Елена Устинова
Логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Дифференциация звуков С — Щ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать мышцы языка, губ. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков С – Щ. Продолжать учить правильно определять первый и последний звуки в слове, совершенствовать аналитико-синтетической деятельность. Упражнять в произнесении фраз с различной интонацией. Развивать моторику руки. Учить работать в командах дружно, слаженно.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе, Тема: „Дифференциация звуков С — Щ“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Игрушки и предметы для определения позиции звука в слове. Схема позиции. Картинки: водичка, зубная щетка. Карточки с символами для игры «Прочитай строчку». Картинки со звуком с, щ. Фишки. Мольберт, магнит.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Артикуляционная сказка на звуки с, щ.
- Поспорили как-то два звука «с» и «щ», кто из них нужнее и важнее. Так и спорят до сих пор. Что можно сделать в этой ситуации? (помирить). Как это можно сделать? (произносить звуки во всех словах правильно, различать их).
- Мы сегодня будем учиться различать эти звуки.
2. Закрепление артикуляции звуков с, щ.
Дети вспоминают артикуляцию звуков «с», «щ».
Звук «с» - песенка водички, звук «щ» - песенка зубной щетки.
Игра «Будь внимателен». Инструкция: «Когда услышишь звук «с» - умывай лицо (имитация, на звук «щ» - «почисти зубки» (имитация).
Разделиться на команды. Предлагаю выбрать название командам: первая команда выбирает название со звуком «щ», вторая со звуком «с». После каждого конкурса логопед подводит мини итог и выдает выигравшей команде фишку.
Задание командам. Игра «Прочитай строчку». О – звук «с», о – звук «щ». Каждая команда читает свою строчку.
ООооОоооОО оооООоОооООО
3. Дифференциация звуков в словах. Развитие фонематического слуха.
Игра «Разложи картинки».
Работа командой за столами. На столах картинки со звуками с, щ. Задание: разложить на две группы.
Игра «Где живет звук?» (определение позиции звука в слове). Для одной команды слова со звуком «с», для другой «щ». Дети подходят к столу, на котором лежат предметы и игрушки, определяют позицию и отмечают на схеме магнитом.
Игра «Назови первый звук в слове». Для 1 команды слова: пенал, лось, ракета, дом, гроза, вата, банан.
Игра «Назови последний звук в слове». Для 2 команды слова: ветер, автобус, стол, сок, альбом, карандаш, палец.
Игра «Цепочка слов». 1 команда со слова «щенок», 2 команда со слова «сок».
4. Пальчиковая игра. «В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Руки согнуты перед собой, ладони направлены друг к другу, большие пальцы вверх.
Приходили прямо к дому
Соединить под углом кончики пальцев обеих рук (крыша домика).
Указательный и средний,
Называемые пальцы поочередно соединяются с большими на двух руках одновременно.
Сам мизинчик – малышок
Пальцы в кулак, выставить вверх только мизинцы.
Постучался на порог.
Все пальцы сжаты в кулаки, постучать кончиками друг о друга.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Ритмичное сгибание-разгибание пальцев на обеих руках.
5. Дифференциация звуков в предложении.
Игра «Произнеси предложение с разной интонацией» (вопросительная, восклицательная, повествовательная).
Щавель нужен для супа.
Щенок грызет кость.
Игра «Повтори скороговорки».
Ты нас мама не ищи, ищем щавель мы на щи.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Побеждает в этом конкурсе та команда, которая произнесет скороговорку без ошибок и в быстром темпе.
6. Подведение итогов. Поощрение.
- Какие звуки поспорили?
- Как мы их мирили?
- Для чего мы их учились различать?
- Победила команда. Молодцы!