МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Какие мы внутри. Внутренние органы человека»

Татьяна Щербак
Конспект НОД в подготовительной группе «Какие мы внутри. Внутренние органы человека»

Конспект НОД

По образовательной области

«Познавательное развитие»

в подготовительной группе

детского сада

Тема: «Какие мы внутри. Внутренние органы человека».

Составил: воспитатель

Щербак Т. В.

Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Какие мы внутри, Внутренние органы человека“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии здоровья для детей», экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, кишечника, легких).

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы и ягоды.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, макет человека; сосуды для воды;, стакан с водой, вата, воронка, активированный уголь; пластилин, стеки, схемы с человечками которые делают зарядку; спринцовка (груша, трубочка от капельницы, р-р марганцовки; фонедоскоп, музыка со сердце- биением и классическая, мультфильм.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости!

Давайте поздороваемся!

Дети :Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся Словно наше «Солнышко»! Здравствуйте!

Воспитатель:

-Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствовали, как пошло тепло?

Дети:

Здравствуй, дружочек (вытянуть правую руку)

Здравствуй, дружок (вытянуть левую руку)

Встанем вместе мы в кружок

Дружно по кругу вместе пройдем

И здороваться начнем

С добрым утром я

И все мои друзья.

Воспитатель: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали «здравствуйте, здоровья желаю». Уважаемые наши гости, я и ребята рады видеть вас у нас в группе.

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы.

А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

Воспитатель:

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

Дети: Это не болеть и т. д (ответы детей)

Воспитатель: Почему здоровье так важно для человека?

ДЕТИ: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Воспитатель: - Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

У каждого человека есть части тела? Сейчас предлагаю вам встать, на ноги и поиграем, выберем себе пару. Разойдемся по кругу и повернемся лицом друг к другу. Посмотрите, какие части тела вы видите друг у друга? Называть и показывать части тела будем сверху вниз. Поочереди каждая пара. (дети называют и показывают части тела друг у друга)

Воспитатель: Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, посмотрите на него, оно имеет одинаковое строение. Все части тела важны и нужны. Сейчас мы это докажем, и поиграем в игру:

«Для чего нам это нужно?» -Я начну, а вы продолжайте:

- Быть у каждого должна очень умной… (голова)

- Я верчу ей как умею, голова сидит на… (шее)

- Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться, чтоб не знать нам скуки – нам нужны, конечно… (руки)

- Бегут по дорожке резвые… (ножки)

- Всю еду я съел и вот – мой наполнился… (живот)

- На прогулке не забудь закрывать от ветра… (грудь)

- Животик, спинка, грудь – их вместе все зовут… (туловище)

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь, вот мы и поговорили с вами о наших помощниках которые мы видим и чувствуем. А вы знаете внутри нас тоже есть помощники. –Хотите о них узнать?

Дети:Да

1. макет - фигура человека.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?

Дети: Человек, фигура человека.

Воспитатель: Правильно, фигура человека. Внутри каждого человека есть внутренние органы, которые помогают человеку жить. Послушайте загадку:

Он всё запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)

Дети: Мозг!

2. На макет прикрепляется –«мозг» человека

Воспитатель: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?

Дети: ответы детей.

Ребенок: Мозг Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Воспитатель: И вот оно задание для тренировки нашего мозга. Посмотрите ребята на слайд, что тут за слова спрятано (отгадывание ребусов 2-3 шт. в картинках). Молодцы ребята все ребусы отгадали.

Воспитатель: Следующая загадка для вас ребята,

В груди у каждого из нас,

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный.

Конечно, вам, известный.

Дети: Сердце!

3. – на макет вывешивается –«сердце» человека.

Воспитатель: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?

Дети: ответы детей.

Ребенок:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе – о сердце. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Покажите, где находится у вас сердце? Приложите ладонь к этому месту.

- Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте…Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет…

( опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).- Ребята, как вы думаете, а сердце можно услышать?

- Дети ДА…

Воспитатель: Сердце можно услышать, и сделать это можно при помощи фонендоскопа-показ фонедоскопа.

- Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»?

Прослушать на записи стук сердца

Воспитатель: А сейчас предлагаю пройти на коврик и немного отдохнуть:

Физминутка

Живут мальчики – весёлые пальчики

Быстрые ножки бегут по дорожке.

Шея крутит головою, повторяйте все за мною.

Вправо, влево поворот.

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка.

Воспитатель: ребята послушайте следующую загадку, о каком же помощнике пойдет речь?

Два воздушных лепестка,

Розоватые слегка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Лёгкие!

4.- на макет вывешивается –«Легкие» человека.

Воспитатель: Правильно, ребята! Расскажите, для чего человеку лёгкие?

Ребенок:

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: А может ли человек прожить без дыхания?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим. Давайте на несколько секунд попробуем задержать дыхание.

- Не получается. Значит, мы убедились, что человек без дыхания не может жить. Лё гкие состоят из двух частей: левого и правого лёгкого. Они заполняют грудную полость и накрывают сверху сердце (показ на схеме) Ребята, во время вдоха, мы вдыхаем воздух. Скажите, как воздух попадает в лёгкие?

Дети: через нос, рот

Правильно через нос, он там очищается, согревается и дальше спускается в легкие. (Показ по макету.). ребята сейчас мы с вами посмотрим как работают наши легкие.

Опыт с шариками

- Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло?

- Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика.

- Что произошло?

- И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с шариком проводится несколько раз).

- Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему?

- А когда выдыхаем?

- Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. Вот ребята так работают наши легкие.

Дыхательная гимнастика: (тренажёр со снежинками)

«Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нам, чтобы жить, не достаточно только дышать. Что нам еще нужно для жизни?

- Нам для жизни нужна пища.

- Вот мы и поговорим сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест. Чем же мы жуем пищу.

Дети: -Зубами.

-Правильно, а сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: Утром и вечером

-А зачем нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы не болели, были белыми, красивыми и, здоровыми и не было кариеса

-От чего могут заболеть зубы?

Дети: Если их не чистить и есть много сладкого.

Воспитатель: Хорошо ребята, правильно, что же дальше.

Представьте себе, что у вас в руке – яблоко. Вы хотите его съесть. Что вы сделаете первым делом?

Дети: Откусим

Воспитатель: Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной, и поэтому ее легче глотать.

5.- на макете вывешивается –«Желудок» человека

Воспитатель: Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок.

Ребенок: В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например, на дне рождения, желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится… Поэтому ребята не стоит переедать!

-Воспитатель: Но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре, продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка. Как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей).

Ребенок: А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам.

Воспитатель :Поэтому ребята нужно питаться правильно, а желательно с пользой, вот для нашего организма нужны витамины? Чтобы укреплялся наш организм, и было крепкое здоровье. Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.

Нужно есть больше овощей и фруктов.

Объясняется в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны показ на слайде.

Воспитатель: Витамин А называют витамином роста и зрения.

Ребенок: Витамин A - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Ребенок: Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Ребенок :Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д - необходим для роста костей.

Ребенок: Витамин Д – солнце, рыбий жир.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Ребята, перед вами лежат овощи, фрукты и коробочки разного цвета.

Положите в голубую коробочку овощи и фрукты, в которых много витамина А, которые полезны для зрения и для нашей кожи. (морковь, помидор, перец, тыква, капуста).

В розовую коробочку – овощи и фрукты, которые помогают нам расти и очень нужны для хорошего аппетита, для того, чтобы быть сильными и наше сердце хорошо работало овощи, в которых есть витамин В (картофель, зеленый горошек, баклажан, редис).

А вот в желтую коробочку нужно положить овощи, которые защищают вас от простуды, от гриппа и восстанавливают силы после болезни, овощи, в которых есть витамин С (апельсин, лимон, огурец, лук, чеснок).

Дети выполняют задание.

Следующая для вас загадка.

Две фасолины висят,

Ненужные вещества пропускают.

И удалять их помогают. (Почки.)

Дети: Почки!

6. на макете –показываются «почки» человека.

Воспитатель: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки?

Дети: Очищают, выводят жидкость

Воспитатель: Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы.

Опыт : взять стакан с водой, в стакане уже растворен активированный уголь, пропустить- профильтровать через вату (марлю, бинт), чтоб дети видели, как работает почки. Ребята вы поняли, как работает ваши почки, как они очищают всю жидкость, вот тка и работают наши почки.

Воспитатель: Ну, теперь еще одна загадка.

Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем.

Помогает организму бороться с ядами. (Печень)

Дети: Печень

7. –на макет вывесить «печень» человека

Педагог: Правильно. И когда вы кушаете шоколадку и жареное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредны. И задание будет такое.

Поиграем в игру «Съедобные и ядовитые». Задание за столами: нужно разобрать грибы и ягоды на съедобные и не съедобные:(Раздаточный материал)

Воспитатель: Молодцы! Все справелись. Ребята, что нужно нам

Для нашего здоровья.

Дети : Режим, питаться,прогулки, витамины, закаливаться.

Воспитатель: - А нужна нам зарядка.

Дети: Да

Видео - зарядка

Воспитатель: Ребята и на последок, я предлагаю выполнить работу которая называется «Дерево здоровья» и закрепим наши знания о полезных и вредных нашему организму продуктах.

Аппликация коллективная «Дерево здоровья»

Ребенок :

Надо кушать помидоры

Фрукты, овощи, лимоны

Кашу - утром, суп - в обед

А на ужин винегрет.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет

Жвачкой импортной закусишь

Шоколадом подсластишь.

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Воспитатель:

Все вы поняли друзья-

Без здоровья жить нельзя!

Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмемся.

И всем вам мы на прощанье:

Не болейте никогда,

Будьте здоровыми всегда!

Воспитатель:-Ребята, а у меня для вас есть маленький сюрприз, я приготовила для вас что-то полезное (фрукты). Они помогут наполнить ваш организм витаминами и придадут вам сил и бодрости на целый день!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-панно из фетра «Внутренние органы человека» для детей 6–7 летДидактическая игра-панно из фетра «Внутренние органы человека» для детей 6–7 лет Согласно требованиям Учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь у воспитанников 6-7 лет воспитатели дошкольного образования.

Дидактическая игра-пособие «Органы чувств человека» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра-пособие «Органы чувств человека» для детей дошкольного возраста У человека 5 видов органов чувств для восприятия раздражителей и задача взрослых помочь детям понять их назначение: глаза – зрение, нос.

Изготовление наглядного пособия «Органы дыхания человека» с детьми подготовительной к школе группыИзготовление наглядного пособия «Органы дыхания человека» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с органами дыхания человека. Назначение: Использование индивидуального пособия для дыхательной.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Какие мы внутри. Внутренние органы человека»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 16:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД