Получи документы

Конспект НОД с детьми средней группы «Дорогою добра» (2 фото)

Диана Портнягина
Конспект НОД с детьми средней группы «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Воспитание духовно-нравственных ценностей через литературно-художественную деятельность для дошкольников»

Тема «Дорогою добра»

(средняя группа)

Подготовила

Портнягина Диана Рифхатовна

воспитатель,

МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Дорогою добра“» размещена в разделах

1. Помочь разобраться в понятии доброта; учить находить эти качества в героях сказки «Заюшкина избушка».

Развивающие:

1. Развивать устную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

2. Развивать интерес к сказке, театральной деятельности.

3. Развивать художественные навыки, умение использовать нетрадиционные методы рисования.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление совершать добрые поступки.

2. Воспитывать нравственные ценности: сочувствовать, готовность прийти на помощь, уметь прощать.

Материалы: нарисованные заячьи следы, елочки, домик из фанеры «Заюшкина избушка», маски Петушка и Лисы, волшебная коробка, песочные столы.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Заяц Прошка», Заяц – хвастун», «Рваное ушко», рассматривание иллюстраций к ним, беседы на нравственные темы, познакомить детей со следами животных леса.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра» Ю. Энтина, «Песенка друзей».

Ход занятия: дети заходят в группу под музыку «Дорогою добра»

(из кинофильма «Приключения маленького Мука»).

Воспитатель:

- Ребята, вы заметили, что в нашей группе что-то появилось новое?

(В группе на полу находятся заячьи следы на полу, которые ведут в разные стороны).

Ответы детей.

(Следы)

Воспитатель:

- Ребята, а чьи это следы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, дети! Это заячьи следы?

- Какие вы молодцы! Такие внимательные!

Воспитатель:

- А откуда в нашей группе взялись заячьи следы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А где же он мог спрятаться?

- А куда же ведут его следы?

Воспитатель

(Дети вместе с воспитателем идут по заячьим следам)

- Посмотрите, куда он спрятался? ….)

(Воспитатель достает игрушечного мягкого зайца)

Воспитатель:

- Наш зайчик, необычный, он сказочный.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете из какой сказки наш зайчик?

Ответы детей. («Теремок», Заяц Прошка», Заяц – хвастун».)

Воспитатель:

- Вы назвали разные сказки, где герой-заяц, а теперь послушайте, внимательно.

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде eму помог

Один смелый петушок.

Воспитатель:

- Наш зайчик из сказки… (Заюшкина избушка)

Воспитатель:

- Ребята, мне, кажется, что зайчика, нужно вернуть в сказку.

- А, вы готовы оказаться в сказке «Заюшкина избушка»

Ответы детей.

- А в сказку нам попасть помогут волшебные слова.

- Закройте глаза.

(Звучит сказочная мелодия).

Воспитатель:

- Волшебная мелодия звучи, в сказку нас перенеси!

(Звучит сказочная мелодия)

(Воспитатель заносит домик, маски).

Воспитатель:

- Вот и в сказке мы оказались. (подходят к домику зайчика)

Воспитатель:

- Ребята, а давайте вспомним, кто пытался помочь нашему зайчику выгнать лису из его дома.

Конспект НОД с детьми средней группы «Дорогою добра»

Ответы детей (собаки, медведь).

Воспитатель:

- А у кого получилось выгнать лису?

Ответы детей (у петушка)

Рассказывание отрывка из сказки с элементами драматизации.

Воспитатель предлагает проиграть отрывок из сказки. Выбирают петушка, лису, дети одевают маски героев.

Отрывок.

Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи, поди, Лиса, вон!

Ведущий: Испугалась Лиса.

Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас, сейчас. С печки слезаю.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, Лиса, вон!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Сейчас, сейчас. Шубу одеваю.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, Лиса, вон!

Петух топает ногами, хлопает руками-крыльями и машет косой.

Ведущий: Ещё сильнее испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала куда глаза глядят.

Лиса выбегает из избушки и убегает.

Заяц: Спасибо тебе, Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать.

Воспитатель:

- Вспомните, почему Зайка пустил Лису себе в домик?

- Почему Лиса выгнала Зайца? (ответы детей)

- Какая она оказалась?

- Что победило в сказке – добро или зло?

Воспитатель:

- Как вы думаете, хорошо сейчас Лисичке?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Лисичка хочет помириться с Зайцем, но не знает как. Как ей можно помочь?

Ответы детей (попросить прощения, с помощью мирилки т. д)

Воспитатель:

- А может быть позовем лисоньку поиграть с нами?

Подвижная игра «Зайчики и лиса»

Правила игры:

Дети под музыку прыгают на полянке, лиса в это время сидит в сторонке, как только музыка меняет темп, лисичка бежит догонять ребят. Дети убегают в домики (спортивные круги на полу, на каждого ребенка, кто из детей не успеет спрятаться в домике, становится лисой. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

- Как хорошо, что лисичка с зайчиком помирились.

Воспитатель:

- А какие, еще добрые поступки, вы совершаете в своей жизни?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько среди нас добрых детей. Я горжусь, что в нашей группе дети совершают столько добрых поступков. А хотите узнать, кто в нашей группе самый добрый на свете ребенок?

Ответы детей.

Воспитатель:

- У меня в руках волшебная коробка, заглянув в нее вы узнаете, кто самый добрый в нашей группе.

- Только это, большой секрет, поэтому подходите ко мне по одному, заглянув в коробку, не раскрывайте нашу тайну всем остальным ребятам.

Скажете, мне на ушко, кто же самый добрый ребенок в нашей группе, чтобы другие дети не услышали.

(В коробке находится зеркало, заглянув в нее, каждый ребенок видит свое отражение).[/b]

Воспитатель:

- Наша лисичка пока без домика, пойдемте со мной, я вам кое-что покажу….

(ведет детей к песочному световому столу)

- Давайте, нарисуем ей, сказочный дом, в котором, она будет жить и со всеми дружить.

Фото «Дорогою добра»

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М., Мозаика-синтез, 2011.

3. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

4. Метенова Н. М. Педсовет. Нравственное воспитание. Новые подходы к проведению педагогических советов в ДОУ//ООО ИПК «Индиго», 2017. – 61с.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

Интернет-ресурсы:

1. http://doshvozrast.ru/prazdniki/prazdniki.htm

2. https://moluch.ru/archive/236/54861/

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра»Сценарий открытия РМО заведующих детских садов «Дорогою добра» Звучит музыка выходит ведущий. Ведущий. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Дорогою добра»
Опубликовано: 22 января 2023 в 13:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми средней группы «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Портнягина (УИ 222965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД