Получи документы

Конспект ООД «Богатыри земли Русской»

Андреева Наталья
Конспект ООД «Богатыри земли Русской»

Тема: Богатыри земли Русской.

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родины.

Задачи:

1. Формировать гражданско – патриотические чувства.

2. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

3. Познакомить детей с понятием «былина»; оживить представление о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Публикация «Конспект ООД „Богатыри земли Русской“» размещена в разделах

4. Прививать интерес к истории и культуре русского народа.

5. Обогатить словарь детей существительными: богатырь, былина, сказитель, кольчуга, щит, меч, шлем, снаряжение

6. Закрепить знания о государственных символах России.

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.

Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков.

Наши дети должны мечтать стать доблестными воинами- богатырями, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и др. и считать защиту своей Родины священным долгом.

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым;

• игровая деятельность;

• ознакомление с картиной «Богатыри» В. М. Васнецова

Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: богатырь, кольчуга, снаряжение, меч, копье, лук, шлем, былина, сказитель.

Материалы и оборудование: презентация, картина «Богатыри», дубовые листочки

Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент) Включение проектора с презентацией. Ой вы, гой еси, добры молодцы и красны девицы! Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир, да лад, да согласие и велась наша беседа речью плавною. Так раньше говорили на Руси.

Дети встают рядом с воспитателем.

Ответы детей. Создание условий для психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

1 слайд -Ребята, а что же такое Русь?

(Так раньше называлась Россия)

Воспитатель: Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издревле на этой земле жили славяне.

Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

-Почему же славяне? Подумайте, на какое слово похоже?

Воспитатель: Славяне – это славный народ. Что же вы знаете про славян? Какие они были? Это были очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли их еще русичами.

Дети: «Славяне» похоже на слово «слава».

Основная часть

Проблемная ситуация:

2 слайд

Воспитатель предлагает отправиться в прошлое,чтобы узнать как жили люди в древней Руси.

Воспитатель: Много было на этой земле богатств, много рыбы красной, много меха ценного, много ягод да грибов. Сегодня я предлагаю вам отправиться в прошлое, чтобы узнать как жили люди в древней Руси. Соседями славян были хазары и монголо-татары, которых привлекали богатства земли русской. Очень хотелось им завладеть нашими землями.

Дети слушают и смотрят на презентацию.

Воспитатель:

Часто нападали они на славян, опустошали земли, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.

Родную землю и свой народ нужно было защищать.

Кто же мог защитить ее?

Когда на Русь нападали враги, на её защиту вставали самые смелые, самые отважные, самые храбрые, решительные, мужественные защитники. Кто же они?

Воспитатель: Сражались богатыри со Змеем Горынычем, с Соловьем – Разбойником, с Тугарином Змеем, с монголо-татарами.

А как мы узнали о русских богатырях, которые жили в старину и прославились своими подвигами?

Воспитатель: Правильно. А что такое былина? От какого слова произошло это название?

Воспитатель: Правильно. Былина – героическая песня о богатырях. Создателем былин был народ.

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, кто рассказывал былины?

Ответы детей.

Слайд 3

Воспитатель: Как сказитель рассказывал былины?

Воспитатель: Да, действительно, сказитель ходил из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, об их подвигах, о том, как они одолевали врагов, защищали родную землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.

Сказитель так и говорил

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские!

Ребята, а кого из русских богатырей вы знаете?

Воспитатель: Много богатырей на Руси было и есть. Невозможно сразу обо всех рассказать. Сегодня мы поговорим о богатырях, которых изобразил великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов.

Ответы детей.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Слайд 4 Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто из вас знает, как она называется?

Воспитатель: Кто изображен на ней?

Что делают в поле богатыри? (На заставе охраняют Русь от врагов.) Когда богатыри собирались все вместе, как на этой картине, сила их становилась непобедимой.

В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын

Он сильный и могучий. Славный богатырь. Богатырь хорошо вооружен : с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою. Любит богатырь Родину и честно служит ей.

По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич.

Известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет он богато и нарядно. Щит у Добрыни каменьями украшен, меч у него булатный, а взгляд-то у него пристальный. Под ним белый длинногривый конь стоит, ноздри раздувает, видно, врага чует.

Третий богатырь Алеша Попович – сын попа

Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но ловкий, быстрый и находчивый. Он и воин, и гусляр. Песни петь умеет и воевать умеет. Вооружен он скромнее. В левой руке у него лук, а по правую руку гусли. Рыжий конь Алеши низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза косит да тугой лук держит наготове.

У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины.

Ответы детей

Физминутка

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, представим, что мы богатыри.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три – мы теперь богатыри. (сгибаем и разгибаем руки)

Руки вверх мы поднимаем (Дети поднимают руки вверх)

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава. (Руку ко лбу)

Смотрим влево, (повороты туловища)

Смотрим вправо.

Ни в морях, (наклоны вниз)

Ни в небесах. (поднимаемся на носочки)

Не пропущен будет враг. (повороты головы из стороны в сторону)

Мы шагаем дружно в ногу. (Маршируют на месте)

Пусть уходит враг с дороги.

.

Дети выполняют движения с воспитателем по ходу текста.

Художественно-мотивационная деятельность

Слайд 5 Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что у каждого богатыря есть конь? Для чего нужен был конь?

Воспитатель:Посмотрите на снаряжение богатырей и постарайтесь разгадать загадки:

Ответы детей и показ ими правильного варианта ответа (снаряжение)

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

-Зачем она нужна богатырям? (Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча). Кольчуга весила 7 килограммов.

2. Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

-На Руси его называли шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. Шлем оберегал голову воина богатыря от ударов.

3. Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну что, догадались? Конечно же… (Меч)

-Меч был главным оружием воинов – богатырей в ту пору на Руси.

4. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

5. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)

Слайд 6-9 Воспитатель: Так кто же такие богатыри?

Воспитатель: Ребята, мы сказали, что Русь сейчас называется Россией.

Посмотрите на карту. Покажите мне, где расположена наша Россия? (выходит ребенок и показывает)

- Как называется столица нашей Родины?

(Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

(В. Путин)

- Назовите государственные символы нашей страны.

(герб, флаг, гимн)

– Что изображено на гербе страны?

-Для чего орлу на гербе две головы?

-А что обозначает изображение воина, победившего дракона?

-Что обозначают цвета на флаге государства?

(Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Ответы детей.

Повторение пословиц и поговорок о Родине. Воспитатель: Как вы считаете, есть богатыри в наше время?

- Где их можно встретить?

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Воспитатель: А как называется человек, который любит свою Родину и всегда готов защищать ее? (патриот)

-Давайте вспомним пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине.

1. Тот герой, кто за Родину горой.

2. Сам погибай, а товарища выручай.

3. Жить – Родине служить.

4. Счастье Родины – дороже жизни.

5. Если дружба велика, будет Родина крепка.

Ответы детей.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Слайд 10 Воспитатель: Ребята, какое дерево в России самое могучее?

Считалось, что дуб давал людям силу. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай сохранился до сих пор с тех далёких времён от наших предков.

Воспитатель: Русские богатыри оставили нам завет : защищать свою Родину, беречь её, защищать слабых, бедных, стариков и детей, быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными, любить свою родную землю.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в прошлое. Что же нового и интересного вы сегодня узнали?

И сейчас я подарю вам талисман - листок дуба, чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.

Ответы детей

Воспитатель дарит детям дубовые листочки Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

нового материала.

Условия для развития и стимулирования речевой активности.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект НОД «Богатыри земли русской»Конспект НОД «Богатыри земли русской» Покой всех городов и сел старинных Стерег дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу – богатырям.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAMКонспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAM Тема «Богатыри земли Русской»Цель: - Формировать представление о героических защитниках русской земли. Задачи: - Продолжить знакомство с.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет)Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет) Организация совместных праздников, развлечений, досугов в образовательных организациях, создаёт эмоциональный комфорт между всеми участниками.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Богатыри земли Русской»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 10:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД