МААМ-картинки

Конспект занятия «Азбука безопасности на улице и дома»

Лариса Вартанян
Конспект занятия «Азбука безопасности на улице и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Азбука безопасности на улице и дома»

Цели:

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности на улице и дома“» размещена в разделах

Ход

1. Знаете, ребята, окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей.

Ребята, сегодня мы вновь поговорим с вами о безопасности.

На прошлом занятии мы с вами о чем говорили? (О пожаре)

Беседа: Как только вы выходите из дома на улицу, вы сразу становитесь участниками дорожного движения.

2 А если вы идете по дороге пешком, то вы пешеход.

Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет, чем бежать на красный свет.

Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвая или в автомобиле, ты - пассажир. Того, кто управляет каким либо транспортным средством, называют водителем. Улица включает в себя дороги, парки, жилые и школьные дворы.

Дорога- место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей- трамвайные пути, тротуары, обочину

Тротуар –моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

- Надо ли знать правила дорожного движения в нашем городе?

Правило 1: Переходить улицу можно по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Есть ли у нашего детского сада такой знак? Когда ещё можно переходить дорогу?

Самый безопасный переход - подземный. Есть ли у нас в городе подземный переход?

Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

-Где в городе есть светофоры? Что означают его сигналы? Сигналы светофора: «красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!» «зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Почему?

Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. (Даже если ты очень спешишь в детский сад - получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.

-Почему это надо делать?

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что: автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ.

Правило 9: Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы- отвечать на них не просто: если я говорю правильно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Если я говорю неправильно вы молчите. 1. Кто из нас идет в перед, только там, где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый - это значит хода нет? 4. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 5. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

3. Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения на участке детского сада во время прогулки:

Педагог: Ребята скажите, с кем вы можете выходить на прогулку?

(Можно только с воспитателем или с младшим воспитателем).

Педагог: Как следует выходить?

(Спокойно, не торопясь. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым).

Педагог: Где вы должны играть?

(На своём участке, чтобы нас видел воспитатель).

Педагог: Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?

(Не будем это брать в руки это в руки, это может быть опасно. Сообщим о находке воспитателю).

Педагог: Как следует кататься с горок, на качелях

(Сидя, держась двумя руками за поручни).

Педагог: можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?

(Нельзя, он может не заметить и поранить. А еще нельзя сильно раскачиваться на качелях).

Педагог: Скажите детям можно выходить за территорию, детского сада? Почему?

( Там могут подстерегать опасности: автомобили, чужие люди, собаки и др).

Педагог: На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них?

(Нет можно упасть с них и получить травму (ранение).

Педагог: Остерегайтесь животных (кошек, собак, забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.

Педагог: Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему?

(Нельзя, случайно споткнувшись, можно подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться.

Педагог: Почему нельзя кидаться землей, песком.

(Можно попасть в глаза)

Педагог: Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему?

(Могут ужалить, укусить).

Педагог: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что ваше здоровью ничего не угрожает!

5. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему?

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(Ножницы).

Не хочу я молчать,

Дайте в волю постучать.

И стучит день – деньской

Он железной головой.

(Молоток).

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(Иголка).

Зубы есть, а рта не надо.

(Пила).

Плывет электроход

То назад, то вперед.

(Утюг).

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить.

(Пылесос).

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек.

(Настольная лампа).

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет.

(Миксер).

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу.

(Самовар).

Два соседа – колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.

(Магнитофон).

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.

(Терка).

У меня есть лезвие –

Острое, железное

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(Нож).

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

(Чайник).

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

-Ребята, давайте поговорим о правилах вашей безопасности :

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. А чем опасно открытое окно?

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

7.8. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть детей, или даже убить человека. Если за дверью незнакомый тебе человек, то дверь открывать не нужно, даже если он просит. А если человек пытается открыть дверь, что нужно сделать?

Нужно позвонить в полицию, назвать свой адрес. Или подойти к окну и звать на помощь прохожих.

Не открывай чужому дверь, любым словам его не верь,

Тебе он скажет: «Я от мамы, она забыла взять панаму».

Ты незнакомца пустишь в дом, а он к тебе придет с ружьем,

Тебя он может напугать и шубу мамину забрать

--Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома.

. -Не бери ничего у чужих людей на улице.

Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься? -Не садись к незнакомым людям в машину.

У кого в доме есть лифт? Вы зашли в подъезд, а незнакомый человек в лифте и приглашает вас ехать с ним. Как вы думаете, это может быть опасно? Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. А чем опасно открытое окно?

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука безопасности» «Азбука безопасности» Цели: 1. показать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни; формирование системы знаний, умений, навыков.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности» Цели: Закрепить правила безопасности. 1. Обучающая задача: • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения.

Конспект открытого занятия «Безопасность детей дома, чужие люди на улице» Конспект открытого занятия «Безопасность детей дома, чужие люди на улице» Подготовила воспитатель Дилевская Татьяна Алексеевна Тамбов МБДОУ.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Конспект занятия по аппликации «Дома на нашей улице» Конспект По аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Дома на нашей улице» Подготовила: Сокол.

Конспект занятия по конструированию «Дома на нашей улице» Цель: научить детей конструированию из строительного материала. Задачи: 1. развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия «О безопасности дома малышам» (вторая младшая группа) Цель: формирование осознанного безопасного поведения в домашних условиях. Задачи: - формировать знания об источниках опасности в доме;.

Конспект открытого занятия по русскому языку для старшей группы «Безопасность детей дома, на улице и в детском саду» Открытое занятие по русскому языку в группе №9 "Карлыгаш"на тему: "Безопасность детей дома и на улице" Учитель русского языка: Тутенова.

Конспект занятия по безопасности «Прогулка по улице» Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука безопасности на улице и дома»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Азбука безопасности на улице и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вартанян (УИ 73434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД