МААМ-картинки

Конспект НОД «Чудеса из бумаги» для детей 5–6 лет

Надежда Кащина
Конспект НОД «Чудеса из бумаги» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 80

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Чудеса из бумаги»

старшая группа

Автор – составитель Воспитатель Кащина Надежда Владимировна

Цель:

Знакомство детей с разными видами бумаги, ее свойствами.

Задачи

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД „Чудеса из бумаги“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- расширить представление детей о бумаге, ее видах, качествах и свойствах, об использовании человеком;

- развитие исследовательских навыков;

- умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать мелкую моторику рук.

Коммуникация:

- развитие связной речи;

- развитие сюжета, предложенного воспитателем.

Социализация:

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

Используемые технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- технология исследовательской деятельности;

- игровые технологии.

Предварительная работа:

- чтение книг об изготовлении бумаги, рассматривание иллюстраций, беседы, выставка поделок из бумаги.

Материал:

- шкатулка с бумагой разных видов : линованная бумага, цветная, ватман, картон, калька, салфетка и др.

- емкость с водой;

- картограф «Свойства бумаги», заготовленные карточки с обозначением свойств, клей.

Содержание образовательной деятельности:

- Ребята, я сегодня принесла чудесный сундучок. А что в этом сундучке, вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Я белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где карандаш пройдет –

Там заметку кладет. (ответы)

Правильно, ребята. А как вы догадались? (ответы)

- Раз вы отгадали загадку, пришло время открыть наш сундучок.

Давайте вместе придумаем волшебные слова, которые помогут его открыть. (дети предлагают варианты).

Воспитатель предлагает выбрать лист бумаги и рассказать, что за бумага и где ее используют. Первым выбирает и рассказывает тот, кому прикатился мячик. После рассказа ребенок передает мячик другому ребенку по своему выбору.

- Молодцы, вы все верно рассказали. В моем волшебном сундучке еще остались предметы, которые можно делать из бумаги. Какие предметы- это секрет. Чтобы отгадать, давайте поиграем в игру «Опиши предмет, не называя его». Например, «он сделан из картона, может быть разного цвета, в него можно наливать сок, из него можно пить». По аналогии описываются другие предметы: бумажная тарелка, веер, блокнот, книжка и др.

- Мы рассмотрели с вами некоторые предметы, сделанные из бумаги. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду, не строят дома? (ответы).

- Дома строят из бетона, кирпича; одежду шьют из ткани, мебель делают из дерева… Это прочные материалы. А прочная ли бумага? Давайте проверим. Я приглашаю вас в мастерскую, где мы сможем изучить свойства бумаги. А по пути сделаем небольшую разминку.

Физкультурная минутка:

«Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали».

- Теперь отправляемся в нашу мастерскую. Обратите внимание, на столах стоят тарелочки с разными видами бумаги. Возьмите по одному листочку. Давайте попробуем смять листочек. (Дети мнут бумагу)

- Скажите, у всех бумага мялась легко? (ответы).

Вывод: чем толще бумага, тем тяжелее она сминается.

- Теперь давайте попробуем разгладить бумагу. (дети разглаживают бумагу).

Вывод: на бумаге остаются следы от сгибов. Бумага не разглаживается.

- А теперь давайте испытаем бумагу на прочность. Попробуйте оторвать кусочки от своей бумаги. Вся бумага порвалась? Какую бумагу было рвать легко, а какую тяжело?

Вывод: вся бумага рвется. Чем толще бумага, тем тяжелее ее разорвать.

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу.

Вывод: вся бумага режется. Чем толще бумага, тем тяжелее ее резать.

Для следующего опыта нам понадобится вода.

- Давайте опустим наши листочки в воду. Что мы наблюдаем? (ответы)

- Какая бумага намокла быстрее всего, какое нужно время для намокания? (ответы).

Вывод: вся бумага намокает и разрушается, но для более плотной нужно больше времени.

Итак, давайте вспомним, что мы узнали о бумаге и ее свойствах.

Дети заполняют картограф «Свойство бумаги», наклеивая соответствующие карточки.

- Сегодня мы много узнали о бумаге. А сейчас нам нужно возвращаться из нашей мастерской обратно в группу. Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

Видеоотчет «Новогодние чудеса в лаборатории» для детей подготовительной группы Приближается Новый год! А кто главный волшебник на этом празднике? Конечно Дед Мороз. Мы ждем его прихода с часу на час. Чем занять себя.

Фотоотчёт о поделках детей на самоизоляции «Пасхальные чудеса»Фотоотчёт о поделках детей на самоизоляции «Пасхальные чудеса» Самый светлый и главный для христиан праздник в году – это Пасха. Пасха является древнейшим праздником в истории человечества и празднуется.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Консультация для родителей «Обыкновенные чудеса. Домашние опыты для детей» Обыкновенные чудеса — домашние опыты для детей. Проведите с ребёнком дома. Чудо 1. Делаем облако. Налейте в трехлитровую банку горячей воды.

Сценарий для детей старшей группы «Новогодние чудеса»Сценарий для детей старшей группы «Новогодние чудеса» Под музыку "Наша Елочка" (Музыка. Е. Лучников Слова. Т. Графчикова, дети входят и встают в рассыпную по всему залу и танцуют. Ведущий.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Стихотворения для детей 4–9 лет на тему «Посуда и чудеса» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Многие из Вас сетуют, что очень трудно найти стихотворный материал на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудеса из бумаги» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудеса из бумаги» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кащина (УИ 2848138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД