Приложение МААМ

Конспект занятия «Безопасность в быту» (6 фото)

Людмила Саминина
Конспект занятия «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по образовательной области

«Физическое развитие»

Тема «Безопасность в быту»

(средняя группа)

Конспект занятия «Безопасность в быту»

бразовательные задачи

1. Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.

Публикация «Конспект занятия „Безопасность в быту“» размещена в разделах

2 Формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их, представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения.

3 Способствовать созданию образов неосторожного обращения с предметами посредством демонстрации готовых картинок результата произошедшего.

Развивающие задачи

1. Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту.

2. Развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье –

главная ценность человеческой жизни;

Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными

предметами может привести к страшным последствиям.

3. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью

окружающих.

• Демонстрационный материал: Игрушка «Заяц», грузовая машинка со сломанным колесом, картинки-ситуации «Острые предметы опасны», «Аптечка. Лекарства никогда сам не ешь», "Правильно ли поступает мальчик?", «Спички детям не игра», картинки с опасными предметами.

• Раздаточный материал: картинки с изображением опасного и неопасного предмета на каждого ребенка, фишки.

Ход занятия.

Ребята, давайте встанем в круг.

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у вас?

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Ребята, кто-то к нам пришел.

(К детям пришел заяц с перебинтованной лапкой и везет машину со сломанным колесом.)

- Что случилось, зайчик? Мы видим у тебя перевязана лапка.

(подносит к уху зайчика)

- Я взял молоток и хотел починить у машинки колесо. Молоток упал мне на лапку и повредил её.

- Ребята, что неправильно сделал зайчик? (Ответы детей.) Взял молоток, а этот предмет опасный.

- Детям можно брать молоток? Нет. Его могут брать только взрослые.

- Что должен был сделать зайчик? (Попросить маму или папу починить машину).

-Ребята, зайчик что-то хочет сказать. (подносит зайчика к уху).

-Ребята, зайчик сказал, что не знает, какие предметы можно брать, а какие нельзя.

Давайте расскажем зайчику, какие есть опасные предметы. Показать картинки на мольберте (молоток, иголка, спички, нож, ножницы). Дети называют.

Ребята, какой предмет мы можем брать с разрешения взрослого. (ножницы)

Зайчик, эти предметы брать детям нельзя. Они для детей опасные и могут нанести вред здоровью.

-Ребята, а давайте поможем зайчику запомнить правила безопасного поведения в доме:

Показ детям первой картинки - ситуации «Острые предметы опасны».

Предложить детям обсудить, какие предметы могут нанести вред здоровью.

1. Что вы видите на картинке? (Мальчик взял нож, разбросал на пол ножницы и иголки) 2. Что случилось с мальчиком? (порезал пальчик) 3. Какая спасательная служба может помочь? (скорая помощь) 4. Как вызвать скорую помощь? (103)

Воспитатель: Ребята запомните, и ты зайчик слушай внимательно. Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, булавки, а также играть с ними. Не играй с острыми предметами – это опасно. Можно уколоться, можно порезаться.

В группе тоже должны быть порядок и чистота. Надо положить игрушку на место после того как ей поиграл. Иначе на нее упадешь и поранишься, еще и игрушку сломаешь. Нельзя отвлекать, толкать другого человека, если он режет ножницами. Нельзя бегать с карандашом в руке и пихать его другому человеку в лицо.

Показ второй картинки –ситуации «Аптечка. Лекарства никогда сам не ешь»

1. Что вы видите на этой картинке? (мальчик открыл аптечку без разрешения и взял таблетки). 2. Кто может открывать аптечку? (взрослые) 3. Что может случиться с мальчиком и с кошкой, если они примут эти таблетки? (могут отравиться)

Предлагаю обсудить, где хранятся разные лекарства. Объяснить, что в каждой семье есть домашняя аптечка. Пользоваться этой аптечкой разрешается только взрослым, потому что лекарствами можно отравиться и причинить себе огромный вред. Уточнить, что в группе тоже есть аптечка. Ее могут трогать только воспитатели и медсестра.

Ребята вы запомнили? А ты зайчик?

Показ третьей картинки-ситуации. Ребята, посмотрите на картинку «Правильно ли поступает мальчик?»

Дети обсуждают, почему опасно подходить к работающей плите на кухне и тянуться к кастрюле с кипящим супом.

Нельзя трогать горячий обед, который принесла няня, можно обжечься.

Зайчик ты запомнил, что нельзя подходить к работающей плите, можно обжечься.

Ребята, а вот еще одна картинка с ситуацией.

Показ четвертой картинки-ситуации «Спички детям не игра»

1. Что мы видим на этой картинке? (Мальчик взял спички.) 2. Правильно ли поступает мальчик? (Нет. Спички брать детям нельзя) 3. Что может случиться? (Пожар) 4. Какая спасательная служба может помочь? (101) 5. Если случился пожар, что нужно делать? (выбежать на лестничную площадку и звать на помощь, никуда не прятаться)

Зайчик, запоминай. Правила пожарной безопасности соблюдай, со спичками не играй. В спичке или зажигалке живет маленький огонь, но он может зажечь огромное пламя и сжечь большой дом. Помни – огромный пожар начинается с маленькой искры.

Бывает так, делаешь упражнения, правильно питаешься, принимаешь витамины, а правила безопасности не соблюдаешь. И с тобой может случиться беда. Ты можешь навредить своему здоровью.

Ребята эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Ребята, а зайчик сказал, что он обязательно постарается соблюдать правила безопасного поведения в доме.

А сейчас я предлагаю дидактическую игру «Опасно - не опасно».

Дети за столами выполняют задание. Перед вами лежат картинки с изображением предметов, в какие предметы можно играть, а какие предметы опасно брать детям. Нужно картинку с изображением опасного предмета закрыть красным кружком, а картинку с неопасным предметом – зеленым.

Словесная игра «Да-нет»

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно включать утюг без взрослых?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 101?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму?

12. Можно книжки за столом читать?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили об опасных и безопасных ситуациях.

Зайчик, ты запомнил, что опасные предметы очень нужны, но, если пользоваться ими неправильно, или брать без разрешения взрослых, может случиться беда.

Да, ребята, я всё запомнил: я буду всегда поступать правильно и аккуратно пользоваться опасными предметами. Спасибо, ребята.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Чтоб опасностей избежать, будем правильно поступать.

Фото «Безопасность в быту»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по образовательной области Физическое развитие Тема Фото №3 Безопасность ОБЖ
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность в быту»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 08:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Безопасность в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Саминина (УИ 292957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД