МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

голубева ангелина
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.

Задачи:

Образовательные: способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности. Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках. Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении;

Воспитательные: воспитывать звуковую культуры речи; воспитывать привычку говорить грамматически правильно. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : развить навыки речевого общения; развить связную речь; развить речевое творчество; развить зрительное внимание и мышление.

Материал и оборудование: презентация, карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.

Способы: худ. Слова, загадки, беседа, вопросы к детям, рассказывание.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Планируемый результат: знание у детей разных сказок

Вводная часть Заинтересовать детей на предстоящую деятельность Ребята наше сегодняшнее занятие называется «Поляна сказок».

Вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка

Воспитатель : Я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне – я тебе».

Воспитатель называет животное, а дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».

Молодцы!

Играют в игру вместе с воспитателем

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют в игру «Ты мне-я тебе»

Основной этап Воспитатель: Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается)

Игра: «Отгадай сказку по загадке» (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

* Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3)

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).(слайд 5)

* В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)

* В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)

Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку.

В темном царстве есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Воспитатель: давайте с вами ещё поиграем.

Игра «Из какой сказки картинка» (слайд 8)

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)

1) – Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) (слайд 9)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - (Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк») (слайд 10)

- А какие герои в этой сказке – хорошие или плохие? (Лиса хитрая, жадная волк доверчивый.)

3) Рыбка, старик, старуха («Сказка о рыбаке и рыбке») (слайд 1 1)

4) Сестрица Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») (слайд 12)

5) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка») (слайд 13)

6) Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)

(слайд 14)

Воспитатель: Молодцы знаете сказки.

Игра «Кто лишний». (слайд 15)

Ребята, перед вами сказочные герои дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок. (слайд 16)

Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок, а кто потерялся? (репка) (слайд 17)

Воспитатель: Молодцы правильно догадались.

(потому что, их сочинил народ

(потому что, их сочинил и написал один человек – автор

Игра: «Отгадай сказку по загадке»

Отвечают на вопросы воспитателя

Физкультминутка

Игра «Из какой сказки картинка»

Играют в игру, слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя

Игра «Кто лишний»

Отвечают на вопросы воспитателя Слушают внимательно воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя, играют в игры

Заключительный этап Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку, хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Давайте мы свами сядем за столами правильно.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята, я вам раздала раскраски. На вашей раскраске рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Готовы? Тогда начинаем работать.

Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите мне пожалуйста.

На память о нашем занятии я вам дарю раскраски сказки.

Проводят пальчиковую гимнастику

Раскрашивают репку в одном направлении

(дети называют любимые сказки). Проводят пальчиковую гимнастику, приступают к самостоятельной работе, подводят итоги занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 12:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем голубева ангелина (УИ 1362901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД