Елена Перепечаева
Телефон доверия. Принципы работы
▼ Скачать + Заказать документы
Немного из истории…
Это приключилось в 1906 году, в Нью-Йорке…Весенней ночью, в доме протестантского священника, Гарри Уоррена, раздался телефонный звонок, который разбудил его… Подняв трубку он услышал встревоженный голос: «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация!». Уоррен ответил: «Завтра церковь открыта с утра… Приходите утром…». Наутро святой отец узнал, что звонивший совершил самоубийство. Потрясенный случившимся, Гарри Уоррен дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». Собственно, так возникла идея телефона доверия. Намного позже, в 1953 году в Великобритании священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и решил, что людям не с кем было поговорить, поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Он разместил в газете номер своего телефона и приглашение позвонить и поговорить, если человеку трудно. Вскоре его телефон раскалился от огромного количества звонков. Свою помощь Чад Вара называл «терапией выслушивания». Звонков было так много, что священнику невозможно было оказать помощь всем нуждающимся. У него появилось много сторонников и единомышленников из числа неравнодушных людей. Так зародилось движение «Самаритяне». Его философия была построена на уважении и терпимости в отношениях между людьми. Психологическую поддержку по телефону стали называть «дружеское участие». Идея Чада Вары стала прообразом всех центров телефонов доверия.
Публикация «Телефон доверия, Принципы работы» размещена в разделах
В России инициатором создания дистанционной психологической помощи стала Айне Амбрумова. В 1982 году, в Ленинграде, на базе наркологического диспансера заработал первый телефон доверия, Затем, подобная линия открылась в Москве. Изначально они создавались, как отделения экстренной помощи для предотвращения суицидов. Позже, к 1991 году в нашей стране будет работать более 25 телефонов экстренной психологической помощи…
Эффективность и востребованность дистанционной психологической помощи были очевидны, поэтому после 1992 года линии начали открывать массово.
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года.
Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого нам никто не расскажет: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей
• набираете номер
• происходит определение региона, из которого звонят
• звонок переадресуется в службу вашего региона
• если линия занята, звонок переадресуется и т. д., пока не ответит психолог.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
• вместе с абонентом проанализировать ситуацию
• выявить ее причины
• подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
• мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, каким бы длительным не получился разговор, звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители, да и просто люди не равнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли во время получить помощь профессионального психолога.