Получи документы

Конспект НОД по развитию речи по произведению Л. Н. Толстого «Басня «Белка и волк»

Анастасия Трусова
Конспект НОД по развитию речи по произведению Л. Н. Толстого «Басня «Белка и волк»

Цель: создать условия для развития речи на основе пересказа литературного текста.

Задачи:

обучающие задачи:

учить детей пересказывать литературный текст на основе создания искусственных ассоциаций (набор картинок - опор);

развивающие задачи :

развивать умение подбирать антонимы; упражнять в образовании однокоренных слов, подборе существительных к прилагательным.

воспитательные задачи:

способствовать проявлению положительных эмоций, коммуникативности, толерантности.

задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по произведению Л, Н, Толстого „Басня „Белка и волк“» размещена в разделах

создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возрастная группа: старшая группа.

Оборудование: интерактивная доска.

Средства:

наглядные – наборы картинок по содержанию сказки, пособие «Волшебные колечки»;

мультимедийные – презентация; аудиозапись «Голоса леса».

литературные – басня «Белка и волк» Л. Н. Толстой; загадки.

Предварительная подготовка: подбор оборудования, материалов и средств; изготовление пособия «Волшебные колечки».

Методы и приё мы: наглядный, повышения эмоциональной активности, практический, словесный.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1 этап

Организационный

Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой под аудиозапись «Голоса леса».

Прежде чем занять место за столом дети называют зверя – обитателя леса. Во время ответов дети уточняю, впадает животное в спячку или нет. 5 минут

2 этап

Работа над темой

Развитие вербально-логического мышления (разгадывают загадки, работа по презентации: выбор картинок с изображением белки и волка при наличии картинки с изображением собаки). Приложение 1.

Развитие фонематического слуха (упражнение «Какое слово не подходит?»).

Развитие восприятия (прослушивание басни).

Обогащение словаря (подбор антонимов, подбор однокоренных слов).

Развитие связной речи (беседа по содержанию; работа с пособием «Волшебные колечки» Приложение 2, 3). 15 минут

3 этап

Итог творческой деятельности Организация подведения рефлексии (самоанализу); составление продолжения сказки. 5 минут

Литература: А. Г. Арушанова, Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду – М., Просвещение. 1993; В. И. Ковалько. «Школа физминуток», 1-4 классы, изд. «ВАКО», Москва, 2005 г.

Ход занятия.

1 этап

Организационный

На стенах группы прикреплены различные деревья. Звучит аудиозапись «Голоса леса».

- Ребята, куда это мы попали? (В лес.)

Почему вы так думаете?

- Ну, а теперь нужно пройти к деревьям, но прежде нужно назвать лесного зверя и уточнить, впадает ли он в спячку. К любому дереву могут подойти только 4 человека (при планировании занятия воспитатель сам выбирает количество человек, разместившихся у дерева).

2 этап

Работа над темой

- Вы назвали многих жителей леса, но мы не можем ведь сегодня о всех читать. У меня для вас есть загадки о тех животных, о которых пойдёт речь на нашем занятии (на интерактивной доске презентация, на которой лесная картинка с белкой, волком и собакой; белку перемещают на дерево, волка – под дерево, а собаку убирают «за поле презентации», объясняя свой выбор). Приложение 1.

Загадки.

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом. (Белка.)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

Развитие восприятия. Работа с пособием «Волшебные колечки» (Приложение 2,3).

Чтение басни Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить :

- Пусти меня.

Волк сказал :

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала :

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Физминутка.

«Весело в лесу»

Белки рано утром встали (потягивающие движения,

Весело в лесу играли.

И по веточкам прыг-прыг (прыжки на месте!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу (движения имитирующие походку хитрой лисы).

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос (поднимают голову и руки вверх).

Но бельчата быстро скачут,

Как же может быть иначе (прыжки на месте) ?

Тренировки помогают!

И бельчата убегают (бег на месте).

Вот голодная лисица

Грустно смотрит в небеса (ходьба на месте с поднятой головой).

Тяжело вздыхает (вдох и выдох,

Садится, отдыхает (дети проходят на свои места).

Обогащение словаря.

Подбор однокоренных слов:

веселый, грустный.

• Подбор антонимов.

- Белка веселая, а волк….

- Белка веселится, а волк….

-Белке весело, а волку….

Развитие фонематического слуха.

• Упражнение «Какое слово не подходит?»

Волк, волчий, волокно, волчонок, волчица.

Белка, белочка, бельчонок, берлога, беличий.

3 этап

Итог творческой деятельности

Сочинение продолжения басни.

-Ребята, в ваших наборах картинок есть ещё несколько штук. Как вы думаете, зачем они? (Сочинить продолжение басни).

Дети каждой группы рассказывают своё продолжение басни; делятся впечатлениями об услышанном и о занятии в частности.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по произведению Л. Н. Толстого «Басня «Белка и волк»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 16:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД