Надежда Минниханова
Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Знакомство с героем Саткинского района Леонидом Кузьмичом Кузнецовым.»
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия : «Знакомство с героем Саткинского района Леонидом Кузьмичом Кузнецовым.»
Возрастная группа : 6 - 7 лет
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Цель занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Знакомство с историей героя Советского Союза Леонида Кузьмича Кузнецова.
Задачи занятия :
Обучающие
Создать условия для формирования представлений о значимости труда солдат, отстаивающие мирную жизнь своей страны и понимания тяжести военного времени для каждого человека.
Развивать любознательность, интерес к истории своего народа, совершенствовать логическое мышление, память, все стороны речи (обогащать словарь, совершенствовать произносительную сторону речи, развивать умение строить правильно словосочетания и предложения, самостоятельно строить связной текст небольшого объема, умение отвечать на вопросы и задать их).
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление бы защитить свою Родину и быть стойкими в трудных ситуациях.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: пояснить значение слов и выражений: школа ФЗУ, кружки ОСОАВИАХИМа, ГСМ.
Планируемый результат занятия :
Развитие пассивной (школа ФЗУ, кружки ОСОАВИАХИМа, ГСМ) и активной речи общения со взрослым, рассказывание стихов о войне, выполнения игровых заданий.
чтение и заучивание стихотворений и рассказов о войне,
чтение рассказов о подвигах солдат,
просмотр видео и фото военных лет.
Материалы и оборудование: презентация адаптированной для детей информацией с историей Героя Советского союза Леонида Кузьмича Кузнецова, фишки за правильные ответы, ноутбук, проектор, лепбук «Саткинцы – Герои Советского Союза».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Формировать интерес к предлагаемой деятельности
Ребята, сегодня мы продолжаем наше большое путешествие по «аллее памяти ВОВ».
Ребята скажите пожалуйста, кто такие летчики?
Ребята, посмотрите, что еще есть в нашей группе? Правильно в нашей группе появился лабиринт. Лабиринт нужно пройти так чтобы не задеть пол. Ребята как можно пройти лабиринт, не касаясь пола?
Правильно можно пересечь только передвигаясь по кубикам или скамейкам.
Ответы детей Создание положительного эмоционального фона.
2. Основной этап Ребята, осмотрите пожалуйста нашу группу, и скажите, что у нас появилось нового?
Правильно, в нашей аллея памяти появилась новая фотокарточка героя Советского союза. Кто может прочитать, что написано на ней? Ответы детей
Один ребенок, который умеет читает надписи
2.1. Этап постановки проблемы Леонид Кузьмич Кузнецов Правильно, это ещё наш Герой Советского союза. Что вы знаете о об этом герое? А как можно узнать? Хотите я вам поведаю историю Леонида Кузьмича. Садитесь удобно возле нашего палаточного лагеря так, чтобы всём было видно и слышно. Я расскажу вам об этом герое. Создание интереса к новому материалу.
2.2. Этап ознакомления с материалом Родился 7 ноября 1921 года в селе Большой Вьяс в крестьянской семье
Окончил 7 классов средней школы города Сатки Челябинской области в 1936 году. Учился в школе ФЗУ в городе Челябинске, активно занимался в кружках ОСОАВИАХИМа.
В 1940 году был направлен в Чкаловскую военную авиационную школу лётчиков, которую окончил в феврале 1943 года.
С мая 1943 года — на фронтах Великой Отечественной войны.
К сентябрю 1944 года заместитель командира эскадрильи 806-го штурмового авиационного полка (206-я штурмовая авиационная дивизия, 14-я воздушная армия, 3-й Прибалтийский фронт) лейтенант Л. К. Кузнецов произвёл 114 боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку вражеских целей и объектов в тылу и на переднем крае. Сбил 1 самолёт в воздухе и 3 уничтожил на аэродроме, 16 танков, 25 орудий, более 100 автомашин, десятки повозок с грузами, поджёг 11 складов с ГСМ и боеприпасами, подорвал переправу, а также расстрелял большое количество солдат и офицеров противника. Физкультминутка «Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
Молодцы, давайте продолжим наше знакомство с историей настоящего героя нашей Родины.
К маю 1945 года выполнил 145 успешных боевых вылетов. Громил боевые порядки наступающих войск противника, склады с боеприпасами и горючим, наносил удары по аэродромам и важным объектам. Сбил 3 самолёта в воздушных боях и уничтожил 9 на аэродромах.
23 февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
Награждё н орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени (дважды, Красной Звезды; медалями.
После окончания войны Кузнецов продолжил службу в Советской Армии.
В 26 лет окончил вечернюю среднюю школу. В 34 года окончил Военно-воздушную академию. Командовал авиаполком. В 1971 году в звании полковника Кузнецов был уволен в запас. Объяснение слов: школа ФЗУ - Школа фабрично-заводского ученичества;
кружки ОСОАВИАХИМа - Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству; ГСМ – горюче-смазочные материаллы.
Дети выполняют действия физкультминутки
2.3. Этап практического решения проблемы Ребята сегодня мы продолжаем мини викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Слушайте вопросы внимательно:
1. Когда Леонид Кузьмич оправился защищать Родину: в первые месяцы войны, в середине войны или в конце?
2. Всю ли войну он прошел без ранений?
3. Сколько самолётов в воздушных боях сбил Леонид Кузьмич?
4. Сколько боевых вылетов совершил лейтенант Леонид Кузнецов?
5. В каком звании Кузнецов был уволен в запас?
Молодцы, вы справились со всеми вопросами.
А сейчас ребята нашей группы прочитают стихи о войне. Послушайте их внимательно.
«Почему, дедуля, у тебя слеза?» (Н. Майданик)
– Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
– Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Был, когда я молод, Родину любил
И врагов, проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!
Дети отвечают на вопросы
Чтение двух детей стихотворений наизусть.
3. Заключительный этап Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить все свои творческие навыки и коллективную работу «Вечный огонь» для украшения нашей аллеи памяти в группе в память о герое Леониде Кузьмиче.
Какой у вас замечательный получился «Вечный огонь».
А теперь давайте расположим наш «Вечный огонь» возле фотографии Леонида Кузьмича.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Рассмотрите с родителями какие есть награды за ВОВ.
Звучит фонограмма минуты молчания.
Дети делают цветы герою.
Дети кладут подарок возле портрета героя.
Создание положительного эмоционального отклика на героя Советского Союза.