Людмила Саминина
Конспект занятия «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной области
«Физическое развитие»
Тема «Безопасность в быту»
(средняя группа)
бразовательные задачи
1. Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2 Формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их, представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения.
3 Способствовать созданию образов неосторожного обращения с предметами посредством демонстрации готовых картинок результата произошедшего.
Развивающие задачи
1. Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту.
2. Развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье –
главная ценность человеческой жизни;
Воспитательные задачи
1. Способствовать развитию осторожности.
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными
предметами может привести к страшным последствиям.
3. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью
окружающих.
• Демонстрационный материал: Игрушка «Заяц», грузовая машинка со сломанным колесом, картинки-ситуации «Острые предметы опасны», «Аптечка. Лекарства никогда сам не ешь», "Правильно ли поступает мальчик?", «Спички детям не игра», картинки с опасными предметами.
• Раздаточный материал: картинки с изображением опасного и неопасного предмета на каждого ребенка, фишки.
Ход занятия.
Ребята, давайте встанем в круг.
Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у вас?
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Ребята, кто-то к нам пришел.
(К детям пришел заяц с перебинтованной лапкой и везет машину со сломанным колесом.)
- Что случилось, зайчик? Мы видим у тебя перевязана лапка.
(подносит к уху зайчика)
- Я взял молоток и хотел починить у машинки колесо. Молоток упал мне на лапку и повредил её.
- Ребята, что неправильно сделал зайчик? (Ответы детей.) Взял молоток, а этот предмет опасный.
- Детям можно брать молоток? Нет. Его могут брать только взрослые.
- Что должен был сделать зайчик? (Попросить маму или папу починить машину).
-Ребята, зайчик что-то хочет сказать. (подносит зайчика к уху).
-Ребята, зайчик сказал, что не знает, какие предметы можно брать, а какие нельзя.
Давайте расскажем зайчику, какие есть опасные предметы. Показать картинки на мольберте (молоток, иголка, спички, нож, ножницы). Дети называют.
Ребята, какой предмет мы можем брать с разрешения взрослого. (ножницы)
Зайчик, эти предметы брать детям нельзя. Они для детей опасные и могут нанести вред здоровью.
-Ребята, а давайте поможем зайчику запомнить правила безопасного поведения в доме:
• Показ детям первой картинки - ситуации «Острые предметы опасны».
Предложить детям обсудить, какие предметы могут нанести вред здоровью.
1. Что вы видите на картинке? (Мальчик взял нож, разбросал на пол ножницы и иголки) 2. Что случилось с мальчиком? (порезал пальчик) 3. Какая спасательная служба может помочь? (скорая помощь) 4. Как вызвать скорую помощь? (103)
Воспитатель: Ребята запомните, и ты зайчик слушай внимательно. Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, булавки, а также играть с ними. Не играй с острыми предметами – это опасно. Можно уколоться, можно порезаться.
В группе тоже должны быть порядок и чистота. Надо положить игрушку на место после того как ей поиграл. Иначе на нее упадешь и поранишься, еще и игрушку сломаешь. Нельзя отвлекать, толкать другого человека, если он режет ножницами. Нельзя бегать с карандашом в руке и пихать его другому человеку в лицо.
• Показ второй картинки –ситуации «Аптечка. Лекарства никогда сам не ешь»
1. Что вы видите на этой картинке? (мальчик открыл аптечку без разрешения и взял таблетки). 2. Кто может открывать аптечку? (взрослые) 3. Что может случиться с мальчиком и с кошкой, если они примут эти таблетки? (могут отравиться)
Предлагаю обсудить, где хранятся разные лекарства. Объяснить, что в каждой семье есть домашняя аптечка. Пользоваться этой аптечкой разрешается только взрослым, потому что лекарствами можно отравиться и причинить себе огромный вред. Уточнить, что в группе тоже есть аптечка. Ее могут трогать только воспитатели и медсестра.
Ребята вы запомнили? А ты зайчик?
Показ третьей картинки-ситуации. Ребята, посмотрите на картинку «Правильно ли поступает мальчик?»
Дети обсуждают, почему опасно подходить к работающей плите на кухне и тянуться к кастрюле с кипящим супом.
Нельзя трогать горячий обед, который принесла няня, можно обжечься.
Зайчик ты запомнил, что нельзя подходить к работающей плите, можно обжечься.
Ребята, а вот еще одна картинка с ситуацией.
• Показ четвертой картинки-ситуации «Спички детям не игра»
1. Что мы видим на этой картинке? (Мальчик взял спички.) 2. Правильно ли поступает мальчик? (Нет. Спички брать детям нельзя) 3. Что может случиться? (Пожар) 4. Какая спасательная служба может помочь? (101) 5. Если случился пожар, что нужно делать? (выбежать на лестничную площадку и звать на помощь, никуда не прятаться)
Зайчик, запоминай. Правила пожарной безопасности соблюдай, со спичками не играй. В спичке или зажигалке живет маленький огонь, но он может зажечь огромное пламя и сжечь большой дом. Помни – огромный пожар начинается с маленькой искры.
Бывает так, делаешь упражнения, правильно питаешься, принимаешь витамины, а правила безопасности не соблюдаешь. И с тобой может случиться беда. Ты можешь навредить своему здоровью.
Ребята эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Ребята, а зайчик сказал, что он обязательно постарается соблюдать правила безопасного поведения в доме.
А сейчас я предлагаю дидактическую игру «Опасно - не опасно».
Дети за столами выполняют задание. Перед вами лежат картинки с изображением предметов, в какие предметы можно играть, а какие предметы опасно брать детям. Нужно картинку с изображением опасного предмета закрыть красным кружком, а картинку с неопасным предметом – зеленым.
Словесная игра «Да-нет»
Вопросы:
1. Можно играть спичками?
2. Можно включать утюг без взрослых?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 101?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму?
12. Можно книжки за столом читать?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили об опасных и безопасных ситуациях.
Зайчик, ты запомнил, что опасные предметы очень нужны, но, если пользоваться ими неправильно, или брать без разрешения взрослых, может случиться беда.
Да, ребята, я всё запомнил: я буду всегда поступать правильно и аккуратно пользоваться опасными предметами. Спасибо, ребята.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Чтоб опасностей избежать, будем правильно поступать.