Получи документы

«Дорога к олимпийским медалям начинается с детства». Конспект комплексного занятия в старшей группе

света сироткина
«Дорога к олимпийским медалям начинается с детства». Конспект комплексного занятия в старшей группе

Тема: «Дорога к олимпийским медалям начинается с детства»

Цель. Формирование понятия «Спорт - залог здоровья», через знакомство детей с Олимпиадой, с зимними видами спорта и здоровым образом жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и уточнять словарь по теме.

2. Дать представление о символике и наградах Олимпийских игр.

3. Учить различать и правильно называть виды спорта.

Публикация «„Дорога к олимпийским медалям начинается с детства“, Конспект комплексного занятия в старшей группе» размещена в разделах

4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

5. Способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении физической культуры в жизни человека, развивать понимание того, что физкультура и спорт – часть здорового образа жизни.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

2. Формировать навык работы в парах.

3. Развивать навык обобщения, анализа, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

2. Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

3. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье; о здоровом образе жизни; рассматривание картинок с зимними видами спорта; разучивание логоритмики, комплекса гимнастики для глаз и пальчиковой гимнастики.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Символы Олимпийских игр»; снежинки, магнитофонная запись логоритмики «Тренировка», мяч, разрезные картинки с зимними видами спорта, разноцветные круги для наклеивания на снежинку, круги жёлтого, серебряного, бронзового цвета, цифры 1,2,3 разного цвета.

Здоровьесберегающие технологии : организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД. Образовательная область: «Познавательное развитие»

Ход Н. О. Д.

Мотивация детей - Ребята, посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу (на стульях - снежинки). А одна снежинка самая большая, посмотрите какой на ней значок (Олимпиада-2014).Она мне по секрету навеяла, что они летят на Олимпиаду в город Сочи, но не смогли пролететь мимо таких чудесных детишек и решили вам показать небольшой фильм, который они должны доставить на Олимпиаду.

-Присаживайтесь на стульчики у экрана и давайте поиграем с нашими снежинками: (Зрительная гимнастика - приложение № 1)

-Мы снежинки увидали

И со снежинками играли

Снежинки вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер снежинки поднимал

И на землю опускал

Все на землю улеглись

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

-А теперь - сядьте удобно, ноги вместе, спинку прямо и всё внимание на экран

(презентация - приложение №2)

(Слайд 1) -Ребята, скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там пройдёт Олимпиада.

(Слайд 2) - Ребята, город Сочи находится в горах, где всё приготовлено для проведения Олимпиады-дороги, стадионы, лыжные трассы… К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров.

-Ребята «Олимпийские игры»- это соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. На Олимпийских играх есть определённые правила, есть судья, зрители, болельщики. Снежинки нам приготовили для просмотра- знаки, символы и награды Олимпийских игр.

(Слайд 3) - Символ «Олимпийских игр» – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, а зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли.

(Слайд 4) -Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна.

(Слайд 5) -На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.

Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.

Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

(Слайд 6) - Самых лучших спортсменов награждают медалями : золотой за первое место, серебряной за второе, бронзовой за третье место.

(Слайд 7)- Каждые Олимпийские игры имеют свой талисман. Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард - сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

Мы будем смотреть с Вами Олимпийские игры, и болеть за наших спортсменов. Переживать и радоваться вместе с ними.

-Понравился вам фильм, который приготовили снежинки.

-Ребята, а вы бы хотели принять участие в Олимпийских играх?

-А чтобы стать спортсменом, надо иметь крепкое здоровье. Здоровье - самое ценное в жизни человека, и оно неразрывно связано со спортом. Не зря говорят: «Спорт - залог здоровья». Давайте и мы с вами потренируемся, как настоящие спортсмены.

ЛОГОРИТМИКА (приложение №3)

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже,

А потом шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега нам и вам.

Это легкая забава-

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

-Ребята, а снежинка хочет вас спросить, как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым и стать настоящим спортсменом?

-Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять своё здоровье закаливанием и витаминами, заниматься спортом - всё это поможет быть сильным, быстрым и ловким и возможно стать олимпийским чемпионом.

- А как вы думаете, что значит соблюдать режим дня?

- Совершенно верно, вовремя вставать, ложится спать, отдыхать в тихий час, делать утреннюю гимнастику, обязательно завтракать, обедать, полдничать и ужинать. Не забывать про прогулки на свежем воздухе и конечно заниматься спортом.

-Как можно закаливать свой организм?

-Правильно, надо закаливаться водой, солнцем и воздухом. Надо умываться или обливаться холодной водой, чаще бывать на свежем воздухе, летом загорать на солнце, купаться в речке, ходить босиком…

-А ещё, ребята нашему организму необходимы витамины. Очень много полезных витаминов содержится в овощах и фруктах, молоке, твороге, мясе, печёнке, поэтому всё это надо употреблять в пищу.

-Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (лыжный спорт, хоккей, фигурное катание, санный спорт,)

- Молодцы, много разных видов спорта вы назвали, а кто из вас посещает какие-либо секции? (дети называют)

- Ребята, а снежинки приготовили вам игру «Назови спортсмена и покажи его действия пантомимой» (игра проводится в кругу, с мячом – приложение №4).

Хоккеем занимается кто?. хоккеист

Лыжным спортом занимается кто?. лыжник

Фигурным катанием занимается кто?. фигурист

Горными лыжами занимается кто? … горнолыжник

Сноубордом занимается кто? … сноубордист

Биатлоном занимается кто? … биатлонист

Конькобежным спортом занимается кто? … конькобежец…

-Молодцы, ребята, а снежинки приготовили вам ещё 1 игру «Собери разрезные картинки» (приложение№5). Предлагаю вам сесть за столы (установка на правильную посадку) и собрать разрезные картинки с зимними видами спорта, назвать, какой вид спорта у вас на картинке и какой инвентарь необходим для занятий этим видом спорта – работаем в парах. (Дети самостоятельно в парах собирают разрезные картинки и отвечают на вопросы по готовности; 3-4 ответа).

-Молодцы, ребята, я уверена, что из вас вырастут настоящие олимпийцы и все медали будут наши, ведь дорога к олимпийским медалям начинается здесь- с детства. Снежинкам очень понравилось, как вы отвечали, играли, но им пора лететь. И чтобы на «Олимпиаде» узнали про нас, какие мы умные, ловкие и спортивные, давайте украсим лучики на нашей снежинке. Перечислите, что нужно делать, чтобы быть здоровым и стать настоящим спортсменом? За каждый правильный ответ, я буду наклеивать на лучики снежинки – разноцветные кружочки. (Дети перечисляют, а воспитатель наклеивает).

-Посмотрите, какая красивая получилась снежинка (приложение №6). Возьмите все по снежинке, пожелайте им «Доброго пути», пройдите и положите свои снежинки на поднос, подойдите к большому окну, а я со снежинками подойду к маленькому окну: и мы с вами вместе подуем на снежинки (воспитатель открывает маленькое окно и дует на снежинки, а дети смотрят через стёкла на большом окне) - посмотрите, как красиво они полетели. Пожелайте им успеха.

-А сейчас я предлагаю изготовить медали, чтобы вечером использовать их для игры «Юные олимпийцы». Проходите за столы, сядьте удобно, ноги поставьте на всю стопу, спинки прямо. И потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

Пальчиковая гимнастика «Тренировка»

Чтобы пальчик стал сильней

И подвижней, и ловчей,

Пальцу надо помогать-

Хорошо тренировать.

(Дети ставят подушечки больших пальцев на край парты и опускают руки как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцами и мизинцами).

Дети выполняют аппликацию «Медали»(приложение №7). На готовые круги (жёлтого, серебряного, бронзового цвета) наклеивают цифры (1-красного цвета,2-розового цвета,3-зелёного цвета). Позже воспитатель проделывает в медалях шилом отверстия и вденет ленточки.

Во время работы детей звучит песня «Герои спорта», музыка Александры Пахмутовой.

Итог Н. О. Д.

- Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось сегодня?

-А что больше всего вам понравилось и почему? (ответы детей)

- А мне понравилось, как вы отвечали, играли, и со всеми заданиями справились. Молодцы ребята! Я вами очень довольна, а вечером мы с вами будем соревноваться, и как настоящие спортсмены будем принимать участие в малой Олимпиаде «Юные олимпийцы».

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Проект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возрастаПроект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: По направленности- информационно-познавательный. По кол-ву участников- коллективный. По контингенту участников- дети 6-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорога к олимпийским медалям начинается с детства». Конспект комплексного занятия в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2014 в 19:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД