МААМ-картинки

ООД по развитию грамматического строя «Кто в зоопарке живёт» для дошкольников

Зимина Наталья
ООД по развитию грамматического строя «Кто в зоопарке живёт» для дошкольников

Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе.

Тема: «Кто в зоопарке живёт

(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей.

Задачи:

Публикация «ООД по развитию грамматического строя „Кто в зоопарке живёт“ для дошкольников» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать культуру взаимоотношений. Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми самостоятельно. Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.

Развивать умение действовать сообща.

Познавательное развитие

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность. Закреплять знания детей о детенышах диких и домашних животных.

Речевое развитие

Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. Учить детей согласовывать существительные с числительными (два-пять). Продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных строк. Развивать речевое внимание, речевое дыхание

Физическое развитие

Воспитывать желание выразительно двигаться

Словарная работа: учить осмысливать образные выражения в загадках.

Предварительная работа: заучивание наизусть загадок и четверостиший о животных

Оборудование: мяч, наклейки с изображением животных, иллюстрации к загадкам, корзина, макеты овощей и фруктов, иллюстрации детенышей животных.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребятки, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

- А хотите, мы сегодня мы с вами отправимся зоопарк для того, чтобы узнать от них самих кое-что интересное? (ответы детей) Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Давайте что-нибудь возьмем. Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить зверей? (ответы детей)

- А конфетами можно кормить зверей? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

-Правильно, ребята, от этой пищи животные могут заболеть

Воспитатель:

- Давайте мы с вами присядем на ковер и поиграем в игру, которая называется «Два – пять».

2 банана 2 морковки 2 груши 2 апельсина

2 яблока 2 свеклы 2 сливы 2 лимона

- Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы взяли всего по 5. То как скажем?

5 бананов 5 морковок 5 груш 5 апельсинов

5 яблок 5 слив 5 лимонов 5 персиков

- Вот теперь мы молодцы! Много взяли овощей и фруктов.

Воспитатель:

– Сейчас я произнесу волшебные слова,

слушайте внимательно и выполняйте движения:

«Повертитесь, покружитесь (закрывают глаза)

В зоопарке очутитесь(сюрпризный момент)

Дети открывают глаза, а перед ними стоят звери

(дети с изображением животных на груди)

Воспитатель:

-Я задаю вопрос в стихотворной форме, а дети-зверушки мне отвечают:

1. Отчего тигренок- крошка, ты похож на нашу кошку?

-Потому что для меня кошка - близкая родня!

2. Обезьянка, ты послушай, что на завтрак будешь кушать?

Отвечает обезьяна:

-Принесите мне бананов!

3. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по утру?

-Я его не простужу в сумку сына посажу!

4. Эй, жираф, ответь скорее почему ты с длинной шеей?

-Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.

5. Зебра, будь добра, скажи, кто тельняшку одолжил?

-Это мне подарочек от любимой мамочки!

Воспитатель:

-Спасибо вам зверушки за все! А у нас для вас тоже есть подарочек! (дети подают корзину с фруктами и овощами)

Под волшебные слова возвращаемся в группу:

Повертитесь, покружитесь

Снова в группе окажитесь!

Игра «Доскажи словечко».

- Я буду читать стихотворение- загадку про животных, которых вы не видели в нашем зоопарке. А вы постарайтесь отгадать кто это?

• Очень медленны движенья

И походка как скольженье

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши… (черепаха)

• Он живет среди болот,

У него большой живот.

И огромный страшный рот!

Это толстый …. (бегемот)

• Вот бежит колобок

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь

Потому что это… (еж)

• В реке Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу не проплыл

Всех проглотит… (крокодил)

• Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Как зовут его (медведь)

• Ходит в шубе золотистой

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза

Как зовут ее?. (лиса)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята всех зверей узнали.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисички как проснуться,

Обязательно зевнут

Ну и хвостиком вильнут,

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте,

А наш Петя петушок

Подняв красный гребешок

Важно по двору шагает

Свою песню распевает.

Воспитатель:

-Вот опять, детвора, нам пришла играть пора.

Игра с мячом «Чей, чья, чье»

Воспитатель:

-Я буду бросать мяч, и начинать фразу, а вы ребята будите заканчивать ее и бросать мяч мне обратно.

У медведя хвост, чей… медвежий

У медведя ухо, чье… медвежье

У медведя лапа. чья… медвежья

У медведя нос. чей …. медвежий

У медведя шерсть. чья… медвежья

У медведя сон, чей… медвежий

Воспитатель:

-Ребятки, а ведь в зоопарке у зверей рождаются детеныши.

А вы знаете, у кого кто рождается? Вот сейчас мы это и проверим.

У волчицы -волчонок ; у лисицы –лисенок, у львицы –львенок;

у медведицы –медвежонок, у оленя –олененок; у зайчихи зайчонок;

у лосихи- лосенок, у ежихи- ежонок; у слонихи- слоненок

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Все справились с заданиями!

Итог:

-Где сегодня мы с вами были?

-Кого видели?

-В какие игры играли?

-Какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию грамматического строя «Кто в зоопарке живёт» для дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 07:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД