Наталья Юдина
Конспект НОД в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: «Домашние животные»
Цель:
Создать условия для умения выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
- выбирать животное по своему желанию
- закреплять технические навыки и умения в рисовании
- развивать образное восприятие и воображение
-создать условия рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
-развивать глазомер, мыслительную деятельность детей.
-закреплять знания детей о домашних животных, расширять активный и пассивный словарь.
- воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды
Детская цель: помочь бабушке Арины расколдовать домашних животных
Словарная работа: четвероногие друзья, части тела.
Материалы: цветные карандаши, схемы строения животных собаки, кошки, коровы.
Вводная часть.
Воспитатель: посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (коробка)
Ребята, вам хочется узнать, что в этой коробке?
Воспитатель открывает коробку достает игрушки животных (собака, кошка, корова) и конверт. Ребята вы хотите узнать, что написано в этом письме?
Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Пишет вам бабушка Арина Проснулась я утром, а моих любимых домашних животных нет, а на столе лежало три игрушки (кот, собака, и корова). Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спала, Снежная королева пролитая мимо моего дома заколдовала моих любимых четвероногих друзей. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей, а чтобы расколдовать надо их нарисовать. Заранее благодарю, бабушка Арина».
Дорогие ребята, давайте поможем бабушке Арине?
Основная часть:
- Сегодня вы будете рисовать домашних животных.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти.
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать? (поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке)
Как назовём их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома)
Значит, домашними все их зовут
-Ребята, подумайте, кого вы будете рисовать, какое домашнее животное больше всего нравится. А теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных.
Физминутка: (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
- Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).
Заключительная часть
Хвалит всех детей. Кому вы сегодня помогли? Предлагает рассказать о своём нарисованном домашнем животном.