читает стихотворение:
По краешку канавки,
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.
Затем ведущий идёт искать «одуванчики».
II.Деятельность детей
1. Наблюдение
Рассматривая цветок обращают внимание на его строение, замечают стебель, цветок, два ряда зеленых листочков, составляющие обертку цветка. Выясняют, что листья растения длинные, резные и имеют темно-зеленый цвет. Получают дополнительные сведения о жизненном цикле растения.
2. Художественное слово
Слушают загадку и отгадывают её. Слушая стихотворение, выясняют эмоциональный настрой.
3. Трудовые действия
Собирая цветки растения, получают дополнительные сведения о пользе цветков одуванчика,
учатся собирать лекарственные растения в соответствии с назначением.
4. Индивидуальная работа
Упражняются в плетении венка, развивают мелкую моторику.
5. Подвижные игры:
Учатся выполнять общие правила игры, согласовывая действия со словами.
БУД
Личностные
• Самоопределение
• Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
• Самооценка на основе критерия успешности
• Адекватное понимание причин успеха/неуспеха
Познавательные
• Извлечение необходимой информации
• Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
• Определение основной и второстепенной информации
• Установление причинно-следственных связей
• Выполнение действий по алгоритму
• Анализ работы
Коммуникативные
• Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
• Достижение договорённостей и согласование общего решении
• Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
• Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений
Регулятивные
• Волевая саморегуляция в ситуации затруднения