Приложение МААМ

Инновационный образовательный проект «Технопарк в ДОУ»

Полина Тихонова
Инновационный образовательный проект «Технопарк в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный образовательный проект

«Развитие детского научно-технического и художественного творчества посредством организации в ДОО познавательного центра «Детский технопарк»

Разработали: Рукавичникова В. А

Тихонова П. А

Полевской, 2021

Актуальность.

Необходимость развития в Российской Федерации наукоемких технологий, создания высокотехнологичных производств, восстановления и создания промышленных предприятий, центров компетенций и точек технологических прорывов по приоритетным направлениям науки и техники неоднократно отмечается в выступлениях Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Министра образования и науки Российской Федерации, видных ученых и представителей бизнеса России.

Публикация «Инновационный образовательный проект „Технопарк в ДОУ“» размещена в разделах

Высокоинтеллектуальные инженерные кадры, умеющие изобретать, придумывать, совершенствовать материалы и технологии, автоматизировать операции и управлять процессами, нужны в таких отраслях как строительство, транспорт, медицина, экология нашего округа. Для создания и развития такого кадрового потенциала, необходимо с раннего возраста заинтересовать детей техническим творчеством, экспериментированием и основами робототехники. Благодаря современным научно-техническим разработкам появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов разной сложности и экспериментами.

В условиях низкой мотивации детей к познанию и научно-техническому творчеству особую актуальность приобретает задача по совершенствованию дополнительных образовательных программ, созданию особых пространств и форм для интеллектуального развития дошкольников и младших школьников, их подготовки по программам инженерной направленности. Необходимо формировать условия для развития образования, обеспечивающие расширенные возможности детей получать знания из различных областей науки и техники в интерактивной форме «Исследовать – Действовать – Знать – Уметь», развивать у молодого поколения инициативность, критическое мышление, способность к нестандартным решениям. Увлеченные познавательным и созидательным поиском дети со временем будут содействовать развитию инновационных технологий, науки и производства. Актуальность обусловлена необходимостью повышения мотивации к выбору инженерных профессий и создания системы непрерывной подготовки будущих квалифицированных инженерных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники.

Цель инновационной деятельности - создание условий в ДОУ, направленных на развитие научно-технического и художественного творчества у детей дошкольного возраста.

Объект инновационной деятельности – предметно-развивающая среда в форме познавательного центра «Детский технопарк».

Гипотеза. Предполагается, что созданная в ходе инновационной деятельности развивающая среда в форме познавательного центра «Детский технопарк» позволит развить детское научно-техническое и художественное творчество, при условии:

- оснащения образовательной среды современным обучающим оборудованием (интерактивным, лабораторным, игровым и др.);

- создания в группе познавательного центра, реализующего различные направления развития дошкольников (лабораторно-исследовательская деятельность, конструктивная деятельность и др.).

В связи с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Разработать модель детского образовательного Технопарка в условиях дошкольного образовательного учреждения на основе интеграции взаимодействия трех лабораторий (модулей);

2. Создать условия для формирования предпосылок профессиональной ориентации и развития познавательного интереса у дошкольников к инженерно-технической, конструкторской и исследовательской деятельности;

Объект инновационной деятельности – предметно-развивающая среда в форме познавательного центра «Детский технопарк».

Образовательное пространство детского Технопарка включает 3 образовательных модуля для детей 5-6 лет, которые реализуются в лабораториях:

Модуль 1 - Творческая лаборатория дошкольника «Юный конструктор». Цель: развитие творческих способностей детей средствами творческо-конструкторской деятельности с помощью конструкторов различных видов и типов;

Модуль 2 - Творческая лаборатория дошкольника «Я - исследователь» Цель: расширение представления детей о физических свойствах окружающего мира с помощью опытов и экспериментирования;

Модуль 3 - Творческая лаборатория дошкольника электроники и робототехники «Мастера механизмов»

Творческая лаборатория дошкольника «Юный конструктор»

Предназначена для пространственной системы познаний окружающего мира, развитие следующих процессов: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти. Развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз. Активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Лаборатория оснащена:

- Конструктором КликКлап

- Магнитный конструктор

- Lego

- Магникон

- Металлические или пластиковые конструкторы с болтовым соединением

-Электронные конструкторы

Творческая лаборатория «Я - исследователь»

Предназначена для раннего знакомства с основами математики и физики на примере простейших экспериментов с предметами, окружающими детей в обычной жизни, и способствует формированию мотивации к обучению, познанию, стимулирует интерес к исследовательской деятельности.

Лаборатория оснащена:

- микроскопом, пробирками, колбами для проведения опытов;

- набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта;

- набор для опытов с магнитом;

- коллекции минералов, тканей, бумаги, семян;

Творческая лаборатория «Мир техники»

Позволяет детям в форме познавательной игры узнать основы электро и робототехники. При построении моделей и схем затрагивается множество проблем из разных областей знаний о физическом мире, что является вполне естественным. Обучение навыкам программирования и развития пространственного и структурного мышления. Так же происходит лучшее развитие воображения ребенка, словесно - логического мышления.

Лаборатория оснащена:

- Конструктор Знаток «Первые шаги в электронике»

- Конструктор Знаток «Автоматическое освещение»

- ЛогоРобот Пчелка «BeeBot»

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- дети могут моделировать и исследовать процессы. Применять конструктивные умения и навыки при проектировании и сборке конструкций;

- активно взаимодействуют в группе, договариваются и сотрудничают, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве;

- развита познавательная активность детей (воображение, фантазия и творческая инициативность);

- могут применять начальные знания программирования, интересуются причинно-следственными связями, самостоятельно придумывают объяснения, решать технические задачи, ориентироваться в пространстве и пространственных отношений.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия»Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Фотоотчет «Экскурсия в детский технопарк «Кванториум»Фотоотчет «Экскурсия в детский технопарк «Кванториум» У нас в городе открылся технопарк «Кванториум», и мы с ребятами и родителями его посетили. Это как «Машина времени», заходишь, и ты уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный образовательный проект «Технопарк в ДОУ»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 18:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный образовательный проект «Технопарк в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Тихонова (УИ 146889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД