Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Ирина Парфененко
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, значением для жизни человека.

Обучать детей расслаблению, фиксируя их внимание на приятном состоянии расслабленности.

Материал: таз с водой, стаканчики и трубочки по количеству детей, бумажные веера, шарики на каждого ребенка.

Ход занятия:

Доброе утро всем! Я вас всех приветствую в кабинете Здоровья. Мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем заниматься.

Для начала давайте с вами познакомимся с правилами поведения в кабинете. В кабинете Здоровья нельзя: бегать, прыгать и кричать, разговаривать нужно спокойно и слушать внимательно.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Тема: „Что такое воздух? Опыты с воздухом“» размещена в разделах

Все вы умеете танцевать,

прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно

Расслабление приятно!

Сели спокойно на коврик, чтобы вам было удобно, чтобы никого не задевать и ни кому не мешать.

Упражнение «Кулачки»

Сожмите пальцы в кулак (дети сидят лицом к педагогу, руки на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали! Перестаньте сжимать пальцы. Распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко приятно стало.

А теперь легли на пол, слушайте и делайте как я. Спокойный вдох – выдох, еще раз вдох – выдох…

Ручки вытянули

Кулачки сжаты,

крепко с напряжение,

пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Знайте девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики.

Упражнение выполняется 3 раза.

А теперь подниметесь и внимательно посмотрите на наш кабинет Здоровья. Что в нём находится?

- Компьютеры, столы, стулья, шкаф, ковёр, цветок…

- Кабинет Здоровья большой и просторный… А что же находится между полом и потолком, стенами, там где пусто?

- Воздух

- Ребята, а вы видите воздух?

- Нет.

- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».

Давным – давно в космосе появилась наша планета 3ЕМЛЯ, и оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь. Потому что на ЗЕМЛЕ есть вода и ВОЗДУХ.

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем, но он всегда вокруг нас.

А как, вы думаете, что произойдет – если вдруг воздушное покрывало исчезнет?.

Закипит вода во всех водоемах, а лучи Солнца сожгут все живое.

Без еды человек может прожить 5 недель (а сколько дней в неделе, вспомним, без воды 5 дней, а без воздуха 5 минут.

А сейчас маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, указательными пальчиками зажали носики.

Вот вы начинаете открывать ротики, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.

Одуванчик, баобаб и даже огурец на грядке дышат… листьями.

Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат… жабрами, червяки под землёй дышат – кожей. Животные и человек дышат легкими.

Воздух есть везде :

В твоем городе, доме,

В лесу, в горах, в пещерах,

Над морями

И… материками

Значит везде можно жить.

- А что произойдет, если я на секундочку открою окно?

- Мы почувствуем, как с улицы к нам в окно залетел холодный воздух.

- Воздух может быть холодным, горячим и сухим, влажным и соленым.

Холодный – как в Арктике. Горячий и сухой – как в пустыне. Влажный и соленый – как на море.

Воздух можно почувствовать, увидеть и даже услышать. Как? Очень просто.

- Хотите увидеть воздух. Сейчас мы сделаем фокус.

Беру салфетку, ложу её на стол и легким взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка слетает на пол.

- Почему слетела салфетка?

- Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.

Игра с веером

- Хотите почувствовать, как движется воздух? Возьмите листок бумаги и сделайте себе веер. Помашите им. Почувствовали?

А сейчас еще один фокус. Что у меня в руке?

- Стаканчик.

- Дети, что в стакане?

- Нет, ничего.

Переворачиваю стакан и медленно опускаю его в таз с водой. Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан?

- Воздух.

- Предлагаю детям по очереди повторить опыт.

А теперь наклоним стаканчик. Что появляется в воде?

- Пузырьки воздуха.

- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх, потому, что он легче воды.

А сейчас вы сами превратитесь в настоящих фокусников. Предлагаю детям стаканчики с водой и соломинку.

- Подуйте в соломинку. Почему появляются пузыри?

- Воздух выходит из воды.

- А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

- Скажите, пожалуйста, а какого цвета воздух?

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте какой он на вкус?

- Безвкусный.

Вдохните носом воздух. Какого он запаха?

Без запаха.

Чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса.

И последний опыт на сегодня. Возьмите все по шарику. Надуйте его…. А теперь отпустите…

Что произошло с вашим шариком? Почему?

Он улетел, с него вышел воздух, его надо завязать. Еще раз надули шарики и сейчас мы их обязательно завяжем.

Итог занятия :

• Что нового вы сегодня узнали?

• Чему научились?

• Какие фокусы и опыты вам понравились?

• Вы хотите снова прийти в кабинет Здоровья.

А сейчас друг другу улыбнулись и с хорошим настроением возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе Программное содержание: Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению.

Узнай все о себе, воздушный шар Тема занятия: «Узнай все о себе, воздушный шар». Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 23:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Парфененко (УИ 90334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД