МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Как появляется снеговик?»

Рузиля Семянникова
Занятие в подготовительной группе «Как появляется снеговик?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление у детей возникновения снега и снежинки.

Задачи:

Образовательная: расширять у детей представления о явлениях неживой природы зимой;

Развивающая: Развивать познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Формировать умение делать выводы, доказывать.

Воспитательная: Воспитывать желание познавать неизведанное, чувство товарищества, взаимопомощи.

Установление эмоциональных контактов в группе.

Ход занятия

-Дети проходят в группу садятся полукругом.

-Воспитатель здоровается с детьми.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Как появляется снеговик?“» размещена в разделах

. Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

-Звучит музыка (хруст по снегу). Стук в дверь.

-Ребята,как вы думаете что это за звук (хруст снега)

-Наверное кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть (предположения детей)

-Я сейчас посмотрю.

-Посмотрите, вы узнаете его? Конечно- же это снеговик!

-Снеговик : Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

Я, ребята, Снеговик,

К снегу холоду привык

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я чем, ребята,

Занимаются зимой?

Дети: Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.

- Да и ты, Снеговик, наверное, тоже рад зиме?

-Вы, наверное удивлены неожиданным моим появлением? (да)

- В: Что привело тебя к нам в гости дорогой снеговичок?

: Отгадаете мою загадку и узнаете.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он -.

: А потом какой месяц начнется? (март)

: Что с погодой происходит весной (все начинает таять)

: Вот поэтому я пришел к вам за ответом, думаю вы мне поможете разобраться в вопросе который мучает меня давно. Скоро я снова растаю, и как же я опять появлюсь на следующий год на вашем участке?

: Даа, вопрос сложный, ребята мы сможем помочь найти ответы снеговику (ответы детей)

-А как мы это сделаем (предположения детей)

-Конечно, мы постараемся тебе помочь и узнаем как и откуда ты появляешься, и заодно вместе поиграем.

- Ребята,а вы знаете профессию людей которые занимаются исследованием различных осадков, в том числе снега и снежинок. (предположение детей)

-А называется эта профессия гидрометеоролог, и сегодня мы с вами временно займем роль исследователей что бы помочь снеговику.

-Вы готовы (да)

-Для начала мы должны узнать из какого материала сделан наш снеговик.

-Ребята из чего сделан снеговик? (из снега).

-Конечно, давайте пройдем к столику и проведем первое наше исследование

-Ребята что мы видим (снег) ,давайте возьмем в руки по горсточке снега как следует его потрогаем и скажем :какой он? (холодный,белый,чистый,мягкий,как пух и. т. д.)

-Что с ним происходит в ваших руках и почему (он тает, потому-что руки теплые)

-Какой вывод?

Вывод: Снег белый,холодный,тает в тепле.

Прикрепляем картинку со снегом.

- Снеговик : Ой а руки то у вас замерзли? (да)

-Нужно их согреть,я ведь для вас нес рукавички,но подул ветер и все рукавички перемешались. Вы должны найти со своим другом одну одинаковую пару,и разукрасить их,победителем становится та пара которая быстро найдет и красиво покрасит рукавички.

-Молодцы, вот мы и согрели руки. (садимся на места)

- Скажите,пожалуйста снег откуда появляется? Из чего он состоит (ответы детей)

-Вот интересно, как же он туда,на небо попадает?

-И что там происходит?

- Молодцы ребята, много предположений вы высказали.

-Сейчас мы с вами проведем опыт

-В прозрачную емкость наливаем горячую воду и накрываем крышкой прозрачной,смотрим что же с ней стало.

-Что мы видим (капельки). А называется это испарение.

- То же самое происходит и в природе. Оказывается из всех водоемов,рек,океанов испаряется вода. В виде пара крошечные частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие кристаллики.

-Вывод: когда вода испаряется и поднимется вверх, там то и зарождается жизнь снеговика из маленького кристаллика.

-Схема испарение, кристаллик.

-Что же происходит дальше? С этим кристалликом (предположения детей)

-Снеговик : Отгадайте мою загадку:

- Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные

А возьмёшь - вода в руке (снежинка)

-Хотите стать волшебниками вместе со Снеговиком и увидеть все превращения кристалликов в снежинки на экране компьютера?

-Давайте посмотрим видеоролик как появляется снежинка.

-Ну, вот теперь мы знаем как появляются снежинки.

- А вы запомнили,сколько лучиков имеет снежинка. (шесть)

- Встречаются ли одинаковые снежинки? (нет)

-Вывод: Из криссталиков появляются снежинки, имеют обязательно шесть лучиков и не имеют повторений.

-Схема снежинки.

- Мы с вами тоже превратимся в снежинки и поиграем.

-Динамическая пауза.

-Вправо-влево повернись и в снежинку превратись. (дети под музыку выполняют движения летающих снежинок, по команде воспитателя «три»дети собираются по три,и т. д.)

-Молодцы ребята, хорошо поиграли.

-Дидактическая игра : «Собери снежинку»

-Снеговик : Ребята я хочу с вами поиграть в игру «Собери снежинку»

-Что общего у снежинок? (имеют шесть лучиков)

- Чем они еще различаются? (рисунком).

-Вы должны собрать правильно лучики к каждой снежинке,а потом рассказать по каким правилам вы это сделали. И назвать какая из них правильная.

(снежинки 3-х,5-ти,8-ми,и 6-ти лучевые с разными на концах рисунками в виде геометрических фигур).

-Молодцы все справились с заданием.

- В:Что происходит со снежинками после того как, они образовались (ответы)

-Правильно,снежинки собираются в тучи,и когда их соберется очень много им становится тесно, и они начинают тихо падать на землю.

-Скажите ребята вы слышали такие выражения: «снежная крупа», «снежные хлопья».(ответы детей)

-В какую погоду идет снежная крупа? (в мороз, метель)

-А как вы думаете почему мы не видим в морозную погоду на рукавичках красивых снежинок (ответы детей)

-Снежинки очень хрупкие и во время мороза или метели их лучики ломаются и теряют свою форму.

- Дыхательная гимнастика : Имитируем метель (пенопласт в бутылочках дуем в трубочку).

-Снеговик,а ты знаешь в какую погоду тебя лепят ребята и из какого снега? (нет).

-Рассказы детей. (в теплую погоду,когда снег идет хлопьями и снег становится липким).

-Вывод: В теплую безветренную погоду снег идет хлопьями и становится липким,а в ветреную и морозную снег превращается в крупу.

-Схема картинки с разным снегом, сугроб,снеговик.

-Снеговик : Ребята давайте поиграем в игру : «Придумай слово»

Если снег падает. Это…? (Снегопад).

По снегу ходит. Что…? (Снегоход)

Катается по снегу. Что…? (Снегокат)

Снег убирает машина. Какая? (Снегоуборочная).

Белый как снег. Какой? (Белоснежный).

-Молодцы ребята, сколько хороших слов вы придумали со словом снег.

-Ну вот снеговик мы все узнали как и откуда ты появляешься. И составили схему.

-Кто из ребят хочет рассказать снеговичку, как он появляется. (рассказы 2-3 детей)

- Молодцы ребята все то вы знаете, сейчас посмотрим на экран внимательно и вспомним как нужно лепить снеговика,следим глазками за каждым движением.

-Интерактивная гимнастика для глаз : Снеговичок.

-А ты снеговичок не грусти мы тебе на память о нашем приключении подарим снежинки, но не те которые тают в ладошке.

-Сегодня мы с ребятами специально для тебя сконструируем снежинки из гороха и зубочисток.

-Дети конструирую снежинки ( музыка Вивальди :зима)

-Ну вот молодцы ребята, сколько снежинок мы сделали. У нас получился целый сугроб. И из этого сугроба мы и слепим снеговика на следующий год.

-Снеговик : Ну спасибо ребята теперь я все знаю и мне не страшно растаять,спасибо вам за полезную информацию. До свиданья и до новых встреч.

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Как появляется снеговик?»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 12:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Как появляется снеговик?»» (включая файлы) размещена пользователем Рузиля Семянникова (УИ 94954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД