Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Колокола и колокольчики»

Людмила Зенкина
Конспект музыкального занятия «Колокола и колокольчики»

Задачи:

приобщение детей к социокультурным нормам через ознакомление детей с произведениями литейного искусства ;

формирование у детей познавательных процессов и познавательных действий через стимулирование детей к сравнению различных колокольных звонов и колокольчиков, их различие и использование;

развитие восприятия музыки, художественной литературы, фольклора, произведений изобразительного искусства;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Колокола и колокольчики“» размещена в разделах

воспитание духовно — нравственной культуры через приобщение к историческому прошлому своего народа, к классической и народной музыке.

Методы и приемы:

анализ, синтез, метод моделирования, экспериментирование,игровые и воображаемые ситуации,сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны, эмоциональная насыщенность окружения, исследование предметов, прогнозирование, игровые приемы

Материалы и оборудование:

колокольчики разного размера, из разных материалов, таз с водой, слайды с изображением колоколов, звонница, звонаря, краски, бумага, палитры.

Дети входят в музыкальный зал

Муз. рук. – Ребята, сегодня мне принесли очень красивую коробку, а к ней конверт. Давайте его прочитаем:

Чтобы нам секрет узнать, надо голос вам отгадать.

Тихо слушайте, внимайте, кто я дружно называйте.

(Звучит музыка «Колокола», м/г открыть коробку)

Муз. рук. – Посмотрите, как и все колокола он отлит из бронзы, а украшен он надписью (читает) этому колоколу почти 200 лет, звук каждого колокола неповторим, как голос человека, одинаковых нет и имеет свою ноту. Давайте послушаем (звуки, гаммы). А какой голос и у нашего колокольчика : заливистый, звонкий… Колокольчик нам поет в путь дороженьку зовет. Пойдемте ребята.

Идут к установленному экрану

Муз. рук. – Ребята, а где мы можем увидеть и услышать колокольчик?

Муз. рук. – Колокольчики есть в каждом русском храме, окна на колокольне называются «слухи», чтобы лучше звучали колокола. Колокола подвешивают на очень прочных креплениях. А за какую часть их подвешивают?

Показ слайдов. Ответы детей.

Муз. рук. – Для колоколов строили не только колокольни но и звонницы. Это специальное сооружение для подвешивание колоколов с определенным подбором звонов.

Показ слайдов.

Муз. рук. – Большие колокола звучат мощно, торжественно неторопливо, удары редкие. Маленькие колокола – звонкие, удары их частые в верхнем регистре. Как называют человека, который звонит (ударяет в колокол?

Показ слайдов.

Муз. рук. – Если звонари бьют в несколько колоколов одновременно – это трезвон. Давайте мы с вами послушаем трезвон колоколов. Колокольчик нам поет, всех на стульчики зовет!

Дети садятся на стульчики

Муз. рук. – Колокола очень любили на Руси. Про них слагали стихи композиторы сочиняли музыкальные произведения, художники писали картины, стихотворение С. Есенина «Колокол дремавший», русский композитор Георгий Свиридов написал пьесу для фо-но «Звонили звоны», это произведение мы слушали, давайте его послушаем еще раз.

Звучит произведение «Звонили звоны»

Муз. рук. – Музыка похожа колокольные звучания. Как выдумаете какие звуки издавали колокола, какое настроение они передавали?

Муз. рук. –Звуки музыки резкие, острые, как будто предупреждают об опасности. Ребята, а где еще можно встретить колокола? Для чего они используются?

Муз. руководитель звонит в колокольчик.

Муз. рук. – Колокольчик нас ведет, в путь дороженьку зовет! А зовет он нам к выставке колокольчиков.

Дети рассматривают колокольчики.

Муз. рук. – Ребята, а здесь висят музыкальные колокольчики и называют они валдайские. У этих колокольчиков очень нежный, звонкий голос. Давайте споем про них песенку.

Песня «Колокольчики висят»

Муз. рук. – Давайте ребята повторим, какой же звук выше?

Муз. рук. – Правильно низкий, средний, высокий голоса у колокольчиков. Ребята, а давайте поиграем в игру «Жмурки»!

Игра «Жмурки»

(ребенку завязывают глаза он «жмурка» у остальных детей колокольчики они в них звонят, а «Жмурка» старается их поймать)

Игра «Передай колокольчик»

(под музыку дети передают колокольчик, музыка останавливается, у кого остался колокольчик, тот выходит в круг и звонит)

Муз. рук. – А давайте поиграем ансамблем, устроим перезвон!

Дети берут колокольчик разбиваясь на группы. Пробуют звучать поочередно, затем включается ритмичная музыка по усмотрению педагога.

Муз. рук. – Молодцы ребята! (обращает внимание на колокольчик, звонит).

Нас опять зовет вперед, что-то новое нас ждет!

Подходят к тазику с водой.

Руководитель по ИЗО– Ребята я хочу вам показать один небольшой опыт. Я в воду брошу камушек, посмотрите как по воде пойдут круги. От маленького круга до большого (несколько раз).

Звонит в колокольчик

Руководитель по ИЗО– Когда звонят колокола, звук распространяется очень далеко такими же кругами. Но мы с вами увидеть колебания звука не можем глазами, мы можем только услышать. Я вам предлагаю взять краски и нарисовать музыку колоколов.

Звучат перезвоны колоколов в записи (рисунки вывешиваются, осуждаются)

Муз. рук. – Колокольчик нам поет, вновь к коробочке зовет! Интересно, а почему мы опять вернулись к коробке? Как вы думаете?

Муз. рук. – Давайте посмотрим, точно секрет. Здесь куклы колокольчики – это валдайские куклы добрых вестей. Родина этой куклы – Валдай. Колокольчик имеет куполообразную форму, а сверху напоминает форму солнышка. Эта кукла веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Это оберег хорошего настроения.

Детям раздают по одной кукле.

Муз. рук. – Ребята! Давайте нашим гостям тоже подарим такие куклы. Пусть в каждому детскому саду города она несет добрые вести, а вместе с вестями радость в семье.

У куклы 3 юбки, у человека 3 царства: медное, серебряное, золотое. Счастье складывается из трех частей: души радостно, дух спокоен и тело здорово, ему хорошо, человек вполне счастлив. Мы вам желаем получать только хорошее известия и поддерживать радостное и веселое настроение.

Публикации по теме:

Колокола и колокольчики детям!Колокола и колокольчики детям! Я очень люблю путешествовать и каждый раз, когда я выбирала сувениры – мне нравились колокольчики! Так скопилась целая коллекция, их стало.

Семейный праздник «Колокола и веселые колокольчики» Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас сегодня в гостях необычный гость – колокольчик. Вот он какой: большой, нарядный, блестит, завязал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Колокола и колокольчики»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 09:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД