Лучший педагог года

Проект «Чистые ручки»

Мария Чегодайкина
Проект «Чистые ручки»

Тема «Чистые ручки»

Подготовили воспитатели: Морозова Г. В., Хохлова М. С.

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно-оздоровительный.

Образовательная область:физическое развитие

Области интеграции: речевое, социально коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта :

*дети младшего дошкольного возраста

*воспитатели

*родители

Актуальность

Публикация «Проект „Чистые ручки“» размещена в разделах

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Цель проекта : Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи:

• Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

• Обогатить предметно-развивающую среду группы.

• Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

Формы работы с детьми:

• Беседы

• Объяснение

• Показ

• Опыты

• Непосредственно-образовательная деятельность

• Самостоятельная деятельность детей

• Совместная со взрослым деятельность

• Дидактические игры

• Развлечение

• Фотовыставка

Формы работы с родителями:

• Консультирование

• Наглядная информация

• Беседы

• Показ

• Объяснение

• Индивидуальные беседы

• Совместная деятельность с детьми

• Презентация

Этапы осуществления проекта :

Организационно-подготовительный

• Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.

• Определение целей и задач проекта.

• Составление плана работы.

• Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.

• Изучение методической литературы.

• Подбор познавательных статей.

• Приобретение и изготовление необходимого оборудования.

• Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»

• Разработка наглядной информации для родителей «Чистые ручки»,

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»

• Разработка конспектов бесед, НОД, развлечения.

Основной

• Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.

Оформление уголка здоровья:

• Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»

Изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Игры ситуации:

«Купание куклы»

Беседа-наблюдение с детьми по теме:

«Учимся умываться» «Зачем нам мыло»

Фотовыставка:

«Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»

Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом

Разработать конспекты занятий:

«Знакомство детей с мылом»

• Подобрать потешки, стихи, загадки

Художественные произведения:

• Народная сказка «Про грязные ручки»

«Федорино горе» К. Чуковского,

«Мойдодыр» К. Чуковского,

«Оля и мыло» Булатова С. С. ,

• А. Барто «Девочка чумазая»

Дидактические игры:

«Чистоплотные дети»

«Что нужно кукле!»

«Что ты можешь о них сказать?»

«Водичка, водичка»

«Чистые ручки»

«Умывалочка»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

• Дидактические упражнения

«Чистые ручки»

«Моем чисто руки и лицо»,

«Айболит встречает ребят»

«Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»

«Что нужно кукле?»

Пальчиковые игры:

«Моем руки»

«Зайка серый умывается»

Подвижные игры:

«Пузырь»

«Мыльные пузыри»

Заключительный:

Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»

• Выставка пособий.

• Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников.

• Презентация проекта для педагогов и родителей.

• Итоговое занятие-развлечение «Вот что мы умеем»

Ожидаемые результаты реализации проекта :

для детей:

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

• Укрепление связи с родителями.

Ресурсное обеспечение:

• Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст] : популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. : ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200. –С. 114-118.

• Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] : методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. : Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96

• Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] : пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.

• Расту культурным [Текст] : -Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

• Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст] : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Чистые пруды, застенчивые ивы»Фотоочерк «Чистые пруды, застенчивые ивы» У каждого из нас на свете есть места, Куда приходим мы на миг уединиться, Где память, как строка почтового листа, Нам сердце исцелит,.

Видеоурок «Чистые ручки» Как правильно мыть руки: Для того, чтобы правильно вымыть руки не нужно быть гением просто стоит тщательно вымывать всю поверхность рук.

Презентация «Краткосрочный проект: Чистые ладошки» Актуальность проекта. Перед родителями стоит важная задача вырастить здорового ребенка. Для этого необходимо с малых лет приобщать ребенка.

Педагогический проект «Весёлые ручки» Педагогический проект «Весёлые ручки» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения.

Проект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Название проекта «Умелые ручки» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Проект «Очумелые ручки»Проект «Очумелые ручки» Творческий проект по тестопластике «Оч. умелые ручки» Тип проекта: Исследовательско - творческий Срок реализации проекта:3 месяца (средней.

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Умелые ручки»Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Умелые ручки» Автор проекта: Кузнецова А. И. - воспитатель МАДОУ «Детский сад №1» г. Тобольска Актуальность: Сенсорное восприятие является очень сложным.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Чистые ручки»Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Чистые ручки» Цель проекта: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений.

Проект «Умелые ручки» в средней группе ДОУ Проект «Умелые ручки» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатели,.

Творческий проектдля детей 3–4 лет «Чистые ручки» Актуальность проекта Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистые ручки»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 19:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД