Ольга Лапина
Технология подготовки и проведения родительских собраний в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Технология подготовки и проведения родительских собраний
Деятельность родительского собрания осуществляется на основании Положения о родительском собрании дошкольного образовательного учреждения.
Основные цели родительского собрания
1. Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребёнка.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.
Публикация «Технология подготовки и проведения родительских собраний в детском саду» размещена в разделах
Задачи родительского собрания
1. Установить партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
2. Создавать атмосферу общности интересов.
3. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.
4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
5. Осуществлять выбор методов воздействия на ребёнка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.
6. Учить понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения.
7. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
8. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчётов.
9. Способствовать овладению способами выражения своих эмоций – как положительных, так и отрицательных.
10. Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребёнком.
11. Активизировать коммуникации в семье и др.
Принципы проведения родительского собрания
1. Собрание проходит с равной активностью родителей и педагогов.
2. Участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними.
3. Тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем.
4. Собраний не должно быть слишком много, и они не должны быть слишком длинными.
5. Организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения.
6. Решение, к которому приходит родительское собрание, - равноправный договор организаторов и родителей, в котором указывается, как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязательств.
7. Итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.
8. Большое значение имеет принцип вариативности (образное название – «Павлиний хвост»): «В сложенном состоянии мы замечаем у павлина лишь одно мощное перо чёрно-серого цвета; когда же павлин распускает свой хвост, он становится очень большим и многочисленные тонкие перья играют всеми цветами радуги».
Таким образом, педагогам следует не только проводить классические родительские собрания, но и уметь использовать разные варианты, формы организации, методы и приёмы.
Условия успешного проведения родительских собраний
1. Уважать права родителей.
2. Искренне выражать чувства, уметь управлять ими.
3. Внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей.
4. Активно (по Ю. Гиппенрейтер) слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях, испытываемых в воспитании ребёнка.
5. Не торопиться с выводами и рекомендациями, а лишь создавать условия для инсайда (отображать ситуацию в зеркале своего восприятия, пояснять смысл высказываний).
6. Стремиться к пониманию и совместному решению проблемы.