МААМ-картинки

«Дары осени». Проект для детей средней группы

Ксения Терехина
«Дары осени». Проект для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Дары осени»

Проект для детей средней группы

Особенности проекта :

-участники проекта : воспитатель, дети, родители;

-тип проекта : познавательно- творческий;

-возраст детей : средний дошкольный;

-форма организации: групповая;

-по продолжительности: краткосрочный; (2 недели)

Публикация «„Дары осени“, Проект для детей средней группы» размещена в разделах

-период выполнения: 01.10-12.10 2018г.

Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить представления об осени, её дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цели: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты,, созреваемых в осенний период. Развитие познавательной и творческой активности детей. Задачи:

Образовательные:

-формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость

за плоды труда своих родителей.

Взаимодействие с родителями:

привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации

проекта.

Планируемые результаты:

• Дети знают, что овощи растут на грядках, а фрукты – в саду на деревьях, грибы растут в лесу.

• Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов.

• Пополнение словарного запаса.

• Родители вовлечены в творческий процесс.

Сроки и этапы реализации проекта

Разработка проекта

1. Постановка цели, задач.

2. Подобрать методическую, художественную литературу по теме.

3. Выбор форм работы с детьми и родителями.

4. Подобрать музыкальные произведения, фотографии, иллюстрации

5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной

деятельности.

6. Создание информационной базы для родителей.

Основной этап

Чтение художественных произведений, беседы.

1. Наблюдения в природе, поисково - исследовательская деятельность

с детьми.

3. Экологические и настольно-печатные игры.

4. НОД: познавательное и художественно - эстетическое.

5. Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Дары осени».

6. Работа с родителями.

Итоговый этап

1. Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».

2. Спортивный праздник «Что нам осень принесла».

Методы и формы работы

Наблюдения, беседы, эксперименты, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры.

Трудовые поручения, художественное творчество.

Технологии:

- здоровьесберегающие педагогические технологии;

- игровые технологии;

-информационно-коммуникативные технологии;

-технологии нетрадиционной изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Перспективное планирование с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д/игра «Чудесный мешочек» ( цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах). умение детей определять фрукты и овощи на ощупь). Д/игры «Один - много», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Овощи – фрукты-ягоды»

Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения

овощей.

Беседа «Какие бывают овощи».

Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Беседа об овощах и фруктах, растущих у детей дома.

Беседа о способах сохранения урожая на зиму.

Речевое развитие:

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай.

Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».

«Придумай сказку про этот овощ», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Какой - какая».

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, Пение песен: «Золотые листики», Осень».

Рисование: «В саду поспели яблоки», «Огурец и помидор».

Аппликация: «Корзина с овощями».

Лепка: «Огурец и свёкла».

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Степанов «Яблоко», С Маршак «Что мы сажаем», В. Сутеев «Как варить компот», Н. Носов «Огурцы». Сказки: «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

Загадывание загадок.

Театрализованные игры: «Под грибом» В. Сутеев, «Овощи» Ю. Тувим.

Сказка «Репка».

Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов;

Рассматривание овощей, фруктов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Сбор овощей» (эстафета, «Сумей пронести», «У медведя во бору», «Огуречик» динамическая паузы: «Урожай», Пальчиковые игры: «Овощи», «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Игры на развитие мелкой моторики: «Составь мозаику из фруктов и

овощей», «Чудесный мешочек».

Взаимодействие с семьё й:

Привлечение родителей к участию в выставке «Осенние причуды».

Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты

ценные продукты».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.

Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи овощей, фруктов, грибов.

Маски овощей и грибов.

Итог проекта : Выставка поделок из овощей «Осенние причуды».

Спортивное развлечение «Осенний марафон».

В ходе проектной деятельности у детей расширились знания о дарах осени (овощах, фруктах, грибах, о их внешнем виде, цвете, размере, названии.

Дети получили представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.

• Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму.

• Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей,

• пользе витаминов для человеческого здоровья.

• Знания, накопленные в процессе реализации проекта, отразились в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Использованные ресурсы:

1. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»

2. Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987,

3. Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск: Аверсэв, 2003,

4. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам». – М. : «Просвещение», 2003,

5. Селихова, Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи». – М. : «Мозаика», 2005

6. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»

7. Интернет-помощник

Приложение :

Публикации по теме:

Альбом «Дары осени» — совместное творчество детей и родителей (фотоотчет)Альбом «Дары осени» — совместное творчество детей и родителей (фотоотчет) Не перестаю удивляться творчеству родителей нашей группы. После каждой тематической недели в группе пополняется развивающая среда новыми.

Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени»Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Фотоотчет о творческих работах детей и родителей «Дары осени»Фотоотчет о творческих работах детей и родителей «Дары осени» Фотоотчет творческих работ детей и родителей средней группы "Акварелька" "Дары осени" Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,.

Фотоотчёт об участии детей в городской ярмарке «Дары осени»Фотоотчёт об участии детей в городской ярмарке «Дары осени» Фотоотчёт об участии детей в Городской ярмарке «Дары осени» 29 сентября в нашем городском парке прошла традиционная ежегодная городская.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дары осени» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дары осени» для детей дошкольного возраста Данное пособие изготовлено с целью познавательного развития у детей представлений о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, классификация овощи-фрукты,.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника посвященного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дары осени». Проект для детей средней группы
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 15:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дары осени». Проект для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Терехина (УИ 286850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД