Лучший педагог года

Технологические карты на неделю «Народные праздники. Рождество. Крещение»

Маркова Елена Владимировна
Технологические карты на неделю «Народные праздники. Рождество. Крещение»

Технологические карты на неделю по теме : «Народные праздники. Рождество. Крещение»

Воспитатель МБДОУ №1 Г. Иркутска Маркова Е. В.

Тема занятия (наличие дидактической единицы)

09.01.2023 «Народные праздники. Рождество. Крещение»

Культурная практика: Ознакомление с окружающим миром.

Цель : Знакомство с народными праздниками, которые празднуются в России зимой.

Публикация «Технологические карты на неделю „Народные праздники, Рождество, Крещение“» размещена в разделах

Образовательные задачи (вместе с детьми);

Обучающие (представления, какие навыки формируем в рамках данной деятельности);

Развивающие (какие предпосылки учебной деятельности формируем);

Воспитательные (отношение к образовательному продукту. 1. Расширять представления о традиционном праздновании Рождества, Крещения в России.

2. Актуализировать знания детей о зиме и зимних забавах, поддерживать познавательный интерес.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения в обществе.

Оборудование: Презентация, картинки по теме занятия.

Этапы Деятельность педагога (методы, приемы)

Мотивационный Праздник Новый год, которого мы так долго ждали, закончился, но настала череда других праздников.

Приемы словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход, пальчиковая игра.

Наглядные: показ иллюстрации.

Информационный - Кто знает, что это за праздники (народные).

Как говорили на Руси в старину, «Зима за морозы, а мы за праздники.

Наступил самый веселый и светлый зимний, народный праздник – Святки.

«Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный

Наши прабабушки и прадедушки,

Веселились две недели,

От Рождества и до Крещенья

Приготовив угощенье.

Пели разные колядки

По дворам ходили в святки

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили».

(«Святки»- народные гуляния, попадают на святые дни – священные праздники — Рождество и Крещение).

Аналитико-практический Вопросы:

- Знаете ли вы какой праздник мы праздновали 7 января? (Рождество)

- Кто знает, что это за праздник? Может кто-то родился в этот день?

Воспитатель: Рождество - народный зимний праздник рождения Иисуса Христа. После принятия христианства на Руси праздник Рождество стал народным. На Рождество ходят колядуют.

-Как вы думаете, что значит колядовать (выслушать ответы детей).

Воспитатель: Колядки - коротенькие песни, в которых славят Христа, желают счастья, богатства, добра. Те, кто приходил колядовать, нужно было одаривать пирогами, конфетами, деньгами.

Слушайте и запоминайте:

«Коляда, коляда

Пришла коляда

Накануне Рождества

Мы ходили, мы искали

Коляду святую

По всем дворам

По улочкам, закоулочкам

Нашли коляду у Иванова двора».

Воспитатель: Давайте представим, что как-будто пришли ко двору и пропоем. (В конце нашей беседы вас ждет сюрприз).

(Дети рассказывали, что к ним приходили, и они ходили с мамами- наряжались, и колядовали, получая угощение).

Воспитатель: Есть народные приметы на Рождество :

-На Рождество Христово метель- пчёлы хорошо роиться будут.

-Ясные дни на Рождественский пост- к хорошему урожаю.

-Если оттепель- весна будет ранняя и тёплая.

-Высокие сугробы- к хорошему году.

Рождество прошло, а праздники продолжаются.

Воспитатель:

«Вот спустился на землю

К нам луч от звезды Рождества.

Он напомнил нам вновь

О рожденье Младенца Христа.

Свет прекрасной звезды

Пусть сердца всех людей озарит,

Радость дарит и мир

Тех, кто славит Младенца и чтит». (О. Горбунова)

Этап оценочной деятельности детей.

Вопросы : -Что вы запомнили о празднике Рождество?

-Кто вы поняли слово колядки?

-Кто может сказать, что значит колядовать?

-Какую из примет на Рождество запомнили и можете рассказать?

Оценочный

Рефлек-сивный Ребята! Сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного! Вы сегодня большие молодцы! Спасибо Вам за занятие!

Тема занятия (наличие дидактической единицы)

10.01.2023 «Путешествие в математический лес»

Культурная практика (подчеркнуть или дописать) Математическое развитие.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Образовательные задачи (вместе с детьми);

Обучающие (представления, какие навыки формируем в рамках данной деятельности);

Развивающие (какие предпосылки учебной деятельности формируем);

Воспитательные (отношение к образовательному продукту. Обучающие:

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

• закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Развивающие:

• развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя,

• развивать связную речь, внимание, память, мышление,

• развивать мелкую моторику и активизировать речь

Воспитательные:

• побуждать к доброжелательному отношению к животным,

• воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,

• воспитывать интерес к математике;

Оборудование: Оборудование: Конверт с письмом, ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; фланелеграф, 5 плоскостных белок, корзинка с плоскостными изображениями: по 5 орешков, конфет, яблок.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения зайчиков и морковок (по 5 шт. для каждого ребенка).

Этапы Деятельность педагога (методы, приемы) Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут)

Мотивационный Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здороваются и походят на стульчики)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку (Читает загадку) :

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Ребята, какое время года наступило?

Дети: наступила зима

Приемы словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход, пальчиковая игра.

Наглядные: показ иллюстрации.

Информационный Воспитатель: Как вы поняли, что сейчас зима?

Дети: на улице очень холодно, мороз и идет снег.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, пришла в детский сад, обнаружила в почтовом ящике письмо. На нем написано «Для ребят средней группы «Капельки». Вам интересно узнать, кто его написал?

Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители леса. В лесу сейчас зима, и нам очень трудно. Зима все укрыла своим белым покрывалом, а под снегом мы не можем найти себе пищу. Помогите, пожалуйста, нам очень холодно и голодно».

Воспитатель: Грустное письмо, правда, ребята, жители леса очень хотят кушать, что же нам делать? Как помочь лесным жителям?

Дети: мы можем их накормить, угостить.

Воспитатель: Правильно, ребята, я с вами согласна и предлагаю нам с вами отправиться в зимний лес, на помощь. Вы ведь любите путешествовать? Согласны?

Дети: да

Воспитатель: Кого мы можем с вами встретить зимой в лесу?

Дети: в зимнем лесу мы можем встретить зайчика, лису, волка, белку.

Воспитатель: А ёжика и мишку мы зимой встретим в лесу?

Дети: Нет, они впадают в спячку, мишка спит в берлоге, а ёжик в норе.

Воспитатель: У меня есть волшебная корзинка с угощениями, думаю, она нам пригодится в нашем путешествии. А отправимся мы с вами в зимний лес на волшебном ковре - самолете. Полетим?

Дети: да.

Аналитико-практический «Отправление в зимний лес» :

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат «заплатки» разной геометрической формы. Возьмите их и подберите подходящие «заплатки» по форме.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: «Заплатки» какой формы вам понадобились для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, в полет.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В зимний лес мы попадём,

Приземлимся на полянке

Как красиво все кругом!

- Вот мы и попали в зимний лес. (дети садятся на стульчики) Посмотрите на этой полянке живут белочки. (Воспитатель обращает внимание детей на четырех белочек, расположенных в верхней части фланелеграфа)

- Сколько же белочек на полянке? Как нам узнать?

Дети: нам нужно посчитать

Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка. Воспитатель: В моей корзиночке есть конфетки, яблочки и орешки. Чем мы можем угостить белочек?

Дети: орешками.

Вызывается ребенок, который располагает под каждой белочкой орешек.

Воспитатель: Сколько белок?

Дети: белочек четыре

Воспитатель: Сколько орешков?

Дети: орешков четыре

Воспитатель: Что можно сказать о количестве белочек и орешков?

Дети: белок и орешков поровну

Воспитатель: Ой, посмотрите, к нашим четырем белочкам прискакала еще одна (прикрепляет на фланелеграф еще одну белочку). Белочек стало больше чем орешков?

Дети: да

Воспитатель считает белочек:

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем вместе. (Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько белочек?

Дети: пять белочек

Воспитатель: Как получилось пять белочек?

Дети: к четырем белочкам прискакала еще одна белочка и получилась пять

Воспитатель: Пять белочек и четыре орешка – сравните чего больше

Дети: пять белочек больше, чем четыре орешка

Воспитатель: Четыре орешка и пять белочек – чего меньше?

Дети: четыре орешка меньше, чем пять белочек

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: пять больше чем четыре

Воспитатель: Какое число меньше четыре или пять?

Дети: четыре меньше чем пять.

Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы белочек и орешков стало поровну: по пять.

- Как получилось число пять?

Дети: к четырем орешкам добавили еще один орешек, и получилось поровну, по пять

Воспитатель: Молодцы ребята, белочек орешками мы угостили, давайте немножко поиграем

Динамическая пауза.

Встали все мои друзья (дети делают большой круг).

Мы сейчас пойдем направо (идем вправо,

А теперь пойдем налево (идем влево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на месте развернемся (кружатся).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)

И дальше по лесу пойдём (хлопаем).

-Ой, ребятки, я увидела чьи-то следы. Кто же мог их оставить на снегу? Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они нас приведут.

(Дети приходят к столы, на которых лежат двухполосные карточки и плоскостные изображения зайчиков и морковок. На стульчике игрушка заяц)

Воспитатель: Вот мы с вами попали на другую полянку. Кто это сидит на пенечке?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это зайчиха. (Дети занимают места за столами) А у вас на столах её детки, зайчата. Давайте на верхней полоске карточки расположим четыре зайчонка, а что же любят, есть зайчики?

Дети: морковку

Воспитатель: Угостите каждого зайчика морковкой, раскладывая под каждым зайчиком одну морковку. Зайчиков и морковок поровну?

Дети: да, поровну.

Воспитатель: По сколько зайчиков и морковок? (дети считают зайчиков и морковок)

Дети: зайчиков и морковок по четыре

Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчат стало пять?

Дети: нужно позвать еще одного зайчонка

Воспитатель: Сколько стало зайчат?

Дети: зайчат стало пять.

Воспитатель: Как получилось пять зайчиков?

Дети: мы к четырем зайчикам добавили еще одного зайчика

Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните чего больше?

Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки

Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков - сравните чего меньше?

Дети: четыре морковки меньше, чем пять зайчиков

Воспитатель: Сделайте так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну. По сколько теперь зайчиков и морковок?

Дети: зайчиков и морковок по пять.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и зайчиков мы морковками накормили, белочек орешками угостили, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наш ковер-самолет? Занимайте места, мы улетаем.

На ковре мы дружно мчимся,

В детский сад мы возвратимся,

Всем животным помогли

Вот какие молодцы!

Оценочный

Рефлек-сивный Окончание занятия:

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Что же мы сегодня делали?

Дети: Мы помогали зайчикам и белочкам, угощали их, что бы им было легче зимой. Учились считать до пяти.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Спасибо вам большое! Вы со всем отлично справились! На этом наше занятие закончилось.

Тема занятия (наличие дидактической единицы)

11.01.2023 «Снеговик»

Культурная практика (подчеркнуть или дописать) Развитие речи/основы грамотности

Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

- формировать умение взаимодействовать сообща;

Образовательные задачи (вместе с детьми);

Обучающие (представления, какие навыки формируем в рамках данной деятельности);

Развивающие (какие предпосылки учебной деятельности формируем);

Воспитательные (отношение к образовательному продукту. Образовательные задачи:

- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах;

- активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

- упражнять в образовании «родственных» слов, составлении предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»;

- совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие задачи :

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие личностных качеств : активности, любознательности.

Воспитательные задачи:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Оборудование: Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика (вырезанный из цветного картона, снежинки (сделанные из бумаги, снежки (сделанные из ваты и бумаги).

Этапы Деятельность педагога (методы, приемы)

Мотивационный Воспитатель интересуется у детей, нравится ли им зима, какие зимние забавы-развлечения они любят. «А если выпало много снега, грех не слепить снеговика, не так ли? – продолжает разговор педагог. – Вот, например, такого!»

Приемы словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход, пальчиковая игра.

Наглядные: показ иллюстрации.

Информационный Показывает детям картину. Дает возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине.

Аналитико-практический Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

«А художник назвал свою картину „Вот это снеговик!“ Правда, хорош снеговик? Тогда опишите его…»

Педагог обобщает высказывания детей и дает образец описания снеговика.

«А теперь надо рассказать о том, что происходит вокруг снеговика», – помогает детям педагог. Выслушивает их ответы, задает уточняющие вопросы, обобщает сказанное.

«Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень-очень красиво, ведь так?» – говорит воспитатель, обращая внимание детей на то, как изображена на картине природа.

Оценочный

Рефлек-сивный В: Молодцы, все дети справились с заданиями, занятие закончилось!

Тема занятия (наличие дидактической единицы)

12.01.2023 «Праздничное угощение для Снеговика и его друзей»

Культурная практика (подчеркнуть или дописать) Лепка

Цель: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину.

Образовательные задачи (вместе с детьми);

Обучающие (представления, какие навыки формируем в рамках данной деятельности);

Развивающие (какие предпосылки учебной деятельности формируем);

Воспитательные (отношение к образовательному продукту. Вызывать у детей интерес к творческому оформлению своей работы. Побуждать их к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения. Помогать отбирать и использовать знакомые способы лепки (скатывание комка пластилина между ладонями и деление его на равные части, сплющивание, скручивание). Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Оборудование: Образец готового изделия, пластилин (разных цветов, дощечка, салфетки и тарелочки из картона (по количеству детей).

Этапы Деятельность педагога (методы, приемы)

Мотивационный Ход занятия:

(Дети сидят на скамеечках, расставленных полукругом)

Педагог: Ребята! Сегодня утром к нам в группу принесли поздравительную открытку. Хотите узнать от кого она?

Дети: Да!

Приемы словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход, пальчиковая игра.

Наглядные: показ иллстрации.

Информационный Педагог: Я вам сейчас прочитаю: «Дорогие друзья! Поздравляю вас Новым 2023 годом! Скоро буду у вас. Ваш Снеговик»

(Раздается стук. В группу входит Снеговик

Снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я- Снеговик, люблю устраивать праздники, играть и веселиться! А вы любите праздники?

Дети: Да!

Педагог: Снеговик, у нас сейчас время праздника! Ведь наступил Новый год, прошел праздник Рождества! И приближается Святой праздник Крещения! Так хочется разных вкусностей!

Снеговик: Как замечательно!

Педагог: Снеговик, а у тебя есть друзья?

Снеговик: Да, их очень много! (называет сказочных героев или загадывает загадки про них).

Аналитико-практический Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко-

Слёзы льёт бедняжка. ("Снегурочка")

Ребятнёй он скатан ловко,

Там, где нос, всегда морковка!

Во дворе стоять привык,

Дети, это – … .

(снеговик)

Педагог: Ребята, а давайте вместе приготовим для Снеговика и ее друзей праздничное угощение – тортики и пирожные.

(Дети переходят за столы).

Педагог: Посмотрите, у меня уже есть одно готовый тортик. Хотите узнать как я его сделала? (После ответов детей рассказывает о процессе изготовления или задает наводящие вопросы, чтобы дети сами рассказали как был приготовлен торт)

Снеговик: А можно и я вам буду помогать?

Педагог: Конечно, Снеговик! Вместе веселее и интереснее. Правда,ребята?

Дети: Да!

Педагог : Но перед тем как приступить к работе нам надо размять пальчики.

Сливки для крема мы возьмём – ладошки повернуты вверх, сжимают и разжимают пальчики.

Вместе с сахаром взобьём - ладошки вниз, сжимают и разжимают пальчики.

К ним добавим ванилин, - совершают сыпучее движение.

Шоколад и желатин.

С удовольствием я съем – гладят ладошками себя по животику.

Шоколадный, вкусный крем.

В нём прослойка – сладкий джем, - ладошки вниз, круговое движение.

Сверху лёгкий белый крем. – щипковое движение.

И мука в нём – высший сорт, - сыпучее движение.

Получился вкусным торт. – показывают жест одобрения.

(автор стихов- Антон Рысаков)

(Дети садятся за столы,согревают ладошками пластилин, а затем приступают к работе. Педагог поощряет самостоятельность, творчество, контролирует последовательность выполнения работы, оказывает необходимую помощь. Закончив работу, дети раскладывают пирожные и тортики на тарелочки, которые стоят на отдельном столе).

Педагог: Посмотри, Снеговик, как много всего приготовили ребята для тебя и твоих друзей.

Снеговик: Спасибо, огромное! Вы очень-очень добрые и старательные! Какие красивые пирожные и тортики получились! Я думаю, что они понравятся моим приятелям! И мы с ними отпразднуем День рождения вашего замечательного детского сада! Я тоже приготовила для вас сюрприз, который лежит в этой красивой коробочке. Сейчас мне нужно идти в другие группы, чтобы всех ребят поздравить с праздником, а пирожные и тортики я заберу попозже. Желаю вам отличного настроения и много веселья!

Педагог: Ребята, давайте поблагодарим Снеговика за добрые пожелания и подарок.

Дети: Спасибо, Снеговик!

(Снеговик уходит).

Оценочный

Рефлек-сивный Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей). Я хочу вас еще раз поблагодарить за доброту и старание! Вы все- большие молодцы! Давайте поставим ваши пирожные и тортики на нашу полочку, чтобы все могли полюбоваться вашими вкусностями.

Тема занятия (наличие дидактической единицы)

13.01.2023 «Рождественский Ангел»

Культурная практика (подчеркнуть или дописать) Художественно – эстетическое развитие (рисование).

Цель : Изготовление рисунка с использованием нетрадиционных техник рисования.

Образовательные задачи (вместе с детьми);

Обучающие (представления, какие навыки формируем в рамках данной деятельности);

Развивающие (какие предпосылки учебной деятельности формируем);

Воспитательные (отношение к образовательному продукту. Учить детей рисовать рождественского ангелочка ладошками. Развивать глазомер, чувство цвета и пропорций, воображение. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: Гуашь, лист бумаги формат А3 тонированный темно синей краской, простой карандаш, емкость для воды, кисть для рисования, тычок, фигурный колпачок от фломастера, фломастеры. Емкость для разведения краски.

Этапы Деятельность педагога (методы, приемы)

Мотивационный Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по-разному.

Приемы словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход, пальчиковая игра.

Наглядные: показ иллюстрации.

Информационный Говорят одни представляют себе ангелов в виде розовощёких малышей, другие в виде женщины в белом одеянии, многие представляют ангелов в виде девочки или девушки. В литературе встречаются сведения о том, что ангелы бывают с крыльями и без них. Могут принимать облик, похожий на человека. Ангелы в представлении людей – это что-то хорошее и светлое, люди также считают, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель.

Игровое упражнение «Выбери, что хорошо – что плохо» (хвастовство, грубость, жадность, лень, доброта, дружелюбие, щедрость, милосердие). Воспитатель называет – дети хлопают в ладоши, когда услышат «хорошо».

Аналитико-практический Физминутка «Ангел»

Где-то в облачке пушистом - (Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно)

Ароматном и душистом - (Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны)

Ангелочек мой живет - (Руками имитация полета (взмахов крыльев)

Ночью песни мне поет – (Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)

Днем меня он охраняет – (Обнять себя руками)

И за мною наблюдает –(Показать подзорную трубу двумя руками)

Ангел крылышком взмахнул - (Взмахи крыльев» руки вверх-вниз)

К нам в оконце заглянул – (Наклон вперед, поворот головы вправо, влево)

Ангелочку улыбнемся – (Встать прямо, улыбнуться)

И помашем мы рукой – (Помахать одной рукой)

И конечно же другой – (Помахать другой рукой)

Ангел нам послал привет – (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки)

Мы пошлем привет в ответ – (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки)

Воспитатель: Хочу открыть вам страшную тайну: Почти все взрослые, когда вырастают, забывают, что у них есть ангел-хранитель. Так давайте же чтобы вы не забыли, как выглядит ваш ангел попробуем его нарисовать, но сначала закроем глазки и представим себе своего ангела (включаю музыку)

Приглашаю за столы.

Опускаем ладошки в емкость с белой краской, и прикладываем к листу бумаги так, чтобы пальчики ладошек смотрели вниз и чуть-чуть в сторону. Отпечатки ладошек похожи на крылья ангела.

В этой же емкости, в белую краску добавляем немного красной, чтобы получилась розовая краска. Опускаем ладонь в розовую краску и оставляем отпечаток ладони, в середине белых отпечатков, но немного ниже. Протягиваем ладонь с краской по листу, чтобы получилось туловище. Можно еще раз приложить ладонь, но чуть выше. Сразу дорисовываем руки.

В розовую краску добавляем немного желтой краски, и рисуем голову ангелочка.

Колпачком от фломастера (круглой его частью) или пальчиком печатаем волосы.

Золотой краской рисуем нимб над головой. Фигурной частью колпачка печатаем звездочки и украшаем нижнюю часть одежды ангела.

Фломастером рисуем лицо.

Крылья ангела хорошо просохли, обратной стороной кисточки украшаем крылья золотой краской. Дорисовываем ладошки. Коричневой краской рисуем еловую ветку.

Густой зеленой гуашью кистью рисуем иголки.

Рядом рисуем рождественскую звезду.

Тычком печатаем на ветке розовые и голубые шарики.

Открытка готова. С Рождеством Христовым!

Оценочный

Рефлек-сивный Какие вы молодцы, все справились!

Воспитатель: Ребята, я рада, что мы смогли с Вами сделать Рождественского ангела! Вы все молодцы! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Как мы встретили праздники «Рождество Христово» и «Крещение Господне»Фоторепортаж «Как мы встретили праздники «Рождество Христово» и «Крещение Господне» Мы празднуем огромное количество праздников: личных, государственных, церковных. При этом мы выполняем определенные действия, например,.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Консультация для воспитателей «Русские народные праздники. Новый год. Рождество» Русский народ не должен забывать свою историю, культурное прошлое, традиции, праздники. Поэтому родная культура должна стать частью души.

Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси»Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси» Цель изготовления лэпбука «Весенние народные праздники на Руси»: приобщение детей к русской национальной культуре на основе старинных.

Материал для бесед с детьми дошкольного возраста «Народные праздники декабря»Материал для бесед с детьми дошкольного возраста «Народные праздники декабря» Назначение Материал может быть полезным воспитателям для работы с детьми. Также материал, или его фрагменты, могут быть использованы.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные праздники на Дону «Рождественские колядки»Народные праздники на Дону «Рождественские колядки» Скоморох:- Нынче праздник, у нас Святки, приглашаем на колядки, День сегодня не простой, праздник к нам пришел святой. Наступило Рождество,.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Русские народные праздники. Святки и колядки Форма недельного планирования Группа № 6 общеразвивающей направленности среднего возраста воспитатели: Пономарева Е. В. 2018 -2019 год. Месяц.

Тематический альбом на липучках «Белорусские народные праздники»Тематический альбом на липучках «Белорусские народные праздники» С целью формирования у воспитанников представлений о белорусских народных праздниках, их особенностях, традициях был изготовлен тематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты на неделю «Народные праздники. Рождество. Крещение»
Опубликовано: 7 января 2023 в 16:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД