Приложение МААМ

Сценарий квест-игры «Мы — ребята деловые» в 4 классе

Ольга Махлышева
Сценарий квест-игры «Мы — ребята деловые» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект внеурочного учебного занятия по финансовой грамотности для 4 класса.

Технологическая карта урока

1. Тема занятия: Тема: Квест-игра - «Мы, ребята, деловые»

2. Целевая группа: 4 класс

3. Цель занятия: формирование у младших школьников первичных финансовых и экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

4. Планируемые результаты: Личностные:

-осознание себя как части семьи, общества;

Публикация «Сценарий квест-игры „Мы — ребята деловые“ в 4 классе» размещена в разделах

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-развитие самостоятельности;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

-развивать умение работать в группе,

-умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

-выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-развитие коммуникативной культуры учащихся;

-выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

5. Базовая технология: игра

6. Средства обучения: А) Технические: Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.

Б) Дидактический материал: карточки с заданиями.

7. Расстановка парт и стульев: Столы сгруппированы по станциям

Этапы учебного занятия,

№ слайда презентации Деятельность учителя Деятельность ученика

Образовательный эффект

1. Оргмомент (2 мин.)

СЛАЙД 1 Приветствие учащихся.

Формирование групп. Приветствие учителя.

Организация и настрой на учебную деятельность. Умение организовать деятельность в группах.

2. Мотивация(5 мин.) Создает эмоциональный настрой.

Формулирует задание. Представление команд и получение маршрутных листов. Учение слушать и обрабатывать информацию.

Умение сотрудничать

3. Игра по станциям(40 мин.)

Раздает маршрутные листы. Получают маршрутные листы. Умение работать самостоятельно, анализировать в сотрудничестве друг с другом.

Станция 1. «ТРУД»(5мин.)

СЛАЙД 2 Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей.

(На каждой станции деятельность учителя выполняет волонтер (обучающийся 8 класса, учитель)

Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы.

Называют, какие профессии они знают, и какую потребность человека они удовлетворяют? Учение слушать, актуализировать знания, сотрудничать.

Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»(7 мин.)

СЛАЙД 3-10 Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежат слова.

Записывают ответы на листке в столбик. Учение слушать.

Умение обрабатывать информацию.

Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»(7 мин.)

СЛАЙД 11 Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма. Умение обрабатывать информацию, работать в группе, договариваться.

Станция 4. «МАГАЗИН»(5 мин.)

СЛАЙД 12 Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя.

Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Умение анализировать, принимать решения.

Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»

(7 мин.)

СЛАЙД 13 Изучают информацию о товаре, делают запись в таблицу, т. е составляют визитную карточку товара. Умение делать выводы

Станция 6.

«У ЗОЛУШКИ»(7 мин.)

СЛАЙД 14 Придумывают и рисуют на листе А4 рекламу новых конфет, которые хотели бы производить на своей кондитерской фабрике. Умение принимать решения.

4. Рефлексия. Подведение итогов игры.

(10 мин.)

СЛАЙД 15 Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение. Оценивают свою деятельность. Умение объективно себя оценивать.

Этапы учебного занятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – квест-игра по финансовой грамотности. Мы разделились заранее и будем работать группами.

- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом.

Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях волонтеры (ответственные ребята 8 класса, которые будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и получение маршрутных листов).

Мы соединимся вновь через 40 минут для обсуждения и подведения итогов и награждения.

Станция 1.«ТРУД»

Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по две монеты – 2 руб.)

(ответ)

А «Без труда не вытащишь 1. лучше большого безделья»

Б «От труда здоровеют, 2. гуляй смело»

В «Маленькое дело 3. и рыбку из пруда»

Г «Сделал дело, 4. а от лени болеют»

Д «Без денег торговать 5. как без соли хлебать»

А Б В Г Д

3 4 1 2 5

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия ( ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (дети отвечают по очереди и зарабатывают очки своей команде, за каждую профессию получают монету в размере – 1 руб.)

Станция 2.«УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Ведущий: Ребята записывают ответы на листке в столбик. Затем ответы выходят на экране, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

(Происходит подсчет баллов).

Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:

1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")

2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (СкруджМакдак из "Утиных историй")

3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")

4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")

5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")

6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" (Матроскин из "Простоквашино")

7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")

8. "Меньше можно, больше ни-ни" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")

Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

Ведущий: Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

Валюта Соединить Название мультфильма

Сольдо Али-баба и 40 разбойников

Пиастры Незнайка на луне

Эре Утиные истории

Доллар Малыш и Карлсон

Сантик Остров сокровищ

Динары Приключение Буратино

(ответ)

Валюта Название мультфильма

Сольдо Приключение Буратино

Пиастры Остров сокровищ

Эре Малыш и Карлсон

Доллар Утиные истории

Сантик Незнайка на луне

Динары Али-баба и 40 разбойников

Станция 4. «МАГАЗИН»

Ведущий: Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

1 2 3 4 5 6 7 8

(ответ)

1 2 3 4 5 6 7 8

Ж Г В Ё А Е Б Д

Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»

Ведущий: Ребята у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу. За правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

Название товара Дата изготовления Срок годности Условия хранения Состав Цена

Станция 6. «У ЗОЛУШКИ»

Ведущий: Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама. Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике. За рекламу своих конфет группа получает по пять монет – 5 руб.

Подведение итогов:

Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Секретный пакет»Сценарий квест-игры «Секретный пакет» В преддверии праздника –День защитника Отечества была проведена квест-игра на военно-патриотическую тему: «Секретный пакет». Была создана.

Проведение квест-игры «Быть здоровым — здорово!» к Всемирному Дню иммунитета в 1 классеПроведение квест-игры «Быть здоровым — здорово!» к Всемирному Дню иммунитета в 1 классе Сегодня, 28 февраля, в канун Всемирного Дня Иммунитета ученики 1 класса МКОУ Заречной СОШ приняли участие в квест-игре «Быть здоровым –.

Сценарий квест-игры «Родина моя — Россия» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Сценарий квест-игры «Цветочные фантазии» Цель: продолжать формировать представление у детей о разнообразии цветов, познакомить с разнообразием мира цветов. Задачи: - учить различать.

Квест-игра «Дружные ребята»Квест-игра «Дружные ребята» Цель игры: развивать партнерское взаимодействие в группе сверстников старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Моя Россия!»Сценарий квест-игры «Моя Россия!» Сценарий квест-игры "Моя Россия!"Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной. Ход мероприятия Утром дети получают.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Мы — ребята деловые» в 4 классе
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 16:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Мы — ребята деловые» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махлышева (УИ 1545937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД