Папки-передвижки

Конспект НОД «Декоративная лепка» в старшей группе

Ольга Овчинникова
Конспект НОД «Декоративная лепка» в старшей группе

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Декоративная лепка.

Возрастная группа : старшая

Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская.

Форма работы: творческая мастерская

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народного творчества через декоративное украшение филимоновского петушка.

Публикация «Конспект НОД „Декоративная лепка“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства.

2. Формировать умение выделять характерные элементы филимоновской росписи, декоративного украшения игрушки.

3. Учить украшать объемную игрушку способом сложного налепа (кружок в кружке, капелька в капельке, скрутка).

4. Упражнять дошкольников в умении использовать в лепке приемы отщипывание, прищипывание, сплющивание, скатывание, вдавливание, заострение, раскатывание, соединение.

Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному творчеству, аккуратность, желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа:

-рассматривание филимоновских игрушек; Дымковской, Каргопольской

-беседа о народных промыслах;

-рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;

-чтение стихотворений, загадок;

-лепка филимоновской уточки.

Словарная работа: выставка, мастерская.

Материал: глина, клеенки, салфетки матерчатые, фартуки и нарукавники, схема с показом способа лепки, образцы филимоновских игрушек.

Ход занятия

Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент Дети и педагог входят в зал.

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

- Гостям очень интересно узнать, с какими же изделиями народного искусства мы с вами познакомились на этой неделе.

Воспитатель включает проектор.

Слайд 1 (дымковские игрушки)

- Назовите отличительные особенности дымковских игрушек.

Слайд 2 (филимоновские игрушки)

-Изделия каких мастеров вы видите?

-Как вы определили, что эти игрушки изготовили филимоновские мастера?

Дети здороваются.

Ответы детей:

С дымковскими, каргопольскими, филимоновскими игрушками.

Ответы детей: Дымковские:

Изготовлены из глины, покрыты белой краской.

Узор составляется из кругов, волнистых линий, прямых линий, точек красных, зеленых, желтых, оранжевых цветов.

-Филимоновские:

Дети описывают характерные особенности филимоновской росписи.

Объясняют, что основные игрушки изготовленные мастерами это курочка, уточка, петушок.

Мотивация детей к деятельности На слайде 3 появляется мигающий конверт, раздается звонок.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло видеописьмо. Узнаем от кого оно?

Слайд 4

На экране фотография мастерицы в народном костюме. Звучит обращение:

«Здравствуйте ребята, я хранитель музея народно-прикладного искусства из Тульской области. В нашем музее готовится к открытию выставка «Филимоновский птичий двор». На выставку приглашены гости из разных стран. Но у нас не хватает экспонатов, мастер готовивший их заболел. Открытие выставки под угрозой!

Я узнала, что вы на занятиях знакомились с филимоновской игрушкой и учились её изготавливать. Ребята, окажите пожалуйста помощь в изготовлении экспонатов. Фото имеющихся игрушек я высылаю.

Дети: да

Постановка детьми цели деятельности Воспитатель:

Ребята, что же делать? Гости из разных стран приглашены, а экспонатов нет.

Слайд 5

На слайде изображены филимоновские курочки, уточки. Третья карточка с вопросом.

Воспитатель:

-Кто догадался, каких экспонатов не хватает для выставки «Птичьего двора»?

Ребята, а ведь у нас есть петушки для птичьего двора! Они готовы, но что мы можем сделать?

Ответы детей:

Помочь хранителю музея, изготовить экспонаты.

Ответы детей:

В музее есть курочки и уточки. Нужно изготовить филимоновских петушков.

Ответы детей: Достаточно: украсить налепом, расписать узорами.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Самостоятельная

работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итогов Воспитатель:

Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в мастерскую и превратиться в филимоновских мастеров.

Для этого нужно произнести волшебные слова: «Ручками похлопали, ножками потопали. Повернулись, покрутились, в мастеров мы превратились!»

-Вот вы и превратились в мастеров.

Обратите внимание, что наша мастерская состоит из двух помещений.

В первом помещении мы украсим наших петушков способом налепа с помощью цветной глины, а во втором вы нанесете характерную филимоновскую роспись краской.

А чтобы ваша работа выглядела, как работа настоящих мастеров, у вас на столах лежат карточки-подсказки. В зале, где вы будете украшать своих петушков налепом – карточка состоит из трё х подсказок:

Воспитатель показывает карточку, дети объясняют:

Воспитатель:

А во втором зале вам нужно будет расписать своих петушков красками. В этом зале у вас также есть карточки-подсказки.

Уважаемые мастера, надевайте фартуки и нарукавники и занимайте места в мастерской.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся детям, следит за выполнением работы.

По окончании работы детей в первом зале, воспитатель предлагает детям перейти во второй зал мастерской, чтобы они смогли продолжить работу по росписи петушков красками.

Воспитатель также помогает затрудняющимся детям советом.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Очень красивые экспонаты у вас получились, и я думаю, что они займут достойное место на выставке.

Анализ работ:

Рассмотрите петушков, выберите самых красивых.

Вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Чем петушок Максима отличается от петушка Димы?

3. Каким узором украсила своего петушка Даша?

4. Чем мы сегодня с вами занимались?

Рефлексия:

Ребята, если вам понравилось сегодня работать и у вас всё получилось, вы довольны своим результатом, то поставьте на разнос красного цвета своего петушка. А если вы испытывали трудности, не полностью оформили свои работы налепом и расписали красками, то поставьте на зелёный разнос своих петушков.

Воспитатель уточняет, почему дети выбрали ту или иную птичку.

Ребята, ну вот и завершилось наше волшебное превращение в мастеров. Вы были настоящими филимоновскими мастерами.

Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята говорите до свидания гостям.

Дети выходят из зала.

Дети произносят волшебные слова.

Дети:

С помощью налепа вылепить своим петушкам части тела: гребень, клюв и бородку красным цветом, а с помощью скрутки – разделить основные части тела: шею от туловища, туловище от хвоста и туловище от подставки.

Дети:

Украсить можно треугольниками разного цвета (жёлтый, зелёный, красный, ёлочками, спиралькой, зигзагами, солнышком со снежинкой, кружком в кружке, точками и полосками.

Дети подходят к столам, надевают фартуки и нарукавники, рассаживаются

Ответы детей: Украшали

филимоновских петушков способом налепа и декоративной росписи филимоновских узоров. Были мастерами.

Дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

Конспект НОД лепка в старшей и подготовительной к школе группе «Маленький самолетик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка в старшей и подготовительной к школе группе Тема: «Маленький самолетик» Цель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) «Ягодный торт» в средней группеКонспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) «Ягодный торт» в средней группе Тема: «Ягодный торт». Оборудование: соленое тесто нескольких цветов, пластилин красного, фиолетового, черного цвета, доски для пластилина,.

Конспект НОД в старшей группе «Лепка птичек» «Птичка». План-конспект занятия по лепке Цель: Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову.

Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы «Декоративная роспись. Кувшинчики» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию «Декоративная роспись. Кувшинчики» Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимние.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе «Угощение для зайчат» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Угощение для зайчат» Цель: Развивать у детей.

Лепка — конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»Лепка — конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема занятий: Лепка «Щенок» Для детей старшей группы(5-6 лет) Цель: Научить.

Лепка в старшей группе. Конспект занятия «Грибы» Тема: "Грибы" Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить о грибах. Какие вы знаете грибы (ответы детей :шампиньоны, белый гриб, лисички и.

Мастер-класс по продуктивной деятельности «Декоративная лепка и объемная аппликация «Украшение для елочки»Мастер-класс по продуктивной деятельности «Декоративная лепка и объемная аппликация «Украшение для елочки» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по продуктивной деятельности "Украшение для елочки". Завершились в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Декоративная лепка» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД