Папки-передвижки

Технология «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Колядина Марина
Технология «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Технология «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста».

Проблема:

При наблюдении за детьми дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности, проведении диагностики был сделан вывод о недостаточном уровне развития творческих способностей воспитанников через восприятие музыки.

Публикация «Технология „Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дети не могут охарактеризовать музыку, услышать во время исполнения себя и других, не могут воспроизводить в хлопках и притопах ритмический рисунок мелодии, не знают музыкальные инструменты, не умеют музицировать.

Решение:

Работая над данной проблемой, необходимо уделить особое внимание развитию творческих способностей детей в музыкальной деятельности, развитию музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, созданию фундамента музыкальной культуры ребенка дошкольного возраста. Необходимо воспитать любовь и интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, обогатить впечатления детей, как можно чаще приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формировать восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, формировать игру на музыкальных инструментах, развивать общую музыкальность детей, формировать певческий голос и выразительность движений.

Вывод:

Музыкальная культура является частью художественной культуры. Основой понятия «музыкальная культура дошкольника» является музыкально – эстетическое сознание, которое формируется во всех видах музыкальной деятельности при овладении определенными знаниями, умениями и навыками. Приобщаясь к культурному наследию, ребенок познает эталон красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Многократное восприятие произведений искусства постепенно ориентирует человека в выявлении важных для него мыслей, чувств, настроений, выраженных в художественных образах, в значимом для него содержании.

Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально – образного содержания.

Музыка развивает эмоциональную сферу, эмоциональную отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия: пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения с помощью пения, игры на детских музыкальных инструментах.

Можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание и влияет на общее развитие ребенка. Чувство ритма формируется в музыкально – ритмических движениях. Эти занятия требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций.

Творческая деятельность развивает чувства детей, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует развитию памяти, мышления, восприятия, внимания. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы, различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 09:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД