Надежда Минниханова
Знакомство с героем Саткинского района Егором Федоровичем Зелёнкиным в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе (6–7 лет)
ТЕМА: «Знакомство с героем Саткинского района Егором Федоровичем Зелёнкиным.»
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Знакомство с героем Саткинского района Егором Федоровичем Зелёнкиным.»
Возрастная группа : 6 - 7 лет
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Публикация «Знакомство с героем Саткинского района Егором Федоровичем Зелёнкиным в подготовительной группе» размещена в разделах
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Цель занятия:
Знакомство с историей героя Советского Союза Егора Федоровича Зелёнкина.
Задачи занятия:
Обучающие
Создать условия для формирования представлений о значимости труда солдат, отстаивающие мирную жизнь своей страны и понимания тяжести военного времени для каждого человека.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, интерес к истории своего народа, совершенствовать логическое мышление, память, все стороны речи (обогащать словарь, совершенствовать произносительную сторону речи, развивать умение строить правильно словосочетания и предложения, самостоятельно строить связной текст небольшого объема, умение отвечать на вопросы и задать их).
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление бы защитить свою Родину и быть стойкими в трудных ситуациях.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: пояснить значение слов и выражений: Рабоче-крестьянская Красная Армия, плацдарм.
Планируемый результат занятия:
Развитие пассивной (Рабоче-крестьянская Красная Армия, плацдарм) и активной речи общения со взрослым, рассказывание стихов о войне, выполнения игровых заданий.
Подготовительная работа :
чтение и заучивание стихотворений и рассказов о войне,
чтение рассказов о подвигах солдат,
просмотр видео и фото военных лет.
Материалы и оборудование: презентация адаптированной для детей информацией с историей Героя Советского союза Егора Федоровича Зелёнкина, фишки за правильные ответы, ноутбук, проектор, «Темная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова, лепбук «Саткинцы – Герои Советского Союза».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Формировать интерес к предлагаемой деятельности
Ребята, сегодня мы продолжаем наше большое путешествие по «аллее памяти ВОВ».
Ребята скажите пожалуйста, а какие песни слушали наши солдаты в минуты тишины и спокойствия?
А хотите послушать песню «Темная ночь»?
Ребята, посмотрите, что еще есть в нашей группе? Правильно в нашей группе появилось минное поле как во время войны. Посмотрите мины расположены очень близко друг к другу. Ребята как вы думаете можно пересечь минное моле?
Правильно минное поле можно пересечь только обезвредить мины. Посмотрите у нас в группе стоят корзинки с метательными мешочками. С помощью этих мешочков мы обезвредим вражеские мины. Нужно кинуть мешочки так чтобы они попали на мины обезвредив их.
Включаю «Темная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова
Ответы детей Создание положительного эмоционального фона.
2. Основной этап Ребята, осмотрите пожалуйста нашу группу, и скажите, что у нас появилось нового?
Правильно, в нашей аллея памяти появилась новая фотокарточка героя Советского союза. Кто может прочитать, что написано на ней?
Ответы детей
Один ребенок, который умеет читает надписи
2.1. Этап постановки проблемы Егор Федорович Зелёнкин Правильно, это ещё наш Герой Советского союза. Что вы знаете о об этом герое? А как можно узнать? Хотите я вам поведаю историю Егора Федоровича. Садитесь удобно возле нашего костерка так, чтобы всём было видно, слышно. Я расскажу вам об этом герое. Создание интереса к новому материалу.
2.2. Этап ознакомления с материалом Родился 25 мая 1914 года в селе Багаряк.
После окончания четырёх классов сельской школы работал шахтёром. В марте 1942 года призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию и направлен на фронт Великой Отечественной войны. Участвовал в боях на Воронежском и 1-м Украинском фронтах. В боях два раза был тяжело ранен. К сентябрю 1943 года сержант Егор Зеленкин командовал отделением мотострелкового батальона 69-й механизированной бригады 9-го механизированного корпуса 3-й гвардейской танковой армии Воронежского фронта. Отличился во время битвы за Днепр.
В сентябре 1943 года Зеленкин со своим отделением переправился через Днепр в районе села Зарубинцы и захватил плацдарм на его западном берегу.
Физминутка «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой.)
Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (подняться на носочки, погладить себя)
Пусть всегда поют песни! (сделать наклоны головы в стороны)
Пусть всегда будут танцы! (сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (хлопки над головой)
Молодцы, давайте продолжим наше знакомство с историей настоящего героя нашей Родины.
За «геройский подвиг, проявленный при форсировании реки Днепр и прочное закрепление плацдарма на западном берегу» сержант Егор Зеленкин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Был также награждён орденом Красной Звезды и рядом медалей.
После окончания войны демобилизован и вернулся на родину.
Работал весовщиком и кочегаром на предприятии «Южно-Уральские бокситовые рудники» посёлка Межевой Саткинского района.
На родине Героя поселок Багаряк есть улица Зелёнкина, на доме, где он жил, установлена мемориальная доска.
Дети выполняют действия физминутки
2.3. Этап практического решения проблемы Ребята сегодня мы продолжаем мини викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Слушайте вопросы внимательно:
1. Когда Егор Фё дорович оправился защищать Родину: в первые месяцы войны, в середине войны или в конце?
2. Всю ли войну он прошел без ранений?
3. Какое военное звание было у Егора Фёдоровича?
4. Что сделал сержант Е. Ф. Зеленкин со своим отделением в районе села Зарубинцы в 1943 году?
5. Где именем Героя Советского Союза Егора Фёдоровича Зелёнкина названа улица?
Молодцы, вы справились со всеми вопросами.
А сейчас ребята нашей группы прочитают стихи о войне. Послушайте их внимательно.
Обелиски
А. Терновский
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
Никто не забыт
А. Шамарин
«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Дети отвечают на вопросы
Чтение двух детей стихотворений наизусть.
3. Заключительный этап Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить все свои творческие навыки и сделать цветы для украшения нашей аллеи памяти в группе в память о герое Егоре Федоровиче.
Какие у вас красивые получились цветы.
А теперь давайте расположим наши цветы воле фотографии Егора Федоровича.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Расспросите своих родителей если в вашей семье участники ВОВ, ведь эта война затронула очень многих.
Звучит фонограмма минуты молчания.
Дети делают цветы герою.
Дети кладут подарки возле портрета героя.
Создание положительного эмоционального отклика на героя Советского Союза.