Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Посадили огород, там лучок у нас живёт» (7 фото)

Мария Наумова
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Посадили огород, там лучок у нас живёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей в группе раннего возраста на тему: «Посадили огород там лучок у нас живёт»

Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное, познание, физическое развитие.

Тема занятия: «Посадили огород там лучок у нас живёт»

Возрастная группы: 1,5 - 2 года

Цель: познакомить детей с процессом посадки лука, развивать ответственное отношение к природе.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста „Посадили огород, там лучок у нас живёт“» размещена в разделах

- Дать первоначальные знания о том, как выращиваются огородные растения.

- Познакомить детей со строением луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Развивающие:

- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику.

- Развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, корешок, стрелка).

- Развивать трудовые навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

- Умение заботиться о растениях.

- Воспитывать желание помогать взрослым.

Дополнительные задачи:

По продуктивной деятельности:

Техническая: учить наносить краску на заранее подготовленный силуэт лука с помощью кисточки, разносит по рисунку широкими мазками

Изобразительная: разукрасить шаблон лука применяя два цвета краски (луковица – жёлтая, стрелки лука – зелёные).

Дидактическая задача: закреплять название цвета (жёлтый, зелёный)

Материалы и оборудование: пустые лотки под посадку лука, грунт для посадки овощных культур, совочки; лейка с водой, влажные салфетки, фартуки, клеенка, пальчиковые краски, альбомные листы с изображением силуэта лука, кукла Таня.

Планируемый результат занятия: дети узнают о посадке лука, проявят интерес по уходе за растениями.

1. Организационно-мотивационный этап:

Организация направленного внимания и формирование интереса детей к предстоящей деятельности:

- Соберемся дети в круг

- Я твой друг и ты мой друг

- Крепко за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

2. Основной этап.

Настроить детей на предстоящую деятельность, решение поставленных задач.

2.1. Этап постановки проблемы:

- Ребята посмотрите наша Таня (обращаю внимание детей на куклу) сегодня с самого утра грустная, давайте у неё спросим, что случилось.

(беру куклу в руки)

- Танюша, расскажи нашим деткам, что случилось?

Т: - Дедушка и бабушка попросили меня помочь им посадить лук, а как это делать я не знаю. Может вы меня научите?

- Танюша, наши детки тоже ещё не знают, как сажают лук, но мы сейчас все вместе научимся! Проблемная ситуация

Обращают внимание на куклу.

2.2. Этап ознакомления с материалом

- Проходите к столу, посмотрите, что у нас здесь есть (лотки для посадки, грунт, лук маленький и большой.

- Но прежде чем начать работу. мы наденем фартуки, чтоб на вымазать одежду.

- Ребята посмотрите у нас есть большой лук и маленький, рассмотрите внимательно.

- Большой лук мы посадим в большие контейнеры, а маленький в маленькие.

- Для того чтоб наш лучок вырос, нам нужно разложить землю в контейнеры и полить её водичкой.

- Берите аккуратно савочки и помогайте мне разложить землю, а теперь возьмём лейку польём нашу землю.

- Молодцы! Посмотри Таня, как у детей всё получается, и у тебя получится. А теперь приступим к посадке лука.

- Берите сначала большой лук, и сажайте в большой контейнер, а теперь маленький лучок и сажайте в маленький контейнер.

(По очереди раскладывают землю в контейнеры.

Выбирают лук большой, а затем маленький)

- А какова цвета у нас лук?

Дети с помощью воспитателя размещают лук в контейнеры.

- Танюша, теперь ты знаешь, как сажают лук, и детки наши тоже узнали.

Т: - Спасибо вам ребята, теперь я знаю, как сажать лук и смогу помочь своим бабушке и дедушке.

- Танюша, а наши детки научились рисовать и сейчас они для тебя и для твоих бабушки и дедушки нарисует лучок.

Но перед этим мы с вами немного отдохнём.

Физминутка

«Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Ах устали ножки-

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

- А теперь давайте нарисуем наш лучок.

- Какого цвета у нас лук?

- А стрелки у лука какого цвета?

Дети с помощью воспитателя рисуют лук.

- Посмотри Танюша какие красивые у нас получились рисунки!

Т: - Ребята спасибо вам за помощь, вы настоящие помощники, а мне пора спешить на помощь к бабушке и дедушке.

- До свидания Танюша!

3 Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков, самооценки.

- Давайте вспомним чем мы сегодня занимались

- Чему мы с вами научились?

- А какой лук мы сажали?

- Какого цвета лук?

А теперь давайте разложим наши рисунки, чтоб они высыхали, и пойдем гулять.

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Посадили огород, там лучок у нас живёт»
Фото «Посадили огород, там лучок у нас живёт»
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста - фото
Тема занятия Посадили огород там лучок у нас живёт Возрастная группы года Цель познакомить детей с процессом посадки лука развивать ответственное отношение к природе Задачи Обучающие Публикация Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста Посадили огород там лучок у нас живёт размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лук лучок Все о луке для детей Лук лучок
Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадили мы лучок»Фотоотчет «Посадили мы лучок» Фотоотчет "Посадили мы лучек" в младшей группе. Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков.

Конспект ОД по лепке «Посадили мы лучок» с детьми второй группы раннего развитияКонспект ОД по лепке «Посадили мы лучок» с детьми второй группы раннего развития Цель: научится отображать свои наблюдения, в лепке Задачи: - развивать познавательную активность детей по теме «лук»; - вызвать желание.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Посадили огород, там лучок у нас живёт»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 14:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Посадили огород, там лучок у нас живёт»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Наумова (УИ 1989731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД