Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»

Карина Ерыкалина
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия : «Насекомые»

Возрастная группа : средняя группа

Цель занятия : познакомить детей с насекомыми, их существенными признаками

Задачи занятия :

Образовательная: уточнять знания воспитанников о насекомых, об их существенных признаках; дать представление детям о ценности разнообразных насекомых в природе.

Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Развивающая: активизировать словарный запас по теме «Насекомые»; совершенствовать навыки связной речи.

Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Словарная работа: кузнечик, бабочка, муравей

Планируемый результат занятия : познакомили детей с насекомыми, их существенными признаками

Подготовительная работа: рассматривание картин

Материалы и оборудование: ноутбук, картинки насекомых

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап замотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность Ребята, на улице так тепло, солнце светит, травка на земле появилась. Как вы думаете, какое сейчас время года?

Ребята, а что было зимой? (снег шёл, холодно, одевали тёплую одежду)

А вы видели зимой бабочек, или пчел?

Как вы думаете почему? словесный-беседа отвечают на вопросы замотивировали детей на предстоящую образовательную деятельность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы поставить перед детьми проблемный вопрос Ребята, а вы знаете, кто такие насекомые?

А каких насекомых вы знаете? словесный отвечают на вопросы поставили перед детьми проблемный вопрос

2.2. Этап ознакомления с материалом дать общие сведения о насекомых, об их существенных признаках Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трех частей головы- на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда "насекомые” — от слова "насекать”.

У насекомых цикл развития включает: яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое. словесный-беседа слушают воспитателя рассказали общие сведения о насекомых

2.3. Этап практического решения проблемы познакомить детей с некоторыми насекомыми, их существенными признаками

ребята, посмотрите на картинку, как вы думаете, кто это?

посмотрите какого цвета кузнечик?

Бывают кузнечики не только зеленого цвета, но и серого, коричневого цвета.

Ребята, посмотрите на кузнечика на его ноги. У него 6 ног. Передние ноги кузнечикам нужны для ходьбы, а вот длинные задние – для прыжков.

Кузнечики прыгают по траве и по другим растениям, тем самым они прячутся от солнца. Днём они отдыхают, а охотится выходят ночью. Кузнечики кушают жуков, гусениц и других насекомых.

Ребята, отгадайте загадку: Не птица, а с крыльями, не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

над цветами порхает. (Бабочка)

верно, посмотрите на картинку

Скажите, что есть у бабочки? (голова, глаза, крылья, ноги)

Ребята, а вы знаете, что у бабочки 6 ног. А также у бабочки есть два усика и хобот, через который она пьёт сладкий нектар, который собирает в цветочках.

Вот у нас с вами есть нос, чтобы узнать запах, например, апельсина. А у бабочек есть усики, с помощью которых она может найти себе еду или найти бабочку.

Посмотрим с вами на следующую картину, кто это?

верно

А что вы знаете о муравьях? Муравей может летать? Почему не может летать? А он может высоко прыгать как кузнечик?

а где живут муравьи?

А вы знаете, что муравьи, которые живут в одном муравейники, имеют одинаковый запах. И поэтому к ним не может зайти в муравейник другой, чужой муравей

Мы разговариваем с помощью рта, языка, зубов. А муравьи общаются, прикасаясь усиками, головой или ногами друг об друга.

давайте с вами встанем и разомнемся

Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). И потопаю потом (дети топают ногами) Ой, какой от лапок гром!

Как вы думаете, чем полезны нам насекомые?

А есть насекомые, которые нам вредят? словесный-рассказ

наглядный-демонстрация слушают воспитателя познакомили детей с насекомыми

3. Заключительный этап подведение итогов занятия О ком мы с вами сегодня говорили?

А кто это муравьи, бабочки, кузнечики, одним словом?

Скажите, а насекомых можно ловить, обижать, забирать домой? словесный-вопрос-ответ отвечают на вопросы воспитателя подвели итоги занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 20 января 2024 в 10:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД