Ольга Махлышева
Сценарий квест-игры «Мы — ребята деловые» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеурочного учебного занятия по финансовой грамотности для 4 класса.
Технологическая карта урока
1. Тема занятия: Тема: Квест-игра - «Мы, ребята, деловые»
2. Целевая группа: 4 класс
3. Цель занятия: формирование у младших школьников первичных финансовых и экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
4. Планируемые результаты: Личностные:
-осознание себя как части семьи, общества;
Публикация «Сценарий квест-игры „Мы — ребята деловые“ в 4 классе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
-развитие самостоятельности;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
Регулятивные:
-развивать умение работать в группе,
-умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
-выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
-развитие коммуникативной культуры учащихся;
-выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
5. Базовая технология: игра
6. Средства обучения: А) Технические: Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.
Б) Дидактический материал: карточки с заданиями.
7. Расстановка парт и стульев: Столы сгруппированы по станциям
Этапы учебного занятия,
№ слайда презентации Деятельность учителя Деятельность ученика
Образовательный эффект
1. Оргмомент (2 мин.)
СЛАЙД 1 Приветствие учащихся.
Формирование групп. Приветствие учителя.
Организация и настрой на учебную деятельность. Умение организовать деятельность в группах.
2. Мотивация(5 мин.) Создает эмоциональный настрой.
Формулирует задание. Представление команд и получение маршрутных листов. Учение слушать и обрабатывать информацию.
Умение сотрудничать
3. Игра по станциям(40 мин.)
Раздает маршрутные листы. Получают маршрутные листы. Умение работать самостоятельно, анализировать в сотрудничестве друг с другом.
Станция 1. «ТРУД»(5мин.)
СЛАЙД 2 Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей.
(На каждой станции деятельность учителя выполняет волонтер (обучающийся 8 класса, учитель)
Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы.
Называют, какие профессии они знают, и какую потребность человека они удовлетворяют? Учение слушать, актуализировать знания, сотрудничать.
Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»(7 мин.)
СЛАЙД 3-10 Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежат слова.
Записывают ответы на листке в столбик. Учение слушать.
Умение обрабатывать информацию.
Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»(7 мин.)
СЛАЙД 11 Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма. Умение обрабатывать информацию, работать в группе, договариваться.
Станция 4. «МАГАЗИН»(5 мин.)
СЛАЙД 12 Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя.
Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Умение анализировать, принимать решения.
Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»
(7 мин.)
СЛАЙД 13 Изучают информацию о товаре, делают запись в таблицу, т. е составляют визитную карточку товара. Умение делать выводы
Станция 6.
«У ЗОЛУШКИ»(7 мин.)
СЛАЙД 14 Придумывают и рисуют на листе А4 рекламу новых конфет, которые хотели бы производить на своей кондитерской фабрике. Умение принимать решения.
4. Рефлексия. Подведение итогов игры.
(10 мин.)
СЛАЙД 15 Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение. Оценивают свою деятельность. Умение объективно себя оценивать.
Этапы учебного занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – квест-игра по финансовой грамотности. Мы разделились заранее и будем работать группами.
- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом.
Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях волонтеры (ответственные ребята 8 класса, которые будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и получение маршрутных листов).
Мы соединимся вновь через 40 минут для обсуждения и подведения итогов и награждения.
Станция 1.«ТРУД»
Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по две монеты – 2 руб.)
(ответ)
А «Без труда не вытащишь 1. лучше большого безделья»
Б «От труда здоровеют, 2. гуляй смело»
В «Маленькое дело 3. и рыбку из пруда»
Г «Сделал дело, 4. а от лени болеют»
Д «Без денег торговать 5. как без соли хлебать»
А Б В Г Д
3 4 1 2 5
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия ( ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (дети отвечают по очереди и зарабатывают очки своей команде, за каждую профессию получают монету в размере – 1 руб.)
Станция 2.«УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
Ведущий: Ребята записывают ответы на листке в столбик. Затем ответы выходят на экране, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
(Происходит подсчет баллов).
Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:
1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")
2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (СкруджМакдак из "Утиных историй")
3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")
5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")
6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" (Матроскин из "Простоквашино")
7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")
8. "Меньше можно, больше ни-ни" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")
Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»
Ведущий: Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
Валюта Соединить Название мультфильма
Сольдо Али-баба и 40 разбойников
Пиастры Незнайка на луне
Эре Утиные истории
Доллар Малыш и Карлсон
Сантик Остров сокровищ
Динары Приключение Буратино
(ответ)
Валюта Название мультфильма
Сольдо Приключение Буратино
Пиастры Остров сокровищ
Эре Малыш и Карлсон
Доллар Утиные истории
Сантик Незнайка на луне
Динары Али-баба и 40 разбойников
Станция 4. «МАГАЗИН»
Ведущий: Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
1 2 3 4 5 6 7 8
(ответ)
1 2 3 4 5 6 7 8
Ж Г В Ё А Е Б Д
Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»
Ведущий: Ребята у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу. За правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.
Название товара Дата изготовления Срок годности Условия хранения Состав Цена
Станция 6. «У ЗОЛУШКИ»
Ведущий: Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама. Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике. За рекламу своих конфет группа получает по пять монет – 5 руб.
Подведение итогов:
Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.