Ирина Парфененко
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, значением для жизни человека.
Обучать детей расслаблению, фиксируя их внимание на приятном состоянии расслабленности.
Материал: таз с водой, стаканчики и трубочки по количеству детей, бумажные веера, шарики на каждого ребенка.
Ход занятия:
Доброе утро всем! Я вас всех приветствую в кабинете Здоровья. Мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем заниматься.
Для начала давайте с вами познакомимся с правилами поведения в кабинете. В кабинете Здоровья нельзя: бегать, прыгать и кричать, разговаривать нужно спокойно и слушать внимательно.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Тема: „Что такое воздух? Опыты с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Все вы умеете танцевать,
прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно
Расслабление приятно!
Сели спокойно на коврик, чтобы вам было удобно, чтобы никого не задевать и ни кому не мешать.
Упражнение «Кулачки»
Сожмите пальцы в кулак (дети сидят лицом к педагогу, руки на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали! Перестаньте сжимать пальцы. Распрямите их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко приятно стало.
А теперь легли на пол, слушайте и делайте как я. Спокойный вдох – выдох, еще раз вдох – выдох…
Ручки вытянули
Кулачки сжаты,
крепко с напряжение,
пальчики прижаты.
Большой палец прижимаем к остальным.
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем.
Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.
Знайте девочки и мальчики:
Отдыхают ваши пальчики.
Упражнение выполняется 3 раза.
А теперь подниметесь и внимательно посмотрите на наш кабинет Здоровья. Что в нём находится?
- Компьютеры, столы, стулья, шкаф, ковёр, цветок…
- Кабинет Здоровья большой и просторный… А что же находится между полом и потолком, стенами, там где пусто?
- Воздух
- Ребята, а вы видите воздух?
- Нет.
- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».
Давным – давно в космосе появилась наша планета 3ЕМЛЯ, и оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь. Потому что на ЗЕМЛЕ есть вода и ВОЗДУХ.
Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем, но он всегда вокруг нас.
А как, вы думаете, что произойдет – если вдруг воздушное покрывало исчезнет?.
Закипит вода во всех водоемах, а лучи Солнца сожгут все живое.
Без еды человек может прожить 5 недель (а сколько дней в неделе, вспомним, без воды 5 дней, а без воздуха 5 минут.
А сейчас маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, указательными пальчиками зажали носики.
Вот вы начинаете открывать ротики, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.
Одуванчик, баобаб и даже огурец на грядке дышат… листьями.
Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат… жабрами, червяки под землёй дышат – кожей. Животные и человек дышат легкими.
Воздух есть везде :
В твоем городе, доме,
В лесу, в горах, в пещерах,
Над морями
И… материками
Значит везде можно жить.
- А что произойдет, если я на секундочку открою окно?
- Мы почувствуем, как с улицы к нам в окно залетел холодный воздух.
- Воздух может быть холодным, горячим и сухим, влажным и соленым.
Холодный – как в Арктике. Горячий и сухой – как в пустыне. Влажный и соленый – как на море.
Воздух можно почувствовать, увидеть и даже услышать. Как? Очень просто.
- Хотите увидеть воздух. Сейчас мы сделаем фокус.
Беру салфетку, ложу её на стол и легким взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка слетает на пол.
- Почему слетела салфетка?
- Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.
Игра с веером
- Хотите почувствовать, как движется воздух? Возьмите листок бумаги и сделайте себе веер. Помашите им. Почувствовали?
А сейчас еще один фокус. Что у меня в руке?
- Стаканчик.
- Дети, что в стакане?
- Нет, ничего.
Переворачиваю стакан и медленно опускаю его в таз с водой. Стакан не наполняется водой.
- Что же не пускает воду в стакан?
- Воздух.
- Предлагаю детям по очереди повторить опыт.
А теперь наклоним стаканчик. Что появляется в воде?
- Пузырьки воздуха.
- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.
Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх, потому, что он легче воды.
А сейчас вы сами превратитесь в настоящих фокусников. Предлагаю детям стаканчики с водой и соломинку.
- Подуйте в соломинку. Почему появляются пузыри?
- Воздух выходит из воды.
- А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
- Скажите, пожалуйста, а какого цвета воздух?
- Вдохните ртом воздух. Попробуйте какой он на вкус?
- Безвкусный.
Вдохните носом воздух. Какого он запаха?
Без запаха.
Чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса.
И последний опыт на сегодня. Возьмите все по шарику. Надуйте его…. А теперь отпустите…
Что произошло с вашим шариком? Почему?
Он улетел, с него вышел воздух, его надо завязать. Еще раз надули шарики и сейчас мы их обязательно завяжем.
Итог занятия :
• Что нового вы сегодня узнали?
• Чему научились?
• Какие фокусы и опыты вам понравились?
• Вы хотите снова прийти в кабинет Здоровья.
А сейчас друг другу улыбнулись и с хорошим настроением возвращаемся в группу.