наталья петровская
Автоматизация звука [с] на основе сюжета «День рождения куклы Сони»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «С» НА ОСНОВЕ СЮЖЕТА
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ СОНИ»».
Цель:
1. Закрепить навык четкого произношения звука «С» в слогах, словах, в предложении.
2. Закреплять навыки фонематического слуха и восприятия.
3. Развитие грамматического строя речи.
4. Развитие дыхания и голоса.
Публикация «Автоматизация звука [с] на основе сюжета „День рождения куклы Сони“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
5. Улучшение общей моторики и координации движений.
6. Развивать мышление, память, внимание.
Оборудование:
• Игрушки: кукла Соня, оса, лиса, неваляшка, лошадка.
• Предметные картинки: бусы, сумка, самокат, самолет, санки, сачок, сапоги, маска, свисток, стул, стол, капуста, кастрюля, сок, доска, носки, сосулька, миска, оса. Игра «Собери картинку».
Содержание деятельности.
Оргмомент.
Принесли мы вам подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с яркой лентой,
Неваляшка, самолет.
Сообщение темы.
/Вносится кукла. /
Л. Это – Соня.
/Звук «С» произносится акцентировано. /
Л. Вспомним имена, в которых есть звук «С».
Р. Саша, Света, сема, Ася, Вася, Денис, Люся.
Л. Скажи ласково имя Соня.
Р. Сонечка.
Л. Сегодня Сонечка приглашает нас на свой день рождения. Мы побываем у нее в гостях и познакомимся с новым звуком «С».
/характеристика звука «С» по артикуляционным признакам. /
Л. Сонечка еще не умеет произносить звук «С» давай ее научим. Что делают наши губы, когда произносим этот звук?
Р. Улыбаются.
Л. Где находится язычок?
Р. Внизу рта.
Л. Какой он узкий или широкий?
Р. Язык широкий.
Л. Как мы произносим звук «С» - с голосом или без голоса?
Р. Без голоса, он глухой.
Дыхательная гимнастика.
Дидактическая игра «Насос».
Произношение звука «С» в слогах.
Л. Услышала оса про Сонин день рождения и свистела : «СА – со – си» (вопросительно – пригласит ли их Соня на день рождение). Су – со – су (с просьбой). Ста – сто – сту (утвердительно). Сва – сво – свы (радостно)».
Ребенок повторяет, как свистела оса.
Произношение звука «С» в словах. Определение позиции звука.
Л. Кого пригласила Соня на день рождение?
/ Выставляются картинки: сова, слон, лиса, оса, свинья, собака. /
/Определение позиции звука «С» в слове. /
Л. Что подарили гости Соне?
/Перечисление подарков. /
Р. Бусы, сумка, самокат, самолет, санки, сачок, сапоги, маска, свисток, стул, стол, капуста, кастрюля, сок, доска, ногски.
Л. Назови подарки, в названии которых звук «С» слышится в начале слова, а теперь – со звуком «С» в середине слова. И еще назови подарки, в названии которых звук «С» слышится в конце слова.
Ребенок выполняет задание логопеда.
Развитие фонематического восприятия.
Л. Сонечка предлагает нам поиграть в игры: «Звук потерялся», «Звук заблудился».
/Игра «Звук потерялся»./
Л. Какой звук потерялся в словах : …ок, …уп, но ки, о…а, со…улька, ми…ка.
Ребенок называет пропущенный звук и все слово.
/игра «Звук заблудился»./
Л. Какой звук заблудился и встал не на свое место, какой звук потерялся в следующих словах: капушта, шом, шобака, шова, буши.
Р. Звук «Ш» заблудился и встал на место звука «С», который исчез. Правильные слова – капуста, сом, собака, сова, бусы.
Физкультминутка.
/Координация речи с движением «Гусеница»./
Произношение звука «С» в предложениях.
/Дополнение предложений. /
Л. Оса предлагает поиграть в игру «Подскажи слово». «она» называет два слова, а ты добавляешь еще одно слово, чтобы получилось предложение. Соня – сок.
Р. Любит. Соня любит сок.
Л. Вася – носки.
Р. Вася носит носки.
Л. Люся – бусы.
Р. Люся носит бусы.
Л. Света – санки.
Р. Света любит кататься на санках.
Произношение звука «С» в словах.
Л. Соня научилась произносить правильно звук»С» и предлагает поиграть в игру «Соберем картинку».
/Правила игры. /
Необходимо брать поочередно карточки в руки. Произносить слова и класть эти карточки на такие же рисунки. Если ты правильно и аккуратно выполнишь эту работу, то получится картинка «День рождение льва».
Ребенок играет в игру.
Итог.