Папки-передвижки

Конспект занятия с презентацией «Животные жарких стран»

Ольга Врацкая
Конспект занятия с презентацией «Животные жарких стран»

Конспект занятия с презентацией

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад №35» ст. Баклановская

Текст к презентации

по ознакомлению детей с природой

на тему:

«Животные жарких стран».

Подготовил и провё л воспитатель:

Врацкая Ольга Васильевна.

Публикация «Конспект занятия с презентацией „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Воспитатель беседует с детьми, сообщает о письме от директора зоопарка, читает его. Отправляется с детьми в путешествие. Дети заходят в зал, педагог обращает внимание на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадались, куда мы с вами отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: «Самый тёплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». Что это за материк?

Дети. Африка.

Воспитатель: правильно мы отправляемся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

«Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу!»

(Дети поворачиваются вокруг себя).

1 слайд.

Воспитатель: вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть?

Дети отвечают: «Я хочу увидеть…» (называют животное).

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

2 слайд. А сейчас я загадаю вам загадку:

«Царь зверей – большая кошка порычит со зла немножко, спит он в логове, поев, носит гриву, грозный …» (лев)

Как вы думаете, для чего льву нужна грива? (Эта защита. Когда львы дерутся, устанавливая, кто главнее, грива служит защитой от сильных царапин и укусов. Она защищает голову и шею льва.)

3 слайд. Чем внешне, лев отличается от львицы? (У льва большая голова, пушистая грива, а львицы гривы нет.)

4 слайд. Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему? (На охоту, как правило, ходят львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам на охотится.) Какую пользу приносят хищники? (Львы не дают, травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.)

5 слайд. «Серый бок и серый рог, значит это …» (носорог) Вы узнали это животное? Почему его так назвали? (На носу у него находится рог.)

6 слайд. Плохо придётся тому, кто встанет у него на пути. В гневе носорог сокрушит кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти в сторону, и он промчится мимо, видит он плохо. ( Дополнение детям: днём носороги спят в зарослях на боку, а ночью отправляется на прогулку. Ест носорог траву, листья, корни растений.)

7 слайд. «Вот лошадки, все в полосках, может быть они в полосках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это?» (зебра) Как она выглядит? (Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детёныш узнают свою мать. А так же их окрас позволяет сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое пятно.)

8 слайд. «Вот живой подъёмный кран, обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных, рвёт и листья, и банан». (жираф) Зачем ему такая шея? (Легко достаёт до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.)

9 слайд. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Чем их привлекает жираф? (Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая головы, он видит всё вокруг.)

10 слайд. «Носом – шлангом великан моется, как в душе. Это житель жарких стран. Всех крупней на суше.» (слон) Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (Нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится)

11 слайд. Что самое удивительное у слона? (хобот) Что делает им слон? (С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвёт траву, пьёт. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детёнышей.)

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.)

12 слайд. «В Африке толстяк живёт, у него огромный рот. В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, травку тоннами жуёт ненасытный…» (бегемот) Бегемот большое животное? (Огромное и тяжёлое. Больше времени проводит в воде. Пасть бегемота огромная, клыки находятся как наверху, так и внизу. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает на суше.)

13 слайд. У нашего большого бегемота есть маленький друг? Кто это? (Бегемот дружит с птицами.) Как они ему помогают? (птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.)

14-15 слайд. Какие ещё животные живут в Африке? Спасибо за внимание.

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Встаньте в круг.

«Волшебный глобус я кручу, попасть обратно я хочу!»

(Дети поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: где мы сегодня с вами побывали? (в Африке) что вам запомнилось? Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас вернёмся в группу и нарисуем животных, которых вы хотели бы видеть в зоопарке.

Дети под музыку уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран»Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Животные жарких стран»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 20:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД