голубева ангелина
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи:
Образовательные: способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности. Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках. Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении;
Воспитательные: воспитывать звуковую культуры речи; воспитывать привычку говорить грамматически правильно. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развить навыки речевого общения; развить связную речь; развить речевое творчество; развить зрительное внимание и мышление.
Материал и оборудование: презентация, карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.
Способы: худ. Слова, загадки, беседа, вопросы к детям, рассказывание.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.
Планируемый результат: знание у детей разных сказок
Вводная часть Заинтересовать детей на предстоящую деятельность Ребята наше сегодняшнее занятие называется «Поляна сказок».
Вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!
Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка
Воспитатель : Я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне – я тебе».
Воспитатель называет животное, а дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».
Молодцы!
Играют в игру вместе с воспитателем
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют в игру «Ты мне-я тебе»
Основной этап Воспитатель: Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается)
Игра: «Отгадай сказку по загадке» (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
* Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3)
*Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).(слайд 5)
* В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)
* В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)
Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку.
В темном царстве есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель: давайте с вами ещё поиграем.
Игра «Из какой сказки картинка» (слайд 8)
Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)
1) – Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) (слайд 9)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - (Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк») (слайд 10)
- А какие герои в этой сказке – хорошие или плохие? (Лиса хитрая, жадная волк доверчивый.)
3) Рыбка, старик, старуха («Сказка о рыбаке и рыбке») (слайд 1 1)
4) Сестрица Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») (слайд 12)
5) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка») (слайд 13)
6) Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)
(слайд 14)
Воспитатель: Молодцы знаете сказки.
Игра «Кто лишний». (слайд 15)
Ребята, перед вами сказочные герои дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок. (слайд 16)
Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок, а кто потерялся? (репка) (слайд 17)
Воспитатель: Молодцы правильно догадались.
(потому что, их сочинил народ
(потому что, их сочинил и написал один человек – автор
Игра: «Отгадай сказку по загадке»
Отвечают на вопросы воспитателя
Физкультминутка
Игра «Из какой сказки картинка»
Играют в игру, слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя
Игра «Кто лишний»
Отвечают на вопросы воспитателя Слушают внимательно воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя, играют в игры
Заключительный этап Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку, хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Давайте мы свами сядем за столами правильно.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята, я вам раздала раскраски. На вашей раскраске рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Готовы? Тогда начинаем работать.
Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите мне пожалуйста.
На память о нашем занятии я вам дарю раскраски сказки.
Проводят пальчиковую гимнастику
Раскрашивают репку в одном направлении
(дети называют любимые сказки). Проводят пальчиковую гимнастику, приступают к самостоятельной работе, подводят итоги занятия