Получи документы

Технология формирования культуры безопасности в быту у детей

Евтихова Ольга
Технология формирования культуры безопасности в быту у детей

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев)

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

• Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Публикация «Технология формирования культуры безопасности в быту у детей» размещена в разделах

• Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

• Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

В своем педагогической деятельности я использовала следующие технологии :

Игровая технология, главной целью которой является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Технология развивающего обучения направлена на развитие всей целостной совокупности качеств личности. предполагает взаимодействие педагога и воспитанников на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности.

Технология проблемного обучения в детском саду

Существует четыре уровня проблемности в обучении:

1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решения. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео) Целью компьютерных технологий является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. компьютер и интернет.

Проанализировав полученные данные на констатирующем этапе эксперимента, на формирующем этапе эксперимента была разработана технология формирования культуры безопасности в быту детей на основе программы «От рождения до школы», сочетающая в себе вышеперечисленные педагогические технологии.

Основу моей образовательной работы составляют задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздела «Формирование основ безопасности» :

- закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).

- расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).

- закрепить навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

- уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

- познакомить с работой службы спасения — МЧС.

- закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».

- формирование умения обращаться за помощью к взрослым.

- формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания приобщение к труду, формирование основ безопасности).

В целях формирования представлений об основах безопасности жизнедеятельности в своей деятельности руководствуюсь основными методами:

1. Методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов);

2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (сюжетно-ролевые игры, воспитывающие ситуации, проблемные ситуации, дидактические игры.);

3. Методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).

Также в работе используются разнообразные виды деятельности, ориентированные на проявление у детей самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, в процессе которых создаётся атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничество взрослого и детей.

- Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

- Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

- Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, центра книги или библиотеки, игры коллекционирование.

- Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

- Детский досуг – вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха.

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология формирования культуры безопасности в быту у детей
Опубликовано: 15 мая 2022 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД