МААМ-картинки

«Лучший друг или… Секреты дружбы». Конспект НОД по развитию речи

Оксана Саповатова
«Лучший друг или… Секреты дружбы». Конспект НОД по развитию речи

Цель занятия:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познание» - расширить знания детей в области русского языка, познакомить детей с фразеологизмами и пословицами о дружбе.

«Развитие речи» - формировать диалогическую речь, упражнять в согласовании слов в предложении

Публикация «„Лучший друг или… Секреты дружбы“, Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать дружеские отношения между детьми.

«Физическое развитие» - развитие координации, совершенствование физических качеств детей.

Оборудование: карточки с изображением фразеологизмов о дружбе, кубики, гимнастические палки, письмо

Предварительная работа: чтение стихов и пословиц о дружбе, проигрывание сценок, обсуждение ситуаций

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомый мальчик Вова, и с ним произошла такая история, вот послушайте:

Игру во дворе начинают опять.

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун – забияка,

Что это игра, а не драка.

Хорошее дело – футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей.

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Ребята, а с вами такое случается? (Ответы детей)

А когда вы играете, ссоритесь?

А как нужно играть? (Ответы детей)

Сегодня вас ждет много игр с друзьями, и пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день.

2. Основная часть

Раздаётся стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте ребята, это группа Лунтик? Вам письмо. Получите и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: «Внимание, внимание. Тревога! К вашему детскому саду приближается опасная и коварная ведьма Злорында. Она хочет перессорить всех ребят. Не допустите беды.

Воспитатель: Да, надо срочно что- то делать. Ребята мы справимся?

А что нам для этого нужно сделать? Правильно, мы должны показать, какие мы дружные? И как мы умеем договариваться, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что такое дружба, как вы думаете, что оно означает? (дети высказываются)

Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. А с чего начинается дружба? Правильно с улыбки. Порадуйте улыбкой тех кто с вами рядом!

( Мимическое упражнение: улыбка)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем этой ведьме Злорынде какие мы дружные…

3. Игра малой подвижности в парах: «Друг без друга нам нельзя»

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей.

Дети встают парами повернувшись лицом к друг другу, соприкасаясь ладошками преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку)

Воспитатель: Молодцы, вижу вас ничто не может разлучить.

Воспитатель: Ребята, ведьма совсем вас решила запутать

4. Дидактическое упражнение: объяснялки.

В ходе упражнения дети определяют значение фразеологизма «Не разлей водой» с опорой на картинку. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Сначала дети называют фразеологизм, затем объясняют его значение.

Воспитатель: Какое выражение изображено на картинке (дети дают ответы)

Воспитатель: Правильно. Догадались. «Не разлей водой».Когда мы так говорим?

Дети: - Когда ребята очень дружные и везде ходят вместе.

Воспитатель: Молодцы ребята совсем мы запутали ведьму Злорынду.

Воспитатель: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга может быть плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Логоритмическое упражнение «Настроение»

Настроение упало, (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)

Дело валиться из рук (бьём легонько по внешним сторонам ладоней)

Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево вправо)

Если есть хороший друг (показать на друга)

С делом справимся вдвоём, (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнём - Эх

Настроение поднимем (присели)

собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнём (отряхивают руки.)

Воспитатель: Ребята, на Руси с древних времен очень много говорили о дружбе и придумывали крылатые выражения, которые передавали из уст в уста. Ребята, какие пословицы о дружбе вам запомнились больше всего? (ответы детей)

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Друзья познаются в беде.

Будите, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

5. Итог: Как Вы думаете, ребята, помогли мы справиться с коварной ведьмой Злорындой и не допустить её к нам в сад? Ну конечно же, вы помогли. Она увидела, какие ребята дружные в нашей группе и пролетела мимо. Мы с вами знаем все секреты дружбы.

Занятие заканчивается и в группу нам пора, а дружба продолжается, Ура, Ура, Ура!

Публикации по теме:

«Книга лучший друг ребят»«Книга лучший друг ребят» Этот год Указом президента Российской Федерации объявлен годом литературы. Книга верный, Книга - первый, Книга лучший друг ребят. Нам никак.

Конспект занятия по развитию речи «Дерево дружбы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ» Воспитатель: Ткачук С. С.

Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Книга — лучший друг» Форма: интеллектуальная игра «Звездный час». Цель: Развивать познавательные и творческие способности у детей. Задачи. Расширить, углубить.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Книга — наш лучший друг» Цель: воспитывать любовь к книге как источнику знаний, познакомить с историей книги. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать уточнять и расширять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Книга-лучший друг» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Книга – лучший друг» Подготовил воспитатель Литвин О. В. задачи: •.

Краткосрочный проект «Книга — лучший друг» Название: «Книга – лучший друг» Тема: «Пополнение книжного уголка». Проблема: хочу сделать книгу своими руками. Актуальность: У детей снижено.

Мини-музей «Лучший друг»Мини-музей «Лучший друг» Цель создания: 1. Привлечь внимание детей к миру природы, дать представления об домашних животных на примере «собаки», рассказывать о разных.

План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Мой друг — веселый мячик» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1)Развивать.

Проект «Книга-лучший друг» [b]Информационная карта проекта Проект «Книга – лучший друг» Авторы проекта: Драница Ю. К. [/b] Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лучший друг или… Секреты дружбы». Конспект НОД по развитию речи
Опубликовано: 5 октября 2015 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД