МААМ-картинки

Конспект ОД «Рассматривание картины «Зимние забавы» и беседа по ней»

Дудник Светлана
Конспект ОД «Рассматривание картины «Зимние забавы» и беседа по ней»

Образовательная деятельность (занятие)

Тема " Рассматривание картины "Зимние забавы " и беседа по ней"

Вторая младшая группа

Цель: способствовать формированию умения рассматривать картину;

Задачи:

-закреплять глагольный словарь;

-определять эмоциональное состояние героев, передавать сюжет в совместном рассказывании со взрослым;

Публикация «Конспект ОД „Рассматривание картины „Зимние забавы“ и беседа по ней“» размещена в разделах

-способствовать развитию диалогической речи, поддерживать и поощрять коммуникативную инициативу детей; упражнять в умении отвечать на вопросы, используя фразовую речь;

- закреплять обобщающее понятие одежда;

Способы и приемы: способствовать стимулирования и мотивации деятельности (создание игровых ситуаций, активизирующих диалогическую речь).

Дидактические средства: сюжетная картина "Зимние забавы" из пособия Т. И. Гризик "Картины по развитию речи детей 3-7 лет. Игры и прогулки детей".

Предварительная работа: накануне занятия (во второй половине дня) вывешивается картина для предварительного рассматривания вместе с детьми). Воспитатель напоминает о зимних играх детей на улице. предлагает рассмотреть картину. Обращает внимание на то, что делают дети, как они одеты.

Картина остается в группе для самостоятельного рассматривания детьми.

Ход образовательной деятельности.

На мольберте накануне размещается сюжетная картина "Зимние забавы" для самостоятельного рассматривания детьми; перед занятием картина закрыта. Воспитатель подходит к картине, обращает на нее внимание детей.

Воспитатель: ребята, а вы помните, что в нашей группе появилась картина, которая называется "Зимние забавы"? (Ответы детей). МЫ снова видим зимние игры на улице. Вы их внимательно рассматривали. Интересно, узнаете ли вы их по действиям. Я вам буду показывать, а вы будете отгадывать, кого и что я изображаю. Давайте представим, что мы с вами оказались на зимней прогулке, где можно поучаствовать во многих зимних забавах.

Воспитатель показывает, дети находят персонажей на картине, повторяют движения.

Загадки -движения

С крутой горы несемся вниз,

Ты на пути не становись —

Препятствий не боятся «танки»!

Хорошая забава … (Санки)

Воспитатель: ребята, кто катается на санках с горы?

Дети: мальчик

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (Лыжи)

Воспитатель: ребята, а кто катается на лыжах?

Дети: мальчик.

Мчусь стремительно вперед,

Под ногами скользкий лед,

Но шаги мои легки,

Ведь несут меня (Коньки).

Воспитатель: ребята, кто катается на коньках?

Дети: мальчик и девочка.

Воспитатель: ребята, вы обратили внимание на то, что на картине изображены мальчики и девочки. Девочки, перечислите то, что делают нарисованные девочки.

Девочки: играют в снежки, лепят снеговика, кормят птиц, катаются на коньках, наряжают снеговика.

Воспитатель: Мальчики, перечислите то, что делают нарисованные мальчики.

Мальчики: играют в снежки, лепят снеговика, кормят птиц, катаются на коньках, наряжают снеговика, катаются на коньках.

Воспитатель: ребята, а вы заметили, что все дети по -разному одеты. Во что одеты мальчики?

Во что одеты девочки? (дети перечисляют предметы одежды)

Воспитатель: ребята, каким одним словом можно назвать перечисленные вами вещи?

Дети: одежда.

Воспитатель: молодцы! Вот как интересно дети играют зимой на улице. Правда,

ребята? (Да)

Воспитатель: ребята,а вы хотите поиграть? (Согласие детей).

Динамическая пауза "Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Воспитатель: ребята, а давайте расскажем историю про зимние забавы вместе. (воспитатель во время рассказа указывает по ходу действия на героев).

"Рассказываем вместе"

(Воспитатель во время рассказа указывает по ходу действия на героев).

Воспитатель: очень любят дети зимой гулять и играть. Возьмут. (санки) и. (что делают?- катаются с горы).

Воспитатель: возьмут. (лыжи) и идут по лыжне.

Воспитатель: некоторые дети умеют. (что делать- кататься на коньках). А некоторые только учатся.

Воспитатель: любят дети делать постройки из. (снега).

Воспитатель: им для этого нужны. (лопаты и ведра).

Воспитатель: дети слепили. (снеговика или снежную бабу).

Воспитатель: они наденут на него одежду. (какую-дети перечисляют).

Воспитатель: и мальчики и девочки любят играть. (в снежки).

Воспитатель: молодцы! А вы любите играть в снежки? Вспомните, как вы на улице играли в снежки. Хотите сейчас поиграть?

Подвижная игра "Игра-в снежки"

Воспитатель: Смотрите, сколько белых бумажных снежков. Представим, что

это настоящие снежки. Сейчас, мы с вами будем метать снежки в корзину (воспитатель показывает детям, как играть).

Воспитатель: молодцы, ребята! Вам понравилось? О чем мы сегодня говорили на занятии? (О зиме, о зимних играх и забавах)

Воспитатель: что еще делали? (Играли в снежки, разгадывали загадки). Правильно. А

теперь пришло время возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Рассматривание картины «Зимние забавы» и беседа по ней»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 20:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД