Папки-передвижки

Технология ТРИЗ «Составление творческих рассказов по сюжетной картине»

Ольга Мельник
Технология ТРИЗ «Составление творческих рассказов по сюжетной картине»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология ТРИЗ

«Составление творческих рассказов по сюжетной картине» :

Литература:

Сидорчук Т. А. «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 136 с

Публикация «Технология ТРИЗ „Составление творческих рассказов по сюжетной картине“» размещена в разделах

 Сидорчук Т. А., Байрамова Э. А. «Технология развития связной речи дошкольников». Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 96 с.

  Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине» : Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей. М. : АРКТИ.

Цель:

способствовать формированию у детей осознанного отношения к наблюдаемой ситуации. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления рассказов по сюжетной картине.

Этапы подготовительной работы

Этап 1. Перечисление объектов на картине.

Этап 2. Нахождение на картине взаимосвязей между объектами.

Этап 3. Составление сравнений, загадок и метафор.

Этап 4. Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств.

Этап 5. Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины.

Этап 6. Определение местонахождения объекта на картине.

Этап 7. Составление речевых зарисовок, используя разные точки зрения.

Этап 8. Описание объекта, изменяемого во времени.

Этап 9. Нахождение смысловых характеристик картины (мудрость или правила жизни, «спрятанные» в картине).

Этап 1. «Перечисли объекты на картине»

Итогом первого этапа (задания) является правило:

«Я смотрю на картину и называю объекты» и его надо зафиксировать схемой первого этапа

2 этап «Все объекты на картине связаны»2 этап «Все объекты на картине связаны»

Алгоритм мыслительных действий при установлении взаимосвязей между объектами на картине :

 Выдели два объекта на картине.

Объясни, почему они между собой связаны.

Объедини названные объекты стрелками.

Скажи правило этого этапа: «Все объекты между собой связаны, и я могу объяснить почему» или «Один объект связан с другим, потому что….». Узнай эмблему этапа.

Итогом второго задания является правило:

«На картине все объекты связаны между собой». Этап надо зафиксировать схемой второго этапа.

3 этап «Я могу сделать сравнение

Алгоритм составления сравнений.

1. Выбери объект на картине «Капуста»

2. Выбери признак объекта и назови проявление этого признака в данном объекте. Форма.

По форме - капуста круглая.

3. Найди проявление данного признака в другом объекте.

Круглое по форме бывает колесо, солнце, Колобок и т. д.

4. Составь словосочетание :

Объект - признак – другой объект

капуста по форме круглая, такая же, как Колобок.

Итогом третьего этапа является правило:

«На картине все объекты можно сравнить, сделать описание по признакам». Этап надо зафиксировать третьей схемой

4 этап «Я представляю возможные звуки,

запахи и другие ощущения на картине»

Итогом четвертой группы заданий является правило:

«На картине можно представить возможные звуки, запахи и ощущения». Этап надо зафиксировать четвертой схемой.

этапы

Этап 5. Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины.

Этап 6. Определение местонахождения объекта на картине.

Этап 7. Составление речевых зарисовок, используя разные точки зрения.

Этап 8. Описание объекта, изменяемого во времени.

Этап 9. Нахождение смысловых характеристик картины (мудрость или правила жизни, «спрятанные» в картине).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология ТРИЗ «Составление творческих рассказов по сюжетной картине»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 11:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология ТРИЗ «Составление творческих рассказов по сюжетной картине»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельник (УИ 1154154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД