Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Анна Котельникова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

ое бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Аленушка»с. Екатериновка Сальский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Дома на нашей улице»

группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Подготовила:

Котельникова А. И. ,

воспитатель

Ноябрь, 2018г.

Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Дома на нашей улице“» размещена в разделах

Тема: «Дома на нашей улице». Коллективная аппликация

Цель: Предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы : одноэтажные дома и сельский ландшафт.

2. Закреплять умения детей в приемах вырезывания по прямой преобразовывая прямоугольник в два квадрата (стены, полоски на маленькие прямоугольники (окна) и квадрат по сгибу на два треугольника (крыши).

3. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Развивающая:

4. Развивать композиционные умения – при создании панорамы села ритмично располагать дома рядами, начиная сверху с линии горизонта и ритмично перекрывая изображения

Воспитательная:

5. Воспитывать умения работать в коллективе, договариваться о совместной работе, уступать друг другу, вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Методы и приемы: сюрпризный момент (видео-сообщение) с проблемной ситуацией, словесные (беседа, вопросы, объяснение, наглядные (рассматривание фото с изображением городских и сельских домов, сравнение схемы низкого и образца высокого дома, практический (вырезывание преобразовывая одну геометрическую фигуру в другую).

Предварительная работа: экскурсия по селу, беседы, рассматривание иллюстраций с изображением домов: одноэтажных и многоэтажных.

Материал, инструменты, оборудование: основа для будущей композиции (ватман или полоса обоев, поделенная на две части – 2/3 – земля зеленого или желто-коричневого цвета; на середине две полосы дороги серого цвета, разделенная белой полоской; 1/3 – голубое небо, светлые и темные тона коричневой бумаги для стен дома, голубые и желтые полоски для окон, зеленая бумага для кроны деревьев, тканевые салфетки на каждого ребенка, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенки. Проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Словарная работа: горизонт, одноэтажные и многоэтажные дома, сельский ландшафт (местность).

Ход

организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какое сегодня замечательное утро!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны! (дети улыбаются друг другу)

Звучит сигнал видеописьма.

Воспитатель:Ой, ребята, нам кажется, пришло видео письмо. Интересно, кто же его прислал? (воспитатель открывает видео письмо. На экране к детям обращается Лесовичок)

«Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваше село, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свое село».

Воспитатель: Ребята, покажем Лесовичку наше красивое село?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в каком селе мы живём?

Дети рассказывают Лесовичку о своем селе.

Дети: В селе Екатериновка. Наше село очень большое и красивое.

Дети: В нашем селе много улиц и домов, разных деревьев. Есть речка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем село отличаются от города?

Показ на экране фото домов города и села. слайд№2

Дети: В селе дома низкие, а в городе высокие.

Пока идет рассматривание схематичного дома и многоэтажного чистый слайд №3

Воспитатель: Что есть у дома? Воспитатель на доске рисует схематично квадрат.

Дети: Стены. Окна (воспитатель дорисовывает). Крыша. (дорисовывает). Дверь.

Воспитатель: Крыши домов бывают разные. (показывает треугольник, трапецию)

Воспитатель выставляет на доске готовый многоэтажный дом.

Воспитатель: Давайте сравним дома. Какой дом у нас получился по размеру? (воспитатель показывает на схематичный дом)

Дети: Маленький, низкий

Воспитатель: А это какой дом? (воспитатель показывает на многоэтажный дом)

Дети: Это высокий дом.

Воспитатель: Еще его можно назвать многоэтажный дом, их очень много в городе. У него тоже есть стены, очень много окон, двери и крыша. А у нас в селе есть многоэтажные дома?

Дети: У нас в селе разные дома маленькие, одноэтажные и есть двухэтажные, но их очень мало.

( на слайде показ несколько фото: улица с одноэтажными домами, детский сад, дом культуры, школа)слайд №4,5.

Воспитатель: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наше село. Посмотрите, на большой лист бумаги. Сейчас здесь простор: дорога (показ нижней части листа) до самого горизонта (провести рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но на этой картинке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?

Дети: Не хватает домов и деревьев.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Работы много, работать будем дружно, сообща. Сегодня мы попробуем себя в новой профессии. Мы будем строителями. А строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома.

Физминутка :

Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)

Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)

Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)

Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье! (ходьба на месте)

Воспитатель: А теперь можно приступать к работе. Представьте себе, какой дом у вас будет, с какой крышей, из какой фигуры можно вырезать треугольную крышу, квадратные или прямоугольные окна. Не забываем, о том, что ножницы кладем кольцами к себе, раскрытыми оставлять нельзя. Обрезки бумаги кладем в тарелку. Клеем пользуемся аккуратно.

Самостоятельная работа детей. (музыкальный фон)

Во время самостоятельной деятельности воспитатель подходит к детям, помогает советом, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше.

Воспитатель: Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и мы приклеем его к ватману и у нас получится целая улица. А еще я предлагаю, кто справиться первым вырезать деревья и приклеить среди домов. (воспитатель помогает разместить дома и объясняет, что). Сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опустить ниже и ниже, частично накладывая домик на домик. Внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующем занятии.

-Вот какая красивая улица у нас получилась! Дети, а вы согласны назвать ее улицей Дружбы? Ведь действительно все дружно занимались. А Лесовичку мы отправим картинку по ватсапу (сфотографировать на телефон).

Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)

Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Машины на нашей улице» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Машины на нашей улице». Программное содержание: Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Дидактическая игра «Дома на нашей улице»Дидактическая игра «Дома на нашей улице» Здравствуйте. Сегодня хочу рассказать и показать,во что вылилась моя предыдущая работа по изготовлению домика для сюжетно-ролевых игр. На.

Занятие по аппликации «Дома нашей улицы» Аппликация Тема: «Дома нашей улицы» Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы.

Конспект НОД в средней группе по конструированию «Дома на нашей улице» Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной;.

Конспект ООД в старшей группе по аппликации из салфеток с применением технологии сотрудничества «Паутинка для паучка» МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»» Конспект ООД по аппликации в старшей группе с применением технологии сотрудничества. Тема:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект открытого занятия по русскому языку для старшей группы «Безопасность детей дома, на улице и в детском саду» Открытое занятие по русскому языку в группе №9 "Карлыгаш"на тему: "Безопасность детей дома и на улице" Учитель русского языка: Тутенова.

План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты»План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты» Тема: Ракеты. Цель: продолжать формировать у детей представления о космических аппаратах. Задачи: Выяснить, что дети знают о космосе, названия.

Совместная работа детей и родителей «Дома на нашей улице»Совместная работа детей и родителей «Дома на нашей улице» По теме недели "Мой город" в подготовительной к школе группы было предложено родителям в месте с детьми из любого материала изготовить дом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 12:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД