Папки-передвижки

Технология исследовательской деятельности в детском саду (6 фото)

Елена Флерко
Технология исследовательской деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Технология исследовательской деятельности.

К современным технологиям образования относится исследовательская деятельность. Ведь даже ФГОС ДО определяет один из видов детской деятельности для детей дошкольного возраста, познавательно-исследовательскую. Дети исследую объекты окружающего мира и экспериментируют с ними. Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование затрагивает все виды детской деятельности : игры, прогулки, образовательную деятельность.

Публикация «Технология исследовательской деятельности в детском саду» размещена в разделах

Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у детей дошкольного возраста компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Исследовательская деятельность – это естественное состояние ребенка, он познает окружающий мир наблюдая за ним, как появляются листочки на деревьях, что происходит с пальчиком если окунуть в гуашь. А для изучения свойств, не лежащих на поверхности изучаемого объекта, проводится эксперимент, и дети в нем приобщаются к посильной исследовательской деятельности. Следующий вид исследования - коллекционирование «Насекомые», «Фантики», «Открытки» и т. д. Еще один вид путешествие по карте или в прошлое предметов.

В процессе исследовательской деятельности педагог ребят в поиск, помогает при помощи разъяснений, вопросов. В процессе беседы дети высказывают свои мысли, следят за ответами ребят, соглашаются или отстаивают свою точку зрения. увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов.

Чтобы приступить к исследовательской деятельности необходимо соблюдать следующие принципы:

учет возраста детей;

индивидуальность и вариативность ребенка;

предметно-развивающая среда;

системность и последовательность;

доступность.

С детьми проводится совместная исследовательская деятельность следующим образом :

беседы с проведением опыта;

непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования;

комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования;

опыты во время прогулок;

по желанию детей опыты в долгие осенне-зимние вечера

Правила безопасности при исследовательской деятельности :

1. Сначала спроси – потом делай.

2. Экспериментируй под наблюдением взрослого.

3. Грязными руками не трогай глаза.

4. Не бери ничего в рот.

Хочу привести один из опытов проведенный с детьми.

«Почему снег тает и его нельзя есть».

1. Для проведения опыта мы с детьми набрали снег во время прогулки:

Технология исследовательской деятельности в детском саду

2. Затем занесли в группу и поставили на солнышко и легли спать:

Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности

3. После сна мы с ребятами не обнаружили снег, а только воду:

Фото №2 К современным технологиям образования относится Фото №3 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательская деятельность

В процессе беседы мы пришли к выводу, что снег растаял от солнечных лучей и тепла в группе.

4. И в воде дети увидели мусор, они были очень удивлены и расстроены, почему снег белый, а когда растаял вода стала грязной:

Фото №4 Ведь даже ФГОС ДО определяет один из видов детской деятельности для детей дошкольного возраста познавательно исследовательскую Фото №5 Дети исследую объекты окружающего мира и экспериментируют с ними

В результате обсуждения мы пришли к выводу, что снег лежит на земле, люди ходят мусор раскидывают, и он оседает на снегу и поэтому не в коем случае есть его нельзя.

Вывод опыта: снег тает от солнечных лучей и в теплом помещении. Снег нельзя есть, потому что он грязный

Публикации по теме:

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Шапочки овощей для театрализованной деятельности в детском садуШапочки овощей для театрализованной деятельности в детском саду Отпуска подходят к концу, и уже за окном август. Еще чуть-чуть и осень заглянит в оконце. И начнется новый учебный год, а вместе с ним.

Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2 Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я бы хотела бы поделится идеей шапочек для театрального уголка. Я уже выставляла шапочки овощей.

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология исследовательской деятельности в детском саду
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 19:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология исследовательской деятельности в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Флерко (УИ 188490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД