Айгуль Акмурзинова
Конспект родительского собрания «Хорошо в саду у нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. Организационный момент, упражнение «приветствие»
2. Беседа «Мой ребенок» предложить родителям рассказать о своем ребенке алгоритм предлагается.
3. Сообщение "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
4. Практическое задание для родителей, работа по карточкам.
5. Игровая ситуация «Острое блюдо»
6. Заключение, краткое сообщение о внедрении новой образовательной программы. 7. Выбор родительского комитета.
Публикация «Конспект родительского собрания „Хорошо в саду у нас“» размещена в разделах
Ход собрания Слушали : воспитателя Акмурзинову А. Ж.
Воспитатель предлагает упражнение «Приветствие». Участники становятся в круг, по кругу передается игрушка, педагог предлагает алгоритм игры: «Я, ФИО, мама или папа ребенка, здравствуйте». Цель упражнения -создание благоприятного эмоционального фона.
Воспитатель: большое спасибо, прошу всех садиться. Перед началом нашего разговора проведем мини диагностику. Я раздам карточки с предложениями, которые надо закончить: любимая игра моего ребенка, друзей моего ребенка зовут, любимый мультфильм моего ребенка, любимая книга моего ребенка,мой ребенок не любит, есть,мой ребенок любит заниматься….
Далее педагог зачитывает ответы самих детей. Вместе с родителями воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители знают своих детей.
По плану собрания Айгуль Жардемовна предлагает родителям рассказать о своем ребенке.
Алгоритм рассказа:
Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, неуверенный).
Общительный он или нет? Как это проявляется?
Есть ли у ребенка, на ваш взгляд, какие- либо способности?
Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
Часто ли плачет ваш ребенок?
Как засыпает, как спит?
Часто ли он устает, если да, то почему?
Как он реагирует на неудачи?
Как он реагирует на замечания, наказания?
Как у ребенка проявляется самостоятельность?
Какие отношения со сверстниками?
О каких еще особенностей своего ребенка вы хотите рассказать? Выступила родительница Мауленова М. К. с предложением систематически интересоваться деятельностью своего ребенка в дошкольном учереждении.
Секретарь собрания Чернышева Т. М. вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
"За" - 23 человека
"Против" - 0 человек
"Воздержались" - 0 человек
Принято единогласно.
Решение: создать условия для организации игровой деятельности ребенка дома в соответствии с возрастными особенностями.
Слушали:
Выступление воспитателя Курносовой И. А. по теме: "Возрастные особенности детей 4-5 лет. " Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими особенностями.
В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных, вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.
Возрастные нормы поведения 4 года:
в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым
коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям
нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов
инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений.
тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками
может проявлять заботу о младшем или животном
может соблюдать правила очередности
может проявлять сострадание и заботу о близких
5 лет:
соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет
разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению
с удовольствием ябедничает
интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых
удерживает принятую на себя роль до окончания игры,проявляет сострадания и заботу о близких.
.
Выступила родительница Мауленова М. К. с предложением проявлять интерес к деятельности детей в дошкольном учереждении.
Секретарь собрания Чернышёва Т. М. вынесла предложение на голосование. Голосовали:
"За" - 23 человека.
"Против" - 0 человек
"Воздержались" - 0 человек
Принято единогласно.
Решение: Необходимо участие родителей во всех формах общения и воспитательных процессах предлагаемых ДОУ.
Слушали: воспитателя Акмурзинову А. Ж.
Она предложила практическое задание для родителей, работа по карточкам.
Составить режим выходного дня
Составить меню выходного дня
В магазине выбрать игрушки для сына или дочери по возрасту. Выступила родительница Шаянова Е. А. она предложила родителям соблюдать режим дня.
Секретарь собрания Чернышева Т. М. вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
"За" - 23 человека
"Против" - 0 человек
"Воздержались" - 0 человек
Принято единогласно.
Решение: принять к сведению просьбу воспитателя группы о составлении режима выходного дня, меню.
Слушали: Курносову И. А.
Педагог предложила практическое задание «Острое блюдо»
Перечница, в ней листочки бумаги свернутые трубочкой, на листках вопросы:
1. Что делать если ребенок капризничает в магазине?
2. Ребенок отказывается идти в д / с
3. Ребенок отказывается надеть предложенную одежду
4. Ваш ребенок кусается
5. Требует такую же игрушку как у товарища.
Все практические задания сопровождаются спокойной музыкой. После практических заданий родителям предлагается посмотреть выставку литературы. Слушали: воспитателя Акмурзинову А. Ж.
Педагог выступила с сообщением о внедрении общеобразовательной программы.
Следующие сообщения касаются изменений в общеобразовательной программе. Мы работаем по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы. Эта программа является инновационным программным документом для дошкольных учреждений.
Программа построена на позициях гуманитарно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Программа предусматривает партнерские отношения между воспитателем детьми и родителями.
Выступила родительница Антипенкова Е. И. она предложила продолжить сотрудничество родителей и педагогов.
Секретарь собрания Чернышева Т. М. вынесла предложение на голосование.
Голосовали:
"За" - 23 человека
"Против" - 0 человек
"Воздержались" - 0 человек
Принято единогласно.
Решение: Необходимо участие родителей во всех формах общения и воспитательных процессах предлагаемых ДОУ.
Слушали: воспитатели группы предложили утвердить состав родительского комитета на 2018-2019 учебный год.
Выступила родительница Арсланова Р. А. Она предложила оставить прежний состав родительского комитета, так как все удовлетворены качеством работы. Голосовали:"за"-25 человек. "против"-0 человек. "воздержались"-0 человек. Постановили: Утвердить состав родительского комитета группы на 2018-2019 учебный год в следующем составе: Председатель родительского комитета : Арсланова Р. А. Секретарь родительского комитета : Чернышева Т. М.
Решение родительского собрания : создать условия для организации игровой деятельности ребенка дома в соответствии с возрастными особенностями.
Создавать благоприятные условия для всестороннего развития детей. Обратить особое внимание на развитие речи детей. Продолжить сотрудничество родителей и педагогов. Принять к сведению просьбу воспитателя группы о составлении режима выходного дня, меню. Необходимо участие родителей во всех формах общения и воспитательных процессах предлагаемых ДОУ.