Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Дома на нашей улице»

Елена Сокол
Конспект занятия по аппликации «Дома на нашей улице»

Конспект

По аппликации в группе общеразвивающей направленности детей

5-6 лет «Дома на нашей улице»

Подготовила: Сокол Е. А.

Цель: закрепить у детей знания о городе, о названии улиц, о своем домашнем адресе, учить передавать в аппликации образы домов, улицы.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дома на нашей улице“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему городу.

Воспитывать у детей желание создавать улицу своего города.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Развивать познавательную и речевую активность детей, давать развернутые ответы на вопросы.

Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Образовательные задачи:

Закреплять в речи обобщающее понятие улица.

Закреплять знания детей о жилье других народов.

Работа над словарем: Домашний адрес, название жилья других народов (виг-вам, юрта, дворец, замок, иглу, изба, хижина, коттедж); жилье животных (дупло, гнездо, нора)

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: упражнение на создание положительного эмоционального взаимодействия, игра «Назови свой домашний адрес», определение проблемы и способов ее решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: показ картинок жилища людей, домов животных. Показ иллюстрации из сказки «Кошкин дом». Кошка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: иллюстрации жилья, улица с одним домом, полоски бумаги для фундамента, прямоугольники домов, полоски для окон, дверей, ножницы, клей, салфетки, клейонки,подставки для кисточек,

4. Приемы поддержания интереса у детей: показ иллюстраций жилья других народов и домов животных, внесение игрущки Кошки.

5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельно-сти: показ иллюстраций жилья, внесение игрушки Кошки, превращение в строителей «Дома на нашей улицы»

Виды детской деятельности в образовательной деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других.

Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое мышление.

Физические: способность сосредоточенно действовать в течении 20-25 мин.

Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

6. Самооценка

7. Способность адекватно оценивать результаты деятельности

План образовательной деятельности

1. Вводная часть:

-беседа «Наш город» 2 мин.

-игра «Назови свой домашний адрес»

- показ иллюстраций жилья. 3 мин.

- внесение Кошки. 2 мин.

2. Основная часть

- Показ и объяснение деятельности. 3 мин.

- Продуктивная деятельность «Дома на нашей улице» 15 мин.

3. Заключительная часть:

- анализ совместной деятельности. 5 мин.

- подведение итогов.

Длительность ОД: 25- 30 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД Содержание Виды детской де-ятельности

1. Вводная часть

- беседа «Наш город»

Показ картинок.

Показ картинок замок, иглу, хи-жина, изба.

Показ картинок дупло, гнездо, нора.

Показ картинки кошки из сказки «Кошкин дом»

- создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть

Макет улицы с дорогой и одним домом.

3. Заключитель-ная.

Дети проходят на коврик, приветствуют гостей и друг- друга.

В-ль: - Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Ответы детей.

В-ль: -Правильно, мы живем в городе Оренбурге. В нашем городе много улиц. Давайте поиграем в игру «Назови свой адрес или улицу нашего города»

Ответы детей.

В-ль:- Ребята, а кто мне скажет, что есть на улице?

Ответы детей.

В-ль:- Да на улицах есть дома, мы с вами живем в домах.

В-ль:- Ребята, дома какие бывают?

Ответы детей.

В-ль:- Правильно мы живем в многоэтаж-ных домах, коттеджах…

В-ль: - Ребята, а у других народов свое жилье.

В-ль: - А в каких домах живут животные?

Ответы детей.

В-ль:- Ой, а это кто?

Ответы детей.

В-ль: - А с какой она сказки?

Ответы детей.

В-ль:- Ой, да это же сама кошка к нам в гости пришла из сказки. Она мне промур-лыкала, что хочет посмотреть в каких до-мах мы с вами живем.

В-ль: -Построим ребята для Кошки свою улицу?

Ответы детей.

В-ль:- Превратимся в строителей.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будем жить мы вместе в нем!

В-ль:- Вот ребята посмотрите, что вы ви-дите?

Ответы детей.

В-ль:- Да, правильно улица. И на ней всего один дом. Построим дома на нашей улице? И потом назовем нашу улицу.

Ответы детей.

В-ль:- Перед вами прямоугольники это стены наших домов. С чего начинают строить дома?

Ответы детей.

В-ль:- Правильно с фундамента. У вас в тарелочках все для этого есть. Полоски как вы думаете для чего нужны?

Ответы детей.

В-ль:- Правильно в домах есть окна, двери.

Для чего нужны клейонки, салфетки?

Ответы детей.

В-ль:- Ребята, а Кошка будет наблюдать за нашим строительством. Приступаем к работе.

Дети начинают продуктивную деятель-ность.

В-ль:- Кто построил свой дом приносит мне и выбирает место где бедет стоять его дом.

Дети принося свои дома и выбирают место и приклеивают свой дом.

В- ль:- Ребята, Кошка рассматривает наши дома которые мы построили на нашей улице. Она промурлыкала, что ей очень понравились ваши дома и теперь она знает в каких домах живете вы.

В-ль: -А вам понравилось строить дома?

Ответы детей.

В-ль:- А что вам еще понравилось?

Ответы детей.

В-ль:- Вы сегодня были настоящими строителями. Молодцы. А как мы назовем нашу улицу?

Ответы детей.

В- ль: - Мне нравиться как вы назвали нашу улицу. Молодцы.

Длительность ОД: 25- 30 мин.

Игровая

Коммуникативная

Проблемная ситу-ация

Коммуникативная.

Игровая.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная

Игровая.

Коммуникативная.

Игровая.

2. Основная часть.

На экране «Пра-вила личной гигиены»

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд №4 «Мик-робы»

Слайд №5

Слайд №6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд №9

Физкультминутка.

Слайд № 10

3. Заключитель-ная часть.

В-ль : -Что же такое личная гигиена? Что мы должны делать, чтобы соблюдать лич-ную гигиену?

Ответы детей.

В-ль:- Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

А вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

Не люблю грязнуль, нерях, грязных шор-тиков, рубах. Чтоб без сажи были лица, предлагаю всем умыться. А чтоб тело чи-стым было, вам поможет в этом …

Ответ детей: -мыло.

В-ль:- Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки?

Ответы детей.

В-ль:-Конечно, нам понадобиться и вода. Мыло и вода наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микро-бы?

Ответы детей.

В-ль:- Размер микробов составляет от ты-сячных до миллионных долей милли-метра. А где их можно рассмотреть ребята?

Ответы детей: под микроскопом.

В-ль:- правильно под микроскопом, мо-лодцы. А когда нужно мыть руки?

Ответы детей:-перед едой, после улицы, после туалета.

В-ль:-послушайте еще одну загадку. На себя я труд беру: руки, локти с мылом тру и коленки оттираю, ничего не забы-ваю.

Ответы детей:- мочалка.

В-ль:-правильно, мочалка. А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

Ответы детей: -когда нужно помыть все тело.

В-ль:- Послушайте следующую загадку.

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Ответы детей: зубная щетка.

В-ль:-Правильно, молодцы. А зачем нам нужно чистить зубы? Сколько раз в день?

Ответы детей.

В-ль:-Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять еенадо через 2-3 месяца. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В-ль:-Послушайте еще одну загадку про предмет личной гигиены.

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый еж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетешь.

Станет модную прическа,

Если трудится ….

Ответы детей: расческа.

В-ль: - А вы знаете зачем нужно расчесы-вать волосы? Может это не нужно совсем?

Ответы детей.

В-ль:- Расческа должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают рас-чески?

Ответы детей.

В-ль:- А вот еще одна загадка.

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой ….

Ответы детей:-платок.

В-ль: -Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он кому то не обходим?

Ответы детей.

В-ль: -Платочки тоже бывают разные: бу-мажные- одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

В-ль:- А вот еще для вас одна загадка.

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое….

Ответы детей: полотенце.

В-ль:-Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у каждого свое полотенце и у воспитателей. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему?

Ответы детей.

В-ль:-Ребята есть полотенце для лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги?

Ответы детей.

В-ль: -Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боиться?

Это-мы, это-мы!

Это, это, это-мы!

Умываться мы умеем

Моем руки- вот так, вот- так,

Моем шею вот так, вот-так,

Чистим зубки- вот так, вот- так.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

В-ль:-Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальные, так и теми которыми могут пользоваться все члены семьи.

В-ль:- А сейчас поиграем в игру «Чудес-ный мешочек»- Чем я могу поделиться. В мешочке находятся предметы гигиены, а на столе две коробочке красного и зеленого цвета. В коробочку красную будим класть предметы которые давать другим нельзя, а в зеленую те предметы, которыми могут пользоваться все.

В-ль:- Молодцы!

В-ль:-Ребята, вы сегодня многое узнали, много сами мне рассказали. А о чем мы сегодня с вами беседовали, что вам запомнилось?

Ответы детей.

В-ль:-Молодцы! Вы поняли как важно за-ботиться о себе. Поддерживать тело в чи-стоте, быть опрятным, аккуратным, чи-стым, а значит быть здоровым! Потому что хором- чистота залог здоровья!

Награждение детей медалями «Чистюля»- звучит песенка «Если утром дети умыва-ются»

Длительность ОД- 20 минут.

Познавательно-исследовательский

Познавательно-исследователь-ский

Игровой

Коммуникативный

Игровая.

Коммуникативный

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дома на нашей улице»Дидактическая игра «Дома на нашей улице» Здравствуйте. Сегодня хочу рассказать и показать,во что вылилась моя предыдущая работа по изготовлению домика для сюжетно-ролевых игр. На.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» ое бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Аленушка»с. Екатериновка Сальский район Конспект организованной.

Занятие по аппликации «Дома нашей улицы» Аппликация Тема: «Дома нашей улицы» Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы.

Конспект открытого занятия «Безопасность детей дома, чужие люди на улице» Конспект открытого занятия «Безопасность детей дома, чужие люди на улице» Подготовила воспитатель Дилевская Татьяна Алексеевна Тамбов МБДОУ.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: Образовательные: закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами,.

Конспект НОД в средней группе по конструированию «Дома на нашей улице» Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по ПДД «Машины на нашей улице» Задачи: 1. Расширять представление детей о пассажирском транспорте. 2. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Совместная работа детей и родителей «Дома на нашей улице»Совместная работа детей и родителей «Дома на нашей улице» По теме недели "Мой город" в подготовительной к школе группы было предложено родителям в месте с детьми из любого материала изготовить дом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Дома на нашей улице»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД