Получи документы

«Дары осени». Проект для детей средней группы

Ксения Терехина
«Дары осени». Проект для детей средней группы

Тема : «Дары осени»

Проект для детей средней группы

Особенности проекта :

-участники проекта : воспитатель, дети, родители;

-тип проекта : познавательно- творческий;

-возраст детей : средний дошкольный;

-форма организации: групповая;

-по продолжительности: краткосрочный; (2 недели)

Публикация «„Дары осени“, Проект для детей средней группы» размещена в разделах

-период выполнения: 01.10-12.10 2018г.

Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить представления об осени, её дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цели: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты,, созреваемых в осенний период. Развитие познавательной и творческой активности детей. Задачи:

Образовательные:

-формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость

за плоды труда своих родителей.

Взаимодействие с родителями:

привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации

проекта.

Планируемые результаты:

• Дети знают, что овощи растут на грядках, а фрукты – в саду на деревьях, грибы растут в лесу.

• Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов.

• Пополнение словарного запаса.

• Родители вовлечены в творческий процесс.

Сроки и этапы реализации проекта

Разработка проекта

1. Постановка цели, задач.

2. Подобрать методическую, художественную литературу по теме.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Подобрать музыкальные произведения, фотографии, иллюстрации

5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной

деятельности.

6. Создание информационной базы для родителей.

Основной этап

Чтение художественных произведений, беседы.

1. Наблюдения в природе, поисково - исследовательская деятельность

с детьми.

3. Экологические и настольно-печатные игры.

4. НОД: познавательное и художественно - эстетическое.

5. Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Дары осени».

6. Работа с родителями.

Итоговый этап

1. Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».

2. Спортивный праздник «Что нам осень принесла».

Методы и формы работы

Наблюдения, беседы, эксперименты, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры.

Трудовые поручения, художественное творчество.

Технологии:

- здоровьесберегающие педагогические технологии;

- игровые технологии;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технологии нетрадиционной изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Перспективное планирование с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д/игра «Чудесный мешочек» ( цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах). умение детей определять фрукты и овощи на ощупь). Д/игры «Один - много», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Овощи – фрукты-ягоды»

Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения

овощей.

Беседа «Какие бывают овощи».

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа об овощах и фруктах, растущих у детей дома.

Беседа о способах сохранения урожая на зиму.

Речевое развитие:

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай.

Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».

«Придумай сказку про этот овощ», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Какой - какая».

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, Пение песен: «Золотые листики», Осень».

Рисование: «В саду поспели яблоки», «Огурец и помидор».

Аппликация: «Корзина с овощями».

Лепка: «Огурец и свёкла».

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак «Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы». Сказки: «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

Загадывание загадок.

Театрализованные игры: «Под грибом» В. Сутеев, «Овощи» Ю. Тувим.

Сказка «Репка».

Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов;

Рассматривание овощей, фруктов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Сбор овощей» (эстафета, «Сумей пронести», «У медведя во бору», «Огуречик» динамическая паузы: «Урожай», Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Игры на развитие мелкой моторики: «Составь мозаику из фруктов и

овощей», «Чудесный мешочек».

Взаимодействие с семьё й:

Привлечение родителей к участию в выставке «Осенние причуды».

Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты

ценные продукты».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.

Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи овощей, фруктов, грибов.

Маски овощей и грибов.

Итог проекта : Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».

Спортивное развлечение «Осенний марафон».

В ходе проектной деятельности у детей расширились знания о дарах осени (овощах, фруктах, грибах, о их внешнем виде, цвете, размере, названии.

Дети получили представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.

• Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму.

• Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей,

• пользе витаминов для человеческого здоровья.

• Знания, накопленные в процессе реализации проекта, отразились в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Использованные ресурсы:

1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»

2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987,

3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск: Аверсэв, 2003,

4. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам». – М. : «Просвещение», 2003,

5. Селихова, Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи». – М. : «Мозаика», 2005

6. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»

7. Интернет-помощник

Приложение :

Публикации по теме:

Альбом «Дары осени» — совместное творчество детей и родителей (фотоотчет)Альбом «Дары осени» — совместное творчество детей и родителей (фотоотчет) Не перестаю удивляться творчеству родителей нашей группы. После каждой тематической недели в группе пополняется развивающая среда новыми.

Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени»Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Фотоотчет о творческих работах детей и родителей «Дары осени»Фотоотчет о творческих работах детей и родителей «Дары осени» Фотоотчет творческих работ детей и родителей средней группы "Акварелька" "Дары осени" Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,.

Фотоотчёт об участии детей в городской ярмарке «Дары осени»Фотоотчёт об участии детей в городской ярмарке «Дары осени» Фотоотчёт об участии детей в Городской ярмарке «Дары осени» 29 сентября в нашем городском парке прошла традиционная ежегодная городская.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дары осени» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дары осени» для детей дошкольного возраста Данное пособие изготовлено с целью познавательного развития у детей представлений о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, классификация овощи-фрукты,.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника посвященного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дары осени». Проект для детей средней группы
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД