Юлия Яшкильдина
Технология эффективной социализации дошкольников «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения. Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Таким образом, мы видим, что саморегуляция – это процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками.
Публикация «Технология эффективной социализации дошкольников „Клубный час“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Способность человека к личностной саморегуляции является следствием фундаментальной характеристики человеческого существования – его свободы, которая выражается в возможности выбирать цели, средства деятельности, определять собственную духовно-нравственную позицию, влиять на развитие определенной жизненной ситуации.
Одним из способов реализации этой задачи служит педагогическая технология «Клубный час. (Н. П. Гришаевой) Преимущества данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования.
«Клубный час»
Свободный. Дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.
– коммуникативная инициатива
Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами
– познавательная инициатива – любознательность
Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
– творческая инициатива
Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.
Со звонком колокольчика можно передвигаться по коридору, заходить в другие группы оборудованные для игры. Дети примеряют на себя разные роли. Они становятся продавцами, врачами, воспитателями, парикмахерами. Игра длится час, и за это время дети примеряют на себя несколько ролей. Со звоном колокольчика дети заканчивают игру, складывают оборудование и возвращаются в группу.
После клубного часа проводится рефлексивный круг.
Тематический. «Клубный час» - подчинен теме ситуации месяца
Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.
– познавательная инициатива – любознательность
Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
– коммуникативная инициатива
Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что); выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.
В нашем детском саду проходил Клубный час «Путешествие по странам и континентам». Каждой старшей и подготовительной группе представилась возможность перевоплотится в одну из стран: Япония, Турция, Греция, Индия, Мексика, Армения, Африка.