Лучший педагог года

Урок «Работа с текстом в рамках подготовки к ВПР» в начальной школе

Анна Сыч
Урок «Работа с текстом в рамках подготовки к ВПР» в начальной школе

Тема: «Текст. Работа с текстом в рамках подготовки к ВПР».

Класс: 4

Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: Систематизировать у детей понятия о тексте как тематическом единстве предложений.

Задачи, направленные на достижение

- предметных результатов:

Публикация «Урок „Работа с текстом в рамках подготовки к ВПР“ в начальной школе» размещена в разделах

• Создать условия для систематизации знаний об отличительных особенностях текста. Совершенствовать умение определять тип текста; отрабатывать навык озаглавливать текст. развивать умение составлять план, выполнять примерные задания ВПР.

- метапредметных результатов:

• Формировать умение формулировать тему урока, самостоятельно определять цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

• Развивать умение работать с информацией

• Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- личностных результатов:

• Создать условия осознания личной заинтересованности в получении знаний.

• Воспитывать интерес к урокам русского языка.

• Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе.

Основные методы и приё мы:

• Проблемное изложение

• Частично-поисковый

• Диалогический

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки с заданиями, листы и маркеры для выполнения групповых проектов.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивационное начало.

-Ребята, на доске вы видите пословицу: «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости». Как вы понимаете ее смысл?

- Какое значение имеет в обретении мудрости школа?

- Помогают ли становиться мудрее уроки русского языка?

- Назовите 3 причины необходимости изучения русского языка лично для вас.

2. Определение темы и целей урока.

- Восстановите перепутанную логическую цепочку слов: предложение, звук, слово, слог.

(звук слогсловопредложение)

- В этой цепочке не хватает одного слова. Это слово написано цифрами 20, 6, 12,19,20.

(Текст.)

- Как определили слово? (Цифры - это место букв в алфавите.)

- Кто догадался, какова будет тема нашего урока? (Текст)

- Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? (дети определяют цели урока) (глубже познакомиться с понятием «Текст» и определить, каковы его отличительные особенности)

- Работать будем в группах. (деление на группы проведено заблаговременно при помощи цветных карточек)

- Вспомните правила работы в группах. (есть текст на доске)

3. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о тексте? (приём «Корзина идей»)

(Учащимся предлагается в группах вспомнить имеющиеся у них знания о тексте. Все высказывания учащихся фиксируются на листах. Далее группы обмениваются листами для доработки проектов)

В конце проводиться презентация работ.

Текст состоит из нескольких предложений.

В тексте предложения связаны по смыслу.

У текста есть название, или можно дать название.

Все предложения в тексте объединены одной темой.

Текст состоит из 3 частей : начало, основная часть, концовка.

4. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.

Задание 1. Работа в группах.

Ученикам каждой группы предложены 3 текста.

Задание: С каким из текстов мы сегодня будем работать вам подскажет его заглавие. (В. Сухомлинский «Трудно быть человеком») Обоснуйте свой ответ.

- Предвидение текста по названию и опорным словам.

Ребята, по названию и опорным словам определите содержание рассказа.

«Трудно быть человеком»

Из леса, хуторок, колодец, отдохнуть, поблагодарить, повернулась.

- Словарная работа.

ХУТОР – маленькая деревня на краю леса.

1. Беседа по содержанию.

– О ком наш рассказ?

– Кто помог уставшим детям?

– Какую ошибку совершили дети в рассказе?

– Почему девочка решила вернуться и поблагодарить женщину?

– Как вы думаете, почему за Марийкой пошли все дети?

– Кого в этом рассказе можно осудить и почему?

– Как вы понимаете выражение ”Трудно быть человеком”?

2. Чему научил нас В. Сухомлинский, написав этот рассказ? (Быть добрыми, вежливыми, честными, культурными, благодарными).

3. Работа с пословицами.

Поработаем с деформированными пословицами

– У вас на столах лежат слова, вам необходимо из данных слов составить половицы.

Жизнь дана на добрые дела.

Про доброе дело говори смело.

– Как вы думаете, какая из этих пословиц подходит к нашему рассказу и почему?

– Какое наивысшее человеческое качество мы должны воспитать в себе? (Доброту).

4. Технология «Мозговой штурм»

– С какими словами ассоциируется слово ”Доброта”. Слова записывает каждая группа на листочке и анализируем

5. Учащиеся определяют тему и главную мысль текста.

6. Составление плана текста.

7. По содержанию текста необходимо задать вопрос. Который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание.

8. Замените слово «усмехнулся» близким по значению.

9. Этап подведения итогов урока.

А) Тест «Верные и неверные высказывания» (Отметить неверные высказывания)

Текст состоит из предложений.

К тексту нельзя придумать заглавие.

Все предложения в тексте имеют границы.

Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.

В тексте всегда о чем- то или о ком- то говорится.

Текст можно разделить на части.

Каждая часть текста записывается с красной строки.

Существует 2 типа текстов. *

10. Рефлексия. (Задание. Дополнить текст именами прилагательными.)

11. Домашнее задание.

Тест «Верные и неверные высказывания»

(Отметить неверные высказывания)

o Текст состоит из предложений.

o К тексту нельзя придумать заглавие.

o Все предложения в тексте имеют границы.

o Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.

o В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится.

o Текст можно разделить на части.

o Каждая часть текста записывается с красной

строки.

o Существует 2 типа текстов.

Жизнь дана на добрые дела.

Про доброе дело говори смело.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наши семейные традиции». Творческая работа в начальной школе«Наши семейные традиции». Творческая работа в начальной школе Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моей ученицы. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие для нас люди – это.

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Работа с текстом на уроках русского языка в 4 классе Работа с текстом на уроках русского языка. (из опыта работы. Учитель: Дубинина Н. Н.) (Учебник русского языка для 4 класса, УМК «Начальная.

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику»Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках подготовки к Новогоднему празднику» Цель: познакомить родителей с яркими моментами из жизни группы, сплотить родителей совместной идеей подготовки к Новогоднему празднику.

Творчество родителей в рамках подготовки к Новому годуТворчество родителей в рамках подготовки к Новому году Новый год, Новый Год – ребятишек ёлка ждёт! Шарики, хлопушки, яркие игрушки! Дед Мороз подарков воз приготовил и повёз… Новый Год – праздник.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ. Работа с текстом Б. Екимова» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения недели русского языка и литературы в МОУ «Лицей №2» 11.02.2019 г.

Внеклассная работа в начальной школе. День летних именинников (фотоотчёт)Внеклассная работа в начальной школе. День летних именинников (фотоотчёт) Дорогие МААМовцы, предлагаю вам побывать на внеклассном мероприятии в начальной школе нашей гимназии. Каждый вид внеучебной деятельности.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок «Работа с текстом в рамках подготовки к ВПР» в начальной школе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 19:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД