Оксана Скуридина
Конспект открытого занятия по аппликации из гофрированной бумаги для детей средней группы «Фиалки для Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественному труду для детей средней группы
Тема: «Фиалки для Дюймовочки»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Вид продуктивной деятельности: Художественный труд
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие
Цель: формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги в технике торцевания.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с техникой плоскостное торцевание; ознакомить воспитанников с техникой выполнения.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации из гофрированной бумаги для детей средней группы „Фиалки для Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Аппликации
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
2. Учить создавать объёмные композиции с из гофрированной бумаги в технике торцевания.
4. Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, бросовым материалом, инструментами и т. д.
Развивающие:
1. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию воспитанников;
2. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
3. Развивать интерес к занятиям в технике торцевания.
Воспитательные:
1. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие;
3. Формировать дружеские отношения в коллективе
Оборудование:
Образец работы в данной технике; комнатные растения фиалки;
Презентация.
Инструменты и материалы:
незавершенная композиция на бумаге приклеенным горшочком, цветная гофрированная бумага, клеящий карандаш, фоамиран.
Методы обучения:
Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка).
Предварительная работа: Беседа с детьми о комнатном растении - фиалка. Рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок.
Ход ООД:
I. Организационный этап:
-Здравствуйте!
-Я рада приветствовать вас.
- Поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх.
- Представьте, что у вас на ладонях лежит тёплое солнышко.
- Почувствуйте на ладонях тепло.
- Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения.
Воспитатель обращает внимание на то, что ей на телефон пришло сообщение.
Я сейчас включу видеосвязь
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка.
Сейчас я живу в сказочной, цветочной стране Эльфов.
В нашей сказочной стране Эльфов приключилась беда
Налетел сильный ураган, который унес все цветы.
Все жители нашей волшебной страны очень расстроились.
Мы все очень любим цветы, но самые мои любимые– это фиалки.
Ребята, помогите мне, подарите нам фиалки. Они украсят нашу цветочную страну. Надеемся на вашу помощь.
Дюймовочка
Воспитатель:
Ребята, что же мы ответим Дюймовочке? Поможем ли мы ей?
Воспитатель:
Конечно, же поможем.
Мы сделаем фиалки в горшочках.
Нам Дюймовочка прислала фотографии фиалок, которые росли у неё.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какое огромное количество сортов комнатных фиалок с разнообразной окраской лепестков.
Предлагаю детям рассмотреть коллекцию фиалок и назвать оттенки :(белые, синие, голубые, розовые, красные, фиолетовые).
А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель:
Дети, я уже сделала вот такую фиалку в горшочке. (рассмотреть фиалку) Обратить внимание, что она объёмная, из какого материала сделаны листочки (вспомнить название материала). Почему я именно этот материал взяла для листочков (он мягкий, похож на листы фиалки, с ним приятно работать) А цветочки выполнены в технике торцевания.
Она вам нравится?
Хотите, я вас научу.
Для того, чтобы горшочек, в котором растёт фиалка был объёмным, надо отогнуть край горшка, намазать клеем и приклеить к середине горшка. Показываю. Давайте вспомним, как надо сделать, чтобы листочки получились пышными. (Предлагаю ребё нку рассказать и показать: надо листочек свернуть пополам, хорошо прогладить, намазать клеем одну часть и приклеить)
Воспитатель:
Листочки нужно клеить в разных местах, чтобы заполнить пространство листа.
Дальше нужно заготовить цветочки.
Объясняю: Цветочки мы с вами будем выполнять в технике торцевания. Я беру квадратик, хорошо его сдавливаю пальцами, намазываю клеем и движениями сверху вниз клеим его между листочками.
Как ещё раз скажите называется этот метод?
Дети, прежде всего мы должны подготовить горшочек, заготовить и приклеить листочки, затем приступаем к цветочкам, сдавливаем их пальцами и приклеиваем между листочками.
Воспитатель предлагает детям рассказать последовательность работы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (Соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)
Головой качают.
Дети приступают к работе.
II. Основная часть
Дети под музыку работают самостоятельно.
В процессе работы наблюдаю, чтобы дети сделали все заготовки, а затем приклеивали их.
III. Заключительная часть После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов.
Воспитатель:
Молодцы, сегодня все хорошо старались.
Какие цветы мы делали для Дюймовочки? А в какой технике мы делали с вами цветы у фиалок?
Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?
Каким цветом ты сделал фиалку?
А у тебя какого цвета?
Какая фиалочка у тебя?
Дети, а как вы думаете, понравятся ли наши фиалки Дюймовочке и жителям цветочного города?
Фиалки у вас получились, как настоящие! И даже кажется, что они издают чудесный аромат. Чувствуете его?
Воспитатель обращает внимание на то, что ей снова на телефон пришло сообщение. Я сейчас включу видеосвязь.
Дети, посмотрите, это же Дюймовочка и Эльф. Они наблюдали за вами, и сейчас отправились в свой волшебный город, чтобы порадовать своих друзей.
Воспитатель:
Я сфотографирую ваши работы, отправлю их в волшебную страну, и они там украсят цветочный город.
Воспитатель:
Дети, большое вам спасибо!