Лучший педагог года

Технологическая карта занятия в старшей группе по познавательной деятельности

Валентина Балабанова
Технологическая карта занятия в старшей группе по познавательной деятельности

Технологическая карта занятия в старшей группе

по познавательной деятельности

на тему: «Наша малая родина».

Цели:

Образовательные:

- ввести понятие малая родина,

- формировать у детей чувство любви к родине.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за свои поступки, гордость за свою малую родину.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности,

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе по познавательной деятельности» размещена в разделах

- развивать образное представление, воображение.

Материал: аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», фотоальбом, стихотворения: «Что мы Родиной зовём?», «Лучше Родины нет!», д/и «Какой наш посёлок?», мяч.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Вводный (мотивацион-ный)

Основной (деятельностный)

Заключитель –ный (рефлек - сивный) Организационный момент.

Станем рядом мы по кругу. Скажем: «Здравствуйте, друг другу». Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».

- На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

- Ребята, о чём говорится в стихотворении?

- А что же такое Родина?

- Верно, у каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- А как называется наш посёлок.

- Новый Свет – это наша малая Родина.

- А сейчас мы с вами рассмотрим наш фотоальбом. - Внимательно посмотрите на фотографии нашего посёлка и назовите те места, которые вам знакомы.

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш посёлок?

Д/игра «Какой наш посёлок?»

Воспитатель бросает детям мяч.

- Какой наш посёлок?

Физкультминутка «Родина» :

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля.

- Ребята, как вы считаете, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

Человек сажает около своего дома деревья.

Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Мальчик помогает перейти через проезжую часть незнакомой бабушке.

---

- Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали?

- Что мы называем малой Родиной?

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной? Дети поднимают вверх руки. Описывают большой круг над головой. Приседают, опускают руки на ковер. Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

- О Родине.

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём, где живут наши мама, папа, бабушка, дедушка. - Это место, где расположен наш детский сад. - Это место, по которому люди скучают, находясь далеко.

- Новый Свет.

Дети называют знакомые им места.

- Наш посёлок красивый, чистый, солнечный, зеленый, любимый…

«едут»

«летят»

разводят руки в стороны

отрицательно качают головой

приседают

встают, руки в стороны

стучат руками перед собой кулачками

плавные махи руками.

- Не любит. Нельзя рвать цветы, надо беречь природу.

- Любит Родину.

- Не любит Родину.

- Любит Родину.

- Любит Родину.

---

- О малой Родине, о Новом Свете.

- Место, где человек родился, рос, учился.

- Любить посёлок, заботиться о нём, не мусорить, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними, чтоб в Новом Свете всегда было чисто и красиво.

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе по познавательной деятельности
Опубликовано: 1 января 2020 в 19:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД