Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Котик на печке песни поёт»

Оксана Гамазина
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Котик на печке песни поёт»

Развитие речи

Тема: Котик на печке песни поёт

Программное содержание:

- закрепить знания детей о кошке. Закрепить название частей тела кошки: голова, туловище, лапки, хвост.

- активизировать словарный запас прилагательными: пушистый, большой,

гладкий, мягкий, красивый, черный, белый.

- формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.

- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических произведений.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Котик на печке песни поёт“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: кот «Тимофей», печка, домик, домашние животные.

Раздаточный материал: бумажные пальчики на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу – комнату, украшенную в русском народном стиле.

- Проходите. Ребятушки малые в мою горницу. Буду с вами играть, сказки рассказывать, покажу кто еще со мной здесь живет. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и напоит, и обогреет. Если голоден, щами угостит. Любит на печке мой любимый кот погреться. Давайте его разбудим и поиграем.

2. Основная часть.

- Посмотрите на кота Тимофея.

- Какие части тела есть у кошки?

- У кота ушки большие или маленькие?

- Какой у кота хвост - длинный или короткий?

- Какого цвета у кота шерсть?

- Зачем кошке на лапках коготки?

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

- Давайте погладим кота Тимофея. «Какой Тимофей?» (Мягкий, пушистый, гладкий, красивый). Кошки любят, когда их гладят по шестке, они при этом начинают мурлыкать. «Как мурлычет кот?» («Мур – мур»).

- А что любят кушать кошки? (молочко, рыбку).

- А как кот просит молочка? Кот мяукает: мяу – мяу-мяу!

- Повторите, как кот мяукает.

- Кот Тимофей ещё любит играть. Давайте поиграем.

М. п. и. «Кот на печку пошел»

(Дети идут в хороводе, в центре кот.)

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

Горшок каши горяч,

Не дается, хоть плачь.

(Дети останавливаются, «варят» - выполняя круговые движения рукой.)

Уж я кашу люблю,

С медом, маслом варю,

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

(Дети притопывают на стоя месте.)

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

(Перекладывают из руки в руку «горячие пряники».)

Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу – угощу,

Вас отведать приглашу.

- Во всем мне помогают мои помощники. (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня - пальчики-помощники.

Пальчиковая гимнастика-игра «Пальчики-пощники»

Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел,

С этим братцем – песни пел!

- Ребята, а еще Тимофей любит отгадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

Молоко пьет,

«Мяу – мяу!» - поет.

(Кошка)

- Как кричит кошка? – Мяу-мяу.

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает,

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму?

(Корова)

- Как мычит корова?

С хозяйкой дружит,

А на чужих лает,

В дом не пускает.

(Собака)

- Как лает собака?

Быстро бежит,

«Иго-го-го!»-кричит.

(Лошадка)

- Повторите как кричит лошадка?

- Ребята, давайте Тимофею расскажем потешки про него. А он послушает.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глаза смелые.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет…

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток …брысь…

3. Заключительная часть.

- Вам понравилось в гостях у кота Тимофея?

- Ребята, а Тимофей приготовил вам подарки на память о том, чтобы вы его не забывали и приходили в гости!

- А теперь пора ребята нам с вами собираться в детский сад.

- Давайте скажем и гостям досвидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости кошка к нам пришла» Программное содержание: Учить рассматривать игрушку (отвечать на вопросы; слушать пояснения воспитателя, образец рассказа). Развивать навыки.

Котик на печке песни поёт… Интегрированное занятие во второй младшей группеКотик на печке песни поёт… Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: Котик на печке песни поёт… Цель: систематизировать знания детей о домашних животных через речевое развитие, знакомство с народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Котик на печке песни поёт»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 20:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД