Планирование образовательной деятельности по теме «Герои нашей страны»

Ольга Инякина
Планирование образовательной деятельности по теме «Герои нашей страны»

Сроки: 2 неделя февраля

Цель: расширять представления детей о защитниках нашей Родины, расширять представления о профессиях; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.Итоговое событие: просмотр худ. фильма «Пограничный пёс Алый».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

Воспитывать дружеские детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представления детей о профессиях, продолжать развивать речь как средство общения.Беседа на тему: «Кто может стать героем Ситуативные беседы о героических поступках людей.

Картинки с изображениемлюдей разных профессий: врача, пожарного, полицейского, космонавта. Вероника, Аня, Дима – составление рассказа по образцу Познакомить родителей с темой недели

Восприятие художественной литературы и фольклора

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев.Чтение: С. Маршак «Пожар» (стр. 216 о. п., А. Жаров «Пограничник» (стр. 217 о. п., «Мы пока еще ребята…» (стр. 225-226 о. п.) Ситуативные беседы на тему героических профессий. Сюжетные картинки на тему пограничников, сборник стихов С. Маршака.

Катя, Егор, Дима М. – беседы по содержанию стихотворений Индивидуальные беседы с родителями о чтении худ. литературы дома.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

Способствовать обогащению словарного запаса; развивать память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ – описание

Беседа о профессиях: врача, пожарного, полицейского, военного, спасателя, о том, что их деятельность связана с каждодневным риском. Д. и. «Профессии», «Кому что нужно для работы». Картинки с изображением людей названных профессий. Илья, Маша – д. и. «Что такое хорошо, что такое –плохо».

ФЭМП

Познакомить детей с понятием «месяц» (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим); закрепить знание дней недели.

Месяц (стр. 228 о. п.)

Д. и. «Календарь природы», «Времена года». Отгадывание загадок о времени. Картинки с изображением разных времен года. Уля, Аня – назови соседа

.

Конструирование

Учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции. Конструирование «Мост для пешеходов» (стр. 225 К. З.) Экскурсия по улицам города. Строитель, схемы. Илья, Дима П. – строить по образцу.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; закреплять умение рисовать акварелью; развивать чувство цвета. Рисование «Героическая профессия» (стр. 223 о. п.); Лепка «Щенок» (стр. 228 К. З.) Рассматривание картинок по теме; Новогодние открытки, картинки по теме, листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой; пластилин. Даша, Маша – учить соблюдать пропорции частей тела

Музыкальная

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Разучивание танца «Лизавета» Прослушивание музыки; выполнение ритмических движений. Магнитофон, запись с музыкальными произведениями.

Дима М., Егор – выполнение движений синхронно.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Двигательная

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности; развивать быстроту, ловкость; формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения Комплекс упражнений №6 (стр. 301 о. п.); утренняя гимнастика на февраль (картотека)

П. и. «Бездомный заяц», «Мышеловка»; игры с элементами бега. Мячи, скакалка. Уля, Ника, Дима Ф. – прыжки в длину с места. Попросить родителей принести своему ребенку скакалку

Здоровье

Продолжать прививать желание к здоровому образу жизни.

Гимнастика после сна на февраль (картотека, пальчиковая игра «семья» (картотека). Беседы о пользе гимнастики и упражнений для пальчиков. «Дорожка здоровья» Егор, Дима М. - учить выполнять движения не торопясь, проговаривая четко слова.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая

(социализация)

Продолжать учить детей придерживаться правил игры, выполнять игровые действия согласно выбранной роли. С. Р. и. «Пожарные» (.216 о. п.);Сюжетная линия: пожарные тушат пожар, спасают людей. Разнообразные игрушки, Илья, Аня - учить соблюдать правила в игре.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Продолжать совершенствовать культуру еды, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку; обращаться с просьбой, благодарить. Помощь в сервировке стола к завтраку; ситуативная беседа о правильном поведении за столом на основе прочитанного стихотворения

За столом кроты сидят, нос воротят,не едят:- Эту кашу не хотим! Черный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам, бедным маленьким Кротам!Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, не капризничайте тут- ешьте все что вам дадут! Столовые приборы, индивидуальные салфетки, салфетницы с бумажными салфетками. Катя, Маша – правильная осанка за столом во время обеда.Консультация для родителей: «Сохранение осанки»

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Сказочные герои из страны ГеометрииСказочные герои из страны Геометрии Театр объемных и плоскостных геометрических фигур в старшей груп е. Как подружиться с математикой? Как сделать ее более привлекательной.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме «Герои нашей страны»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки