Получи документы

Технологическая НОД с учётом системно-деятельностного подхода в подготовительной группе «Птицы зимой»

Ирина Тарашкевич
Технологическая НОД с учётом системно-деятельностного подхода в подготовительной группе «Птицы зимой»

А. Н. Леонтьев)

«Птицы зимой»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий мир).

Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о птицах (название, внешний вид – общие и отличительные особенности, поведение, способы добывания пищи).

Задачи:

-организовать деятельность детей по закреплению знаний о зимующих птицах;

-формировать умения работать в группах;

-организация деятельности детей по составлению рассказа-описания;

Публикация «Технологическая НОД с учётом системно-деятельностного подхода в подготовительной группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

-развитие самооценочной деятельности воспитателя с детьми.

Методические приёмы:

-словесные методы (загадки, вопросы к детям, объяснение);

-наглядные методы (изображение кормушки, иллюстрации птиц, видео и аудио материал);

-практический метод (изготовление кормушек, классификация птиц, отбор семян).

Материалы и оборудование: макет

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– наблюдение за птицами на участке;

–рассматривание разнообразных кормушек;

– рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседы с детьми;

–отгадывание и придумывание загадок о птицах.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Этапы ОД,

содержание ОД

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Введение в игровую ситуацию

Организация детей на совместную игру.

Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Подвижная игра «Летает, не летает». Участие в выполнении игровых действий.

2. Мотивирование к деятельности

-- Какие загадки про птиц вы знаете?

-Отгадайте мои загадки: (отгадывая загадку, крепим картинку с изображением птицы на кормушку).

1. Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

Угадай, какая птица, бойкая, задорная,

2. Ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!». (Синица.)

3. Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест.)

4. Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

5. Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

6. Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря.)

Посмотрите, пожалуйста, на кормушку.

- Всех ли птиц можно увидеть на кормушке зимой?

-Какие лишние? Почему? Помогите мне определить. Давайте оставим только зимующих птиц.

- О каких птицах сегодня будем говорить? Отгадывают загадки

Ответы детей.

Классифицируют, убирают с кормушки «лишних».

3. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, посмотрите, сколько птиц на кормушке, а кормушка, то пустая …,

- Чем питаются птицы зимой? Давайте их накормим.

Поисковая деятельность, направленная на решение проблемной ситуации.

4. Проектирования, решения проблемной ситуации Где взять корм? Может что-то есть в уголке экспериментирования?

-А чем любит полакомиться синичка?

(воспитатель достаёт кусочек сала и хлебные крошки). Дети выбирают в уголке экспериментирования семена для птиц (семечки, пшено и т. п.)

5. Выполнение действия: -Давайте разложим в кормушку лакомства для птиц

Выполняют действия

-Составление рассказа-описания о зимующих птицах с опорой на схему – модель (цвет оперения, клюв, перелётная –неперелётная, где живёт, чем питается) -Давайте поиграем в игру «Опиши и угадай зимующую птицу».

Используя схему – модель опиши птицу, а мы постараемся отгадать. Составляют рассказ - описание

-Составление памятки

Как человек может помочь птицам перенести суровую зиму?

Памятка

- Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.

- Не прибивайте кормушку к стволу дерева.

-Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала.

Звучит аудио – запись «Покормите, птиц зимой» Составляют памятку, как подкармливать птиц.

-Изготовление и демонстрация кормушки Деление по подгруппам

С опорой на схему изготовление из картона кормушки. Выполнение практической работы

6. Рефлексия Что было интересным? Что было трудным?

Как сегодняшние знания смогут пригодиться вам? Ответы детей.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая НОД с учётом системно-деятельностного подхода в подготовительной группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД