Рузиля Семянникова
Занятие в подготовительной группе «Как появляется снеговик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление у детей возникновения снега и снежинки.
Задачи:
Образовательная: расширять у детей представления о явлениях неживой природы зимой;
Развивающая: Развивать познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Формировать умение делать выводы, доказывать.
Воспитательная: Воспитывать желание познавать неизведанное, чувство товарищества, взаимопомощи.
Установление эмоциональных контактов в группе.
Ход занятия
-Дети проходят в группу садятся полукругом.
-Воспитатель здоровается с детьми.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Как появляется снеговик?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
. Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
-Звучит музыка (хруст по снегу). Стук в дверь.
-Ребята,как вы думаете что это за звук (хруст снега)
-Наверное кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть (предположения детей)
-Я сейчас посмотрю.
-Посмотрите, вы узнаете его? Конечно- же это снеговик!
-Снеговик : Здрасьте, здрасьте! Вот и я!
Вижу, заждались меня!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу холоду привык
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?
Дети: Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.
- Да и ты, Снеговик, наверное, тоже рад зиме?
-Вы, наверное удивлены неожиданным моим появлением? (да)
- В: Что привело тебя к нам в гости дорогой снеговичок?
-С: Отгадаете мою загадку и узнаете.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он -.
-С: А потом какой месяц начнется? (март)
-С: Что с погодой происходит весной (все начинает таять)
-С: Вот поэтому я пришел к вам за ответом, думаю вы мне поможете разобраться в вопросе который мучает меня давно. Скоро я снова растаю, и как же я опять появлюсь на следующий год на вашем участке?
-В: Даа, вопрос сложный, ребята мы сможем помочь найти ответы снеговику (ответы детей)
-А как мы это сделаем (предположения детей)
-Конечно, мы постараемся тебе помочь и узнаем как и откуда ты появляешься, и заодно вместе поиграем.
- Ребята,а вы знаете профессию людей которые занимаются исследованием различных осадков, в том числе снега и снежинок. (предположение детей)
-А называется эта профессия гидрометеоролог, и сегодня мы с вами временно займем роль исследователей что бы помочь снеговику.
-Вы готовы (да)
-Для начала мы должны узнать из какого материала сделан наш снеговик.
-Ребята из чего сделан снеговик? (из снега).
-Конечно, давайте пройдем к столику и проведем первое наше исследование
-Ребята что мы видим (снег) ,давайте возьмем в руки по горсточке снега как следует его потрогаем и скажем :какой он? (холодный,белый,чистый,мягкий,как пух и. т. д.)
-Что с ним происходит в ваших руках и почему (он тает, потому-что руки теплые)
-Какой вывод?
Вывод: Снег белый,холодный,тает в тепле.
Прикрепляем картинку со снегом.
- Снеговик : Ой а руки то у вас замерзли? (да)
-Нужно их согреть,я ведь для вас нес рукавички,но подул ветер и все рукавички перемешались. Вы должны найти со своим другом одну одинаковую пару,и разукрасить их,победителем становится та пара которая быстро найдет и красиво покрасит рукавички.
-Молодцы, вот мы и согрели руки. (садимся на места)
- Скажите,пожалуйста снег откуда появляется? Из чего он состоит (ответы детей)
-Вот интересно, как же он туда,на небо попадает?
-И что там происходит?
- Молодцы ребята, много предположений вы высказали.
-Сейчас мы с вами проведем опыт
-В прозрачную емкость наливаем горячую воду и накрываем крышкой прозрачной,смотрим что же с ней стало.
-Что мы видим (капельки). А называется это испарение.
- То же самое происходит и в природе. Оказывается из всех водоемов,рек,океанов испаряется вода. В виде пара крошечные частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие кристаллики.
-Вывод: когда вода испаряется и поднимется вверх, там то и зарождается жизнь снеговика из маленького кристаллика.
-Схема испарение, кристаллик.
-Что же происходит дальше? С этим кристалликом (предположения детей)
-Снеговик : Отгадайте мою загадку:
- Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные
А возьмёшь - вода в руке (снежинка)
-Хотите стать волшебниками вместе со Снеговиком и увидеть все превращения кристалликов в снежинки на экране компьютера?
-Давайте посмотрим видеоролик как появляется снежинка.
-Ну, вот теперь мы знаем как появляются снежинки.
- А вы запомнили,сколько лучиков имеет снежинка. (шесть)
- Встречаются ли одинаковые снежинки? (нет)
-Вывод: Из криссталиков появляются снежинки, имеют обязательно шесть лучиков и не имеют повторений.
-Схема снежинки.
- Мы с вами тоже превратимся в снежинки и поиграем.
-Динамическая пауза.
-Вправо-влево повернись и в снежинку превратись. (дети под музыку выполняют движения летающих снежинок, по команде воспитателя «три»дети собираются по три,и т. д.)
-Молодцы ребята, хорошо поиграли.
-Дидактическая игра : «Собери снежинку»
-Снеговик : Ребята я хочу с вами поиграть в игру «Собери снежинку»
-Что общего у снежинок? (имеют шесть лучиков)
- Чем они еще различаются? (рисунком).
-Вы должны собрать правильно лучики к каждой снежинке,а потом рассказать по каким правилам вы это сделали. И назвать какая из них правильная.
(снежинки 3-х,5-ти,8-ми,и 6-ти лучевые с разными на концах рисунками в виде геометрических фигур).
-Молодцы все справились с заданием.
- В:Что происходит со снежинками после того как, они образовались (ответы)
-Правильно,снежинки собираются в тучи,и когда их соберется очень много им становится тесно, и они начинают тихо падать на землю.
-Скажите ребята вы слышали такие выражения: «снежная крупа», «снежные хлопья».(ответы детей)
-В какую погоду идет снежная крупа? (в мороз, метель)
-А как вы думаете почему мы не видим в морозную погоду на рукавичках красивых снежинок (ответы детей)
-Снежинки очень хрупкие и во время мороза или метели их лучики ломаются и теряют свою форму.
- Дыхательная гимнастика : Имитируем метель (пенопласт в бутылочках дуем в трубочку).
-Снеговик,а ты знаешь в какую погоду тебя лепят ребята и из какого снега? (нет).
-Рассказы детей. (в теплую погоду,когда снег идет хлопьями и снег становится липким).
-Вывод: В теплую безветренную погоду снег идет хлопьями и становится липким,а в ветреную и морозную снег превращается в крупу.
-Схема картинки с разным снегом, сугроб,снеговик.
-Снеговик : Ребята давайте поиграем в игру : «Придумай слово»
Если снег падает. Это…? (Снегопад).
По снегу ходит. Что…? (Снегоход)
Катается по снегу. Что…? (Снегокат)
Снег убирает машина. Какая? (Снегоуборочная).
Белый как снег. Какой? (Белоснежный).
-Молодцы ребята, сколько хороших слов вы придумали со словом снег.
-Ну вот снеговик мы все узнали как и откуда ты появляешься. И составили схему.
-Кто из ребят хочет рассказать снеговичку, как он появляется. (рассказы 2-3 детей)
- Молодцы ребята все то вы знаете, сейчас посмотрим на экран внимательно и вспомним как нужно лепить снеговика,следим глазками за каждым движением.
-Интерактивная гимнастика для глаз : Снеговичок.
-А ты снеговичок не грусти мы тебе на память о нашем приключении подарим снежинки, но не те которые тают в ладошке.
-Сегодня мы с ребятами специально для тебя сконструируем снежинки из гороха и зубочисток.
-Дети конструирую снежинки ( музыка Вивальди :зима)
-Ну вот молодцы ребята, сколько снежинок мы сделали. У нас получился целый сугроб. И из этого сугроба мы и слепим снеговика на следующий год.
-Снеговик : Ну спасибо ребята теперь я все знаю и мне не страшно растаять,спасибо вам за полезную информацию. До свиданья и до новых встреч.