Мария Наумова
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Посадили огород, там лучок у нас живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей в группе раннего возраста на тему: «Посадили огород там лучок у нас живёт»
Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное, познание, физическое развитие.
Тема занятия: «Посадили огород там лучок у нас живёт»
Возрастная группы: 1,5 - 2 года
Цель: познакомить детей с процессом посадки лука, развивать ответственное отношение к природе.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста „Посадили огород, там лучок у нас живёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Младшая группа
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Дать первоначальные знания о том, как выращиваются огородные растения.
- Познакомить детей со строением луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивающие:
- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, корешок, стрелка).
- Развивать трудовые навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Умение заботиться о растениях.
- Воспитывать желание помогать взрослым.
Дополнительные задачи:
По продуктивной деятельности:
Техническая: учить наносить краску на заранее подготовленный силуэт лука с помощью кисточки, разносит по рисунку широкими мазками
Изобразительная: разукрасить шаблон лука применяя два цвета краски (луковица – жёлтая, стрелки лука – зелёные).
Дидактическая задача: закреплять название цвета (жёлтый, зелёный)
Материалы и оборудование: пустые лотки под посадку лука, грунт для посадки овощных культур, совочки; лейка с водой, влажные салфетки, фартуки, клеенка, пальчиковые краски, альбомные листы с изображением силуэта лука, кукла Таня.
Планируемый результат занятия: дети узнают о посадке лука, проявят интерес по уходе за растениями.
1. Организационно-мотивационный этап:
Организация направленного внимания и формирование интереса детей к предстоящей деятельности:
- Соберемся дети в круг
- Я твой друг и ты мой друг
- Крепко за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
2. Основной этап.
Настроить детей на предстоящую деятельность, решение поставленных задач.
2.1. Этап постановки проблемы:
- Ребята посмотрите наша Таня (обращаю внимание детей на куклу) сегодня с самого утра грустная, давайте у неё спросим, что случилось.
(беру куклу в руки)
- Танюша, расскажи нашим деткам, что случилось?
Т: - Дедушка и бабушка попросили меня помочь им посадить лук, а как это делать я не знаю. Может вы меня научите?
- Танюша, наши детки тоже ещё не знают, как сажают лук, но мы сейчас все вместе научимся! Проблемная ситуация
Обращают внимание на куклу.
2.2. Этап ознакомления с материалом
- Проходите к столу, посмотрите, что у нас здесь есть (лотки для посадки, грунт, лук маленький и большой.
- Но прежде чем начать работу. мы наденем фартуки, чтоб на вымазать одежду.
- Ребята посмотрите у нас есть большой лук и маленький, рассмотрите внимательно.
- Большой лук мы посадим в большие контейнеры, а маленький в маленькие.
- Для того чтоб наш лучок вырос, нам нужно разложить землю в контейнеры и полить её водичкой.
- Берите аккуратно савочки и помогайте мне разложить землю, а теперь возьмём лейку польём нашу землю.
- Молодцы! Посмотри Таня, как у детей всё получается, и у тебя получится. А теперь приступим к посадке лука.
- Берите сначала большой лук, и сажайте в большой контейнер, а теперь маленький лучок и сажайте в маленький контейнер.
(По очереди раскладывают землю в контейнеры.
Выбирают лук большой, а затем маленький)
- А какова цвета у нас лук?
Дети с помощью воспитателя размещают лук в контейнеры.
- Танюша, теперь ты знаешь, как сажают лук, и детки наши тоже узнали.
Т: - Спасибо вам ребята, теперь я знаю, как сажать лук и смогу помочь своим бабушке и дедушке.
- Танюша, а наши детки научились рисовать и сейчас они для тебя и для твоих бабушки и дедушки нарисует лучок.
Но перед этим мы с вами немного отдохнём.
Физминутка
«Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Ах устали ножки-
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
- А теперь давайте нарисуем наш лучок.
- Какого цвета у нас лук?
- А стрелки у лука какого цвета?
Дети с помощью воспитателя рисуют лук.
- Посмотри Танюша какие красивые у нас получились рисунки!
Т: - Ребята спасибо вам за помощь, вы настоящие помощники, а мне пора спешить на помощь к бабушке и дедушке.
- До свидания Танюша!
3 Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков, самооценки.
- Давайте вспомним чем мы сегодня занимались
- Чему мы с вами научились?
- А какой лук мы сажали?
- Какого цвета лук?
А теперь давайте разложим наши рисунки, чтоб они высыхали, и пойдем гулять.