Получи документы

Игровое поведение детей раннего возраста. Дневник наблюдения

Ильина Ольга Викторовна
Игровое поведение детей раннего возраста. Дневник наблюдения

Тема: Игровое поведение детей раннего возраста.

Дневник наблюдения.

Игра- наиболее естественной и продуктивный способ обучения детей : усвоение различных занятий и умений гораздо быстрее и проще осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности. В течении недели воспитатель наблюдала за игровым поведением детей.

Дневник наблюдения.

1 часть.

Анна 2,7 года

Публикация «Игровое поведение детей раннего возраста, Дневник наблюдения» размещена в разделах

В течении наблюдения в начале недели ребенок просто укладывал куклу спать, пел ей колыбельную (развитие автономной речи).Затем мною было предложено ей другие действия с куклой (покормить ее, причесать, учила делать хвостики). В последующие дни и до конца недели, Вика сначала кормила куклу, потом причесывала (иногда получалось сделать хвостики, затем укладывала спать. Потом снова причесывала, снова кормила и т. д.

1. Что характерно для игрового поведения ребенка.

Однообразие, одноактивность и разрозненность игровых действий; непонимание смысловой связи между ними.

2. Использует уже этот ребенок в игре предметы-заместители?

Материалом для игры служат только реалистические игрушки, отображающие реальные предметы, которые находятся в поле зрения ребенка.

3. Сопровождает ли игровые действия словами?

Игровые действия проходят почти без слов – колыбельная напевается мелодией.

4. Какие предметы или игрушки он предпочитает?

Ребенок играл только с одной куклой и в уголке «Кухня».

5. Возникают ли внутри игрового поведения ребенка конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу?

Ребенок по-прежнему в одиночку манипулировала с куклой; лишь изредка поглядывала на сверстников. Конфликтных ситуаций не было.

Даниил 3 года

В течении недели Даниил играл и с машинками, и со строительным конструктором, и в дидактические игры.

1. Что характерно для игрового поведения ребенка?

Поведение ребенка импульсивно, т. е. складывается под влиянием его чувств, желаний, настроения. Он начинает играть, потом бросает, может отобрать игрушку у другого ребенка и бросить ее не начав играть. Очень активен.

2. Использует уже этот ребенок в игре предметы-заместители?

В период наблюдения мальчик использовал предметы- заместители. Предметы в его играх наделяются совершенно не свойственными им именами и функциями. Например, карандаш может стать самолетом. Эти игровые замещения можно рассматривать как первые проявления воображения.

3. Сопровождает ли игровые действия словами?

Игровые действия сопровождают словами. Правильно произносит большинство звуков (кроме свистящих). В играх высказывается и за себя, и за игрушку. Речь состоит из простых предложений. Часто обращается по своей инициативе и разнообразным поводам к взрослому и сверстникам.

4. Какие предметы или игрушки он предпочитает?

Предпочитает играть строительным конструктором, машинами, самолетами. Любит играть в конструктор «Лего», но предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы.

5. Возникают ли внутри игрового поведения конфликты с другими детьми? Как часто? По какому поводу?

Конфликты возникают часто. Ребенок бывает упрямым (настаивает на своем требовании, на своем решении). Что свойственно возрасту (ссорятся из-за игрушек, «борются» за внимание к себе взрослого).

2 часть.

1. Какие психологические особенности работы с малышами вы должны были учесть при составлении плана таких занятий.

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психологическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Происходит развитие восприятия детей определяемое основными параметрами рассматривания предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и их сравнение.

Следует уделять внимание режиму дня ребенка.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка.

2. Какие игры, рекомендованные в лекциях, включили в план.

«Солнечный зайчик», «День-ночь».

3. По какому принципу собрали детей в мини-группу.

Уровень развития объединяемых для занятия в одну группу детей должен быть примерно одинаковым. Дети могут общаться фразами, предложениями. Предоставленные игры-занятия нравятся детям, хорошо понимают ее содержание и получают удовольствие от выполненных игровых действий.

4. Какие психолого-педагогические задачи ставили при разработке плана игровых занятий.

- Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно- гигиенические навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Развивать восприятие, внимание, память детей.

- Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

- Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

- Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.

- Развивать художественное восприятие детей.

При планировании занятий следует использовать только те средства наглядности, намечать те действия детей, которые активизируют восприятие, повышают его целенаправленность. Не следует, например, при показе кошки украшать ее бантом, а при рассматривание картины «Кошка с котятами» вспоминать не имеющую отношения к ее содержанию потешку: «Киска, киска, киска, брысь!»

Выполняя игровые действия на занятии, малыши, по- существу, решают учебную задачу. Активная роль в организации и проведении дидактических игр принадлежит воспитателю. Он следит за выполнением правил, последовательностью игровых действий, а все играющие выполняют однотипное занятие.

Учитывая несформированность производственного внимания и другие возрастные особенности психики ребенка, воспитатель подбирает игры с элементами сюрприза или такие, в которых предполагается свободная организация детей (как в подвижной игре). Отыскивая предметы или источник звука (колокольчик, бубен,дети свободно передвигаются по комнате.

Интерес ребенка к занятию, игре определяется яркостью дидактических пособий и новыми знаниями.

Конспекты игр-занятий

Конспект игры-занятия

Тема: «Солнышко лучистое»

Образовательная область. Художественное творчество. Рисование.

Программное содержание: закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно- прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко».

Солнце улыбается-

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики

Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски, кисти, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Содержание занятия.

И зверюшки, и цветочки, и маленькие детки любят когда тепло. А это тепло нам дает солнышко. Оно согревает нас своими лучиками.

Солнце улыбается-

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

(В. Шипунова)

Воспитатель вместе с детьми хлопает в ладоши. Затем предлагаю детям нарисовать солнце. Берем половину альбомного листа.

-Ребята, какого цвета солнце?

-Правильно, желтого!

-А какая форма у солнышка, на что оно похоже? (на круг, круглое)

Сначала желтым карандашом обводим на листке круг-круг это солнышко, от которого в разные стороны отходят лучики. Они могут быть разной толщины и длины.

-Проводим прямые линии желтым карандашом. Желтый цвет -солнечный, желтый, радостный. Посмотрите, линии от карандаша получились четкие, яркие.

Самостоятельна работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Проверяю, как дети держат карандаши, как они рисуют лучики (длинные и короткие линии).

После занятия: оформление выставки детских работ «Солнышко лучистое».

А теперь давайте поиграем. Игра «Солнышко и зайчик».

Конспект сюжетно-ролевой игры

«В гостях у Маши».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: расширять представления детей о возможностях игры с куклой. Закреплять значения об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда).Развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.

Наглядный материал: кукла Маша, чайная посуда, выпечка, кроватка с постелью, одежда для куклы (платье, колготки, туфельки,чашка с водой.

Содержание организованной деятельности детей

В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике ее одежда. Входят ребята, здороваются с гостями. Воспитатель подводит детей к кроватке, читает загадку:

Я, наверно вам знакома,

Я живу в саду и дома

С ребятами хожу гулять.

Я совсем не растеряша,

Я игрушка-кукла (дети хорошо отвечают- Маша)

Вот наша кукла Маша, она спит. Максим, помоги Машеньке встать, как ей скажешь?

-Машенька, вставай.

Проснулась Машенька. Нужно скорей умыться. Где у нас водичка? Вот водичка, нужно Машу умыть.

-Потрогай, Аня, теплая или холодная вода? Хорошо что теплая, значит можно умываться. Воспитатель держит куклу, а ребенок умывает куклу, все вместе читают потешку :

Водичка, водичка,

Умой Машино личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вот умыли нашу Машу, теперь нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть?

-Аня, подскажи.

-Колготки. Правильно, надеваем колготки.

-А после колготок, что наденем?

-Туфельки.

-Помоги, Максим надеть туфельки.

Теперь Витя скажет нам, что еще нужно надеть Маше? Правильно, платье.

-Ах, какая нарядная кукла.

А давайте ей завяжем бант. Какого цвета бант?

Давайте я расчешу куклу и привяжу бант.

Воспитатель расчесывает куклу, читает потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят-

Все волосенки в ряд.

Расти, коса, не путайся,-

Маму, дочка слушайся.

Потом завязываем бант и еще раз спрашиваю какого цвета бант.

-С синим бантом,

Чудо-девочка стоит,

И, ресницы опуская,

Слово «мама» говорит.

Вот, какая Маша у нас нарядная. Полюбуйтесь ребята на ее. Посиди, Маша на стульчике. А нам, ребята нужно в комнате навести порядок. Сначала нужно заправить кроватку.

-Аня, заправь, пожалуйста, кроватку. Ребята, смотрите, как Аня аккуратно заправляет кроватку.

-Ну, вот ребята, порядок навели. Нужно напоить Машу чаем, да и самим подкрепиться. Илья, посади Машу за стол. Витя, возьми чашку с блюдцем, поставь на стол. Аня, наливай Машеньке чай. Наливай аккуратно, не торопись.

-Максим, попробуй чай, горячий?

Напои Машу чаем. А к чаю нужны пироженые. Аня, подай пожалуйста пироженые.

После чая Маша благодарит детей и предлагает потанцевать.

К нам пришла повеселиться

Машенька0красавица,

Ей на месте не сидится

Так плясать ей нравится.

Дети танцуют.

Поплясали, мы Машутка

Все сегодня от души,

А теперь, присядь послушай,

Как споют нам малыши.

Дети поют песню про Машу, затем прощаются и уходят.

Краткий анализ сценарных разработок занятий.

1. Оцените сложность проведенных занятий для детей данной группы.

Работа с детьми раннего возраста требует особенного подхода. Занятия отличаются объемом, содержанием материала, приемами проведения занятия. Воспитатель должен хорошо представлять себе психологическую характеристику детей раннего возраста : особенности развития восприятия, внимания и памяти, мышления, деятельности и т. д.

Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания.

Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают и т. д. Но только с помощью взрослого ребенка узнает функциональное назначение предметов нашего быта- что ложкой едят суп, а лопатой копают песок.

Элементы обучения необходимо многократное повторение пройденного. Содержание материала должно соответствовать детскому опыту. Необходимо контролировать уровень сложности предметов материала.

На занятиях не следует планировать длинные игры. Необходимо гибко варьировать длительность, возможность детей и их поведение.

Игра должна иметь начало, продолжение и конец. Необходима смена видов деятельности. Чтобы навыки и знания закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях.

Чтобы малыши развивались быстрее и умереннее, хвалите их почаще.

2. Какие поставленные задачи вы могли решить?

Уровень психологической атмосферы в группе комфортный, у большинства детей бодрое, жизнерадостное настроение.

Дети умеют заниматься. Жизненный опыт обогащен. Научились общаться со взрослыми (воспитатель, няня, музыкальный руководитель и т. д., действовать с предметами. Научились слушать и понимать.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дневник наблюдения за погодой для старшего дошкольного возрастаДневник наблюдения за погодой для старшего дошкольного возраста Каждый день в детском саду мы разговариваем о погоде с детьми. Дошкольники учатся замечать изменения погоды в зависимости от времени года,.

Игровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возрастаИгровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возраста Авторское, игровое, многофункциональное пособие с учётом гендерного подхода в организации предметно-развивающей среды в соответствии с.

Игровое пособие по ФЭМП для детей раннего возраста «Ёжики»Игровое пособие по ФЭМП для детей раннего возраста «Ёжики» Предлагаю Вашему вниманию пособие по развитию математических представлений для детей раннего возраста "Ёжики". Данное пособие создано.

Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возрастаИгровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста. Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег" Развивать понимание стихотворного.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возрастаНестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста [Сообщение из опыта работы с показом презентации Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста» МАДОУ «Детский сад.

Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1 Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1. НОД «Здравствуй, Весна!» (познавательное.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое поведение детей раннего возраста. Дневник наблюдения
Опубликовано: 13 марта 2022 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД